Создание уценённых товаров на FBS и realFBS


Последнее обновление 27 сентября 2022
Читать 0 минут

Если у вас есть товары с дефектами, вы можете создать для них отдельные карточки и продавать на Ozon с уценкой по схеме FBS или realFBS. Они тоже могут участвовать во всех акциях, как и обычные позиции.

Инструмент работает в тестовом режиме и доступен не всем продавцам маркетплейса. Выгрузить уценённые товары в шаблоны XLS, через API или 1С пока нельзя. Сейчас создавать карточки можно только в личном кабинете.

# Как создать уценённый товар в личном кабинете

Для уценённых товаров действуют те же правила и ограничения, что и для новых, в том числе правила возвратов. Но есть нюансы:

  • уценку можно создавать только для склада FBS или realFBS на основе существующей карточки в вашем личном кабинете;
  • для них не получится сформировать штрихкоды;
  • для каждого уценённого варианта лучше создавать новую карточку — не рекомендуем добавлять остатки уже проданным уценённым товарам.

# Шаг 1. Выберите товар, от которого будете создавать уценку

В названии карточки покупатели будут видеть пометку Товар уценённый. Например, «Деревянный стул» будет называться «Деревянный стул. Товар уценённый». Это также отразится и в ваших отчётных документах.

В разделе Товары и цены → Список товаров выберите карточку, от которой хотите создать уценку FBS. Нажмите на ⋮ → Создать копию товара FBS с уценкой.

# Шаг 2. Заполните характеристики уценки и выберите склад

  • Причина уценки — поможет покупателю понять, что с товаром не так. Можно выбрать одну или несколько причин из списка — для каждой категории составили свой.

  • Состояние — новый или б/у. Эта характеристика поможет покупателям найти ваши уценённые товары с помощью фильтров.

    Под б/у понимаем продукцию, которая использовалась на витрине или которую покупатели вернули без упаковки, с дефектами или другими видимыми отличиями от новой. При этом товары с признаками длительного использования продавать запрещено.

  • Артикул — уникальный код товара, должен отличаться от артикула исходного товара, на который создаёте уценку.

  • Комментарий — здесь вы можете подробнее описать причины уценки и состояние товара. Это поможет покупателю составить полное впечатление о вашем предложении и принять решение о покупке.

  • Скидка — для уценённых товаров вы устанавливаете не цену, а размер скидки от 1% до 99% — доступные значения зависят от категории.

    Стоимость уценённого товара меняется вслед за оригиналом. Например, вы создаёте карточку с уценкой со скидкой 10% от фитнес-браслета, который во время акции стоит 2000 рублей. Стоимость уценённого варианта будет 1800 рублей. Когда акция закончится, и браслет подорожает до 2200 рублей, уценённый вариант подорожает вместе с ним до 1980 рублей.

  • Склад FBS или realFBS — выберите нужный из списка, мы автоматически укажем остаток, равный единице. Увеличить его не получится — даже если у вас 10 уценённых товаров одного вида, для каждого нужно будет создать отдельную карточку, потому что дефекты могут быть разными.

# Шаг 3. Загрузите фотографии уценённого товара

В карточку нужно обязательно загрузить одно главное фото уценённого товара, на котором будут видны его недочёты. При желании можно добавить ещё 6 дополнительных. Эти изображения разместим в карточке вместе с фотографиями исходного товара — до или после них — но главной в любом случае будет стоять фотография исходного товара без повреждений.

Чтобы фотографии ваших уценённых товаров прошли модерацию, соблюдайте следующие требования:

  • на фото должны быть видны все дефекты товара, которые вы указали в разделе «Причина уценки»;
  • в кадре должен быть только товар. Не должно быть видно людей, частей тела, склада или производства;
  • на главном фото товар или комплект товаров из описания должен быть виден полностью, а на дополнительных фотографиях можно показать повреждения крупным планом;
  • фотографии должны быть цветными;
  • на изображении не должно быть контактных данных, ссылок, описаний акции, водяных знаков, нецензурных слов;
  • товар должен быть чётко виден;
  • на фотографии не должно быть изображений алкоголя и табачной продукции;
  • товар на фото не должен быть перевёрнутым.

Советуем делать фотографии в хорошо освещённом месте, на светлом нейтральном фоне — лучше всего на белом.

Когда заполните все поля, нажмите Создать. Карточка уценки появится в вашем магазине в течение 5 часов. Найти созданный товар сможете в разделе Товары и цены → Список товаров, отметим его значком Уценка.

# На какие товары нельзя создавать уценку

Уценку нельзя создавать на товары из категорий:

  • продукты питания;
  • напитки;
  • лекарственные средства;
  • витамины и БАДы;
  • личная гигиена;
  • одноразовые товары;
  • декоративная косметика;
  • косметика по уходу за кожей и волосами;
  • косметические средства для детей и беременных;
  • парфюмерия, ароматерапия;
  • зоокорма (если нарушена герметичность упаковки);
  • ювелирные изделия;
  • драгоценные камни;
  • пиротехника;
  • бритвы и лезвия;
  • товары для табакокурения;
  • цифровые книги, сертификаты, программное обеспечение;
  • маркетинговые материалы;
  • Ozon.Card.

А для продажи неодимовых магнитов с уценкой подойдёт только realFBS — наша логистика их не примет.

Скачать полный список запрещенных категорий и подкатегорий в PDF

Также не получится создать уценённый вариант, если исходный товар:

Подробнее о статусах товара

# Как редактировать уценённый товар

Редактировать уценённый товар можно только в личном кабинете — через шаблоны или API пока не получится.

  • Если вы хотите изменить только скидку на товар — в разделе Товары и цены → Список товаров выберите карточку уценённого товара, нажмите ⋮ → Управление ценами. Также вы сможете посмотреть, как формируется цена.

  • Если хотите изменить причину уценки, состояние товара, размер скидки, артикул, комментарий или фотографии уценённого товара — в разделе Товары и цены → Список товаров выберите карточку уценённого товара, нажмите ⋮ → Редактировать уценённый товар FBS, а затем заполните нужные поля и нажмите Сохранить. Обновим товар, как только изменения пройдут модерацию — обычно это занимает не больше часа. До этого он продолжит продаваться в первоначальном виде.

  • Если нужно изменить другие поля, отредактируйте их у исходного товара, а потом создайте новый уценённый вариант — но старый нужно будет перенести в архив. Товары из архива не продаются, но отображаются на сайте — например, в избранном или списке заказов у покупателей. Если возникли трудности, напишите в поддержку: Контент/ Работа с карточкой товара → Создание и редактирование товаров.