Premium-программа


Последнее обновление 24 июня 2021
Читать 0 минут
Premium программа

# Premium-программа

Premium — это программа лояльности для продавцов. С ней вы сможете привлечь к своим товарам внимание покупателей с Ozon Premium. По сравнению с другими клиентами они оформляют заказы:

  • регулярно — это наши самые лояльные покупатели;
  • на более дорогие товары, поэтому их средний чек выше;
  • на большее количество товаров, так как часто берут сопутствующие позиции (например, шампунь и бальзам).

# Как работает программа

У Premium-продавцов не действуют цены с Ozon Premium — вместо них начисляем кешбэк по программе.

За покупки ваших товаров Premium-покупатели будут получать кешбэк — баллы, которыми они смогут оплачивать новые заказы. Каждый балл равен одному рублю.

Кешбэк складывается из трёх частей:

  • базовый от вас — фиксированный процент от цены каждого товара, который зависит от категории и действует на весь ассортимент;
  • базовый от Ozon — мы за свой счёт увеличим сумму баллов в два или три раза в зависимости от категории;
  • повышенный от вас — если хотите предложить покупателям больше баллов на любые товары, мы добавим их к базовому кешбэку.

Покупатель получит все баллы, когда заказ перейдёт в статус «Доставлено». Ими можно оплатить до 99% от стоимости товаров участников программы лояльности. При этом вы в любом случае получите полную цену товара за вычетом платы за площадку.

Сумму баллов, которые даёте вы, удержим из вашего заработка как услугу по продвижению. Отследить все начисления можно в личном кабинете в разделе Финансы и в актах оказанных услуг по итогам каждого периода.

За участие в программе вы получите дополнительные преимущества:

  • добавим стикеры «Premium-продавец»: на товары — с количеством баллов за покупку, рядом с названием магазина — с пометкой, что у вас честные цены и качественный сервис ;
  • откроем вам специальную линию поддержки в личном кабинете и по телефону 8 800 775-24-74;
  • увеличим на 20% лимит размещения на наших складах в литрах для схемы FBO.

Запустили поддержку по телефону специально для участников программы. Поэтому дозвониться нам можно только при Premium-статусе и с номеров, которые указаны в настройках аккаунта.

# Как рассчитывается базовый кешбэк

Начисляем баллы на все ваши товары без исключения. Размер фиксированного кешбэка, который даёте вы, зависит от категории.

Категория товаров Фиксированный кешбэк
Компьютеры и ноутбуки 0,5%
Крупная бытовая техника 0,5%
Малая бытовая техника 0,5%
Аксессуары для электроники 2%
Смартфоны и планшеты 0,5%
Товары для спорта и отдыха 1%
Телевизоры, аудиотехника и другая электроника 0,5%
Автотовары 1%
Книги 2%
Дом и сад 1%
Мебель 1%
Строительство и ремонт 1%
Одежда, обувь и аксессуары 2%
Красота и здоровье 2%
Ювелирные украшения 0,5%
Аптека 2%
Товары повседневного спроса 2%
Продукты питания 2%
Свежие продукты питания 2%
Детские товары 1%
Товары для животных 2%

# Как настроить повышенный кешбэк

Можете не ограничиваться кешбэком по Premium-программе и предлагать покупателям больше баллов за свои товары — добавим их к базовому кешбэку.

Например, товар из категории «Малая бытовая техника» стоит 1000 рублей. За покупку вы должны дать кешбэк 0,5% (5 баллов), а мы удвоим сумму за свой счёт — так клиент получит 1%. Если вы захотите дать ещё 5% от стоимости, покупатель получит кешбэк уже 6% — 5,5% (55 баллов) от вас и 0,5% (5 баллов) от Ozon.

Чтобы настроить повышенный кешбэк:

  1. В личном кабинете перейдите на страницу Продвижение → Мои акции.
  2. Создайте акцию с механикой «Повышенный Premium-кешбэк». Подробнее о том, как создать акцию.
  3. Укажите размер дополнительного кешбэка в процентах.
  4. Добавьте в акцию товары, за покупку которых хотите дать больше баллов.

# Как стать Premium-продавцом

Участвовать в программе могут только продавцы, у которых качественный сервис:

  • индекс цен — не выше 1,07;
  • средняя оценка товаров — не ниже 4,5;
  • процент заказов, выполненных вовремя (для FBS) — не ниже 96%.

Мы проверяем показатели каждый день, но приглашаем в Premium-программу дважды в месяц — 1 и 16 числа. Для этого у вас должны быть:

  • данные по индексу цен и средней оценке товаров хотя бы за последние 10 дней;
  • не больше пяти нарушений по каждому показателю в течение последних двух недель.

Если все критерии соблюдены, 1 или 16 числа появится баннер-приглашение:

После вступления в программу:

  • через 10–15 минут у всех товаров появится специальный стикер, а мы начнём начислять Premium-покупателям кешбэк;
  • на следующий день подключим специальную линию поддержки — сможете решать все вопросы по телефону;
  • в течение двух недель увеличим лимит поставок на наши склады.

# Как мы контролируем показатели

Система ежедневно пересчитывает показатели сервиса и отражает результаты проверки в разделе Рейтинг продавца. За нарушение каждого показателя вы получаете штрафной балл. Так вы увидите, какие процессы страдают, и сможете исправить их до следующей контрольной даты.

Чтобы новым участникам было проще разобраться с правилами, при первом вступлении в программу действует грейс-период — это время, в течение которого у вас будет статус Premium-продавца, независимо от показателей.

Льготные условия длятся два периода: с 1 по 15 и с 16 по 31 число месяца. Общий срок зависит от даты вступления в программу. Например, если вы стали Premium-продавцом 14 июля, грейс-период будет идти 17 дней — с 14 по 15 и с 15 по 31 июля.

Максимальное количество штрафных баллов для каждого показателя — пять. Мы обнуляем их дважды в месяц: 1 и 16 числа. Если до контрольной даты по любому из показателей лимит баллов закончится или мы не сможем рассчитать показатели в течение 10 дней:

  • во время грейс-периода — предупредим о проблеме на странице Рейтинг продавца и попросим исправить показатели;
  • после грейс-периода — исключим из программы и сообщим об этом в письме.

# Что делать, если вас исключили из программы

Достаточно привести показатели в норму: снизить цены, следить за оценками товаров и вовремя отгружать посылки. Если следующую половину месяца вы продержитесь без нарушений, в разделе Рейтинг продавца появится кнопка Участвовать.

Например, вы вышли из программы 5 июля. С 15 по 31 июля мы будем следить за показателями. Если за это время накопится меньше 5 нарушений, 1 августа можно будет снова вступить в Premium-программу.

# Как выйти из программы

Вы можете выйти из программы в любой момент: Настройки → Договоры → Отключить Premium.

Со следующего дня после отключения мы перестанем начислять Premium-покупателям кешбэк за ваши товары, а с вас — удерживать стоимость баллов. При этом уже оформленные заказы будут завершены по правилам программы.