Список и статусы товара


Последнее обновление 04 июля 2022
Читать 0 минут

Вы можете следить за статусами товаров и архивировать их в личном кабинете на странице Товары и цены → Список товаров. Если вы пользуетесь 1С, то управлять товарами можно через наш плагин Synchrozon.

# Как распределяются товары в списке

В разделе Товары и цены → Список товаров распределяем позиции по вкладкам в зависимости от их статуса на этапе модерации:

  • Все товары. Здесь показаны загруженные товары в любом статусе.
  • В продаже. Сюда попадают товары, которые прошли модерацию и продаются на Ozon.
  • Готовы к продаже. Эти товары прошли модерацию и их можно продавать — нужно лишь отправить товары на склад Ozon или обновить остатки на своём складе.
  • С ошибками. Здесь показаны товары, которые отклонили при модерации. Прочтите подсказки рядом с каждым товаром, исправьте ошибки и отправьте карточки на повторную модерацию. Подробнее об ошибках
  • Плохое описание. Сюда попадают карточки с замечаниями по фото, ошибками в необязательных характеристиках или устаревшими значениями в обязательных. Подробнее о плохом описании
  • Без фото. Карточки без фотографий не могут продаваться на Ozon. Добавьте фото, чтобы завершить создание товара.
  • Снятые с продажи. В эту вкладку попадают заблокированные товары. Подробнее о причинах блокировки
  • В архиве. Здесь отображаются товары, которые вы перенесли в архив.

# Как работать со списком товаров

# Настроить список

В разделе Товары и цены → Список товаров отображаем все позиции в таблице. Обязательно в ней отображаются столбцы с артикулом, наименованием, контент-рейтингом, остатками, видимостью, комиссиями и объёмным весом. Остальные параметры можете добавить сами.

Для этого:

  1. Наведите курсор на символ — он в правом верхнем углу таблицы.
  2. Включайте или отключайте нужные параметры в открывшемся окне — кроме тех, что выделены более тусклым цветом.

# Найти товары

Это можно сделать с помощью:

  • поиска по названию или артикулу — он выглядит как поисковая строка над списком загруженных товаров;
  • фильтра по конкретным категориям — для этого нажмите Выбрать категории.

# Загрузить товары

Есть несколько способов, вот самые частые:

Подробнее обо всех способах загрузки товаров

# Скачать шаблоны

Есть несколько шаблонов:

# Скачать список товаров для редактирования

Для этого:

  1. Нажмите Скачать товары и выберите Товары по категориям XLS.
  2. Нажмите , чтобы перейти в Менеджер загрузок. Там будет файл с шаблоном — он хранится два дня.
  3. Отредактируйте характеристики, а затем загрузите заполненный шаблон в разделе Загрузить товары через шаблон Ozon.

При редактировании товара не получится:

  • менять его категории и тип — для этого нужно создать новую карточку товара;
  • редактировать характеристики варианта (например, цвет или размер футболки), когда товар уже отправлен на склад FBO или продается на Ozon;
  • изменить недоступные характеристики — для этого напишите в поддержку.

# Скачать отчёты

Для этого:

  1. Нажмите Скачать товары и выберите нужный отчёт:
    • Товары — таблица в CSV-формате со списком товаров, как в личном кабинете.
    • Остатки на моих складах — показывает остатки по товарам на ваших FBS и realFBS-складах;
    • Остатки и товары в движении — таблица в XLS-формате с отчётом об остатках товаров на фулфилмент-центрах Оzon.
  2. Нажмите , чтобы перейти в Менеджер загрузок. Там будет файл с отчётом — он хранится два дня.

# Посмотреть товары с уценкой (для FBO)

В строке с нужным товаров нажмите на остаток «На складе Ozon», а затем — в открывшемся окне Посмотреть уценённые товары.

# Управлять каждым товаром

Для этого в строке с нужной позицией нажмите и выберите:

  • Редактировать товар — откроется форма редактирования карточки.
  • Создать копию — в списке появится копия выбранного товара.
  • Редактировать фото — откроется панель редактирования фотографий товара.
  • Перенести в архив — если вы не можете пополнить запасы или не хотите продавать товар, то можно его перенести в архив.
  • Управление ценами — открывает форму по управлению ценами.

# Управлять несколькими товарами сразу

Для этого отметьте галочками нужные позиции и выберите Действие:

  • Скачать шаблон — в нём можно отредактировать товар, а затем загрузить обновление в разделе Загрузить товары через шаблон Ozon.
  • Сгенерировать штрихкод — по ним принимают товар на складе и без товары нельзя создать заявку на поставку. Подробнее о работе со штрихкодами
  • Перенести в архив — если вы не можете пополнить запасы или больше не хотите продавать товар, его можно перенести в архив. Как работать с архивом

# Как работать с архивом

Переносите в архив товары, которых нет на складе или которые пока не хотите продавать. Вы можете восстановить их в любой момент и запустить продажи. Как это сделать

Товары из архива нельзя найти через поиск на Ozon, но мы не удаляем их полностью. Покупатели видят архивные товары со статусом «Нет в наличии»:

  • в избранном;
  • по прямой ссылке;
  • в карточке других вариантов товара.

Так архивная карточка тоже приносит продажи — через неё покупатели найдут другие варианты товара или похожие позиции.

Если вы не перенесёте товар в архив, покупатели смогут найти его через поиск на Ozon в течение 30 дней. Потом скроем карточку с сайта до тех пор, пока не пополните остатки.

Чтобы перенести товар в архив:

  1. Откройте раздел Товары и цены → Список товаров → Все товары.
  2. Проверьте, что в строке с нужными товарами в столбцах На складе Ozon и На моем складе указано «0» — если больше, обнулите остатки.
  3. Если архивировать:
    • один товар — нажмите у него и выберите Перенести в архив.

    • несколько товаров — отметьте их галочками, нажмите Действия → Перенести в архив.

# Как восстановить товар из архива

Чтобы снова продавать товар, восстановите карточки из архива.

Для этого:

  1. Перейдите в раздел Товары и цены → Список товаров, зайдите на вкладку В архиве, выберите один или несколько товаров.
  2. Нажмите Действия → Восстановить товары.

Система автоматически перенесёт их в общий список. Если товары уже проходили модерацию, вы увидите статус «Готов к продаже». Привезите такие позиции к нам на склад или укажите их количество на вашем складе — после этого они снова появятся на сайте и в приложении Ozon.

Товары, которые не проходили модерацию до переноса в архив, система отправит на проверку. Если всё в порядке, сможете запустить продажи.

# Как удалить товар

Удалить полностью можно только товар, который ещё не прошёл модерацию перед размещением на Ozon. Как это сделать:

  1. Откройте раздел Товары и цены → Список товаров → В архиве и выберите один или несколько товаров.
  2. Нажмите Действия → Удалить товары.

Если товар уже прошёл модерацию и размещался на Ozon, его можно только архивировать. Сохраняем карточку на случай, если вы передумаете и решите снова продавать товар.

# Где посмотреть статусы товаров

Статусы и видимость товара отображаются в разделе Товары и цены → Список товаров. Статус показывает, успешно ли товар прошёл модерацию, и состоит из:

  • Основного статуса. Он отображается черным цветом и обозначает состояние товара.
  • Подстатуса. Он отображается серым цветом под основным статусом и объясняет его.
  • Видимости. Она показывает, доступна ли на Ozon карточка товара. Все продавцы из-за рубежа работают по схеме FBS, поэтому нужно обращать внимание на видимость FBS.
  • Пояснения. Оно детально разъясняет что именно значит каждый статус товара. Чтобы его увидеть, наведите курсор на статус.

Основной статус Подстатус Видимость Пояснение
Продаётся Да Товар можно купить на Ozon.
Продаётся Обновляем товар Да Вы отредактировали товар, и теперь мы проверяем изменения. Товар отображается на Ozon со старыми характеристиками, и его можно купить.
Продаётся Не обновлён Да Вы отредактировали товар, но изменения не сохранились. Товар отображается на Ozon со старыми характеристиками, и его можно купить.
Готов к продаже Нет на складе Нет Товар нельзя купить на Ozon, пока его нет на складе. Укажите его количество на своём складе или поставьте товар на склад Ozon.
Не продаётся Создаем товар Нет Товар ещё не создан на Ozon, и его нельзя купить.
Не продаётся На модерации Нет Вы отредактировали товар или создали новый, и теперь мы проверяем изменения — обычно это занимает один день. Товар пока нельзя купить на Ozon.
Не продаётся Не создан Нет Не удалось создать товар с такими характеристиками. Убедитесь, что указали их правильно. Товар пока нельзя купить на Ozon.
Не продаётся Не прошёл модерацию Нет Вы отредактировали товар или создали новый. Мы проверили эти изменения и нашли ошибки. Исправьте их и сохраните товар ещё раз — он снова окажется на модерации. Пока товар нельзя купить на Ozon.
Не продаётся Заблокирован: причины блокировки FBS Нет Товар заблокирован, и его нельзя купить на Ozon.