Обязательная маркировка товаров


Последнее обновление 16 сентября 2021
Читать 0 минут
Работа с товарамиОбязательная маркировка товаров

# Как получить маркировку на товары

Видеоуроки по работе в системе «Честный ЗНАК»

# Правила оформления заявки

Ozon не принимает поставки товаров с кодами маркировки на агрегаты. Мы обрабатываем только поставки с кодами маркировки на единицу товара.

Согласно распоряжению Правительства РФ следующие товарные группы должны иметь обязательную маркировку:

  • Обувь и лекарства — с 1 июля 2020 года.
  • Духи и туалетная вода, фотоаппараты и лампы-вспышки — с 1 октября 2020 года.
  • Шины и покрышки — с 1 ноября 2020 года.
  • Товары лёгкой промышленности — с 1 января 2021 года.
  • Мороженое и сыры — с 1 июня 2021 года.
  • Молочные продукты сроком годности менее 40 дней — с 1 декабря 2021 года.
  • Товары всех подгрупп сроком годности более 40 дней — с 1 сентября 2021 года.
  • Велосипеды и велосипедные рамы — с 1 сентября 2021 года.
  • Упакованная вода (категория «Минеральная вода») — с 1 декабря 2021 года.

С 20 января по 1 октября 2021 поэтапно вводится маркировка молочной продукции.

При загрузке товаров указывайте код ТН ВЭД или ОКПД2 для следующих категорий:

  • Шубы
  • Обувь
  • Лекарства
  • Фотоаппараты и лампы-вспышки
  • Шины и покрышки
  • Товары лёгкой промышленности
  • Духи и туалетная вода
  • Молочная продукция
  • Упакованная вода

Без него мы не сможем принять товары на складе.

# Правила маркировки

Правила маркировки вашей товарной группы описаны в Постановлениях Правительства РФ:

# Как оформить заявку на поставку

Инструкция актуальна для всех товарных групп, кроме лекарств.

Если вы работаете по схеме FBS, укажите коды маркировки в личном кабинете при сборке заказа.

Передача кодов при работе по схеме FBO зависит от договора:

GTIN на поставляемый товар может быть описан как по полному атрибутивному составу, так и по упрощённому, если это допустимо по правилам маркировки вашей товарной группы согласно Постановлениям Правительства РФ.

Если вы описываете GTIN по полному атрибутивному составу:

  1. Проверьте, что GTIN в коде маркировки соответствует штрихкоду, который указан на товаре в личном кабинете.

  1. Если GTIN и штрихкод отличаются, добавьте GTIN на товар. Как добавить несколько штрихкодов на один товар.

Один и тот же GTIN, описанный по полному атрибутивному составу, не может быть использован для товаров с разным Ozon ID.

Не нужно добавлять GTIN на товар, если вы описываете его по упрощённому атрибутивному составу. Определить упрощённый атрибутивный состав можно по цифрам «029» в начале GTIN:

Не позднее чем за сутки до поставки:

  1. Создайте документ «Отгрузка» в личном кабинете системы «Честный ЗНАК». При создании документа укажите:

    • Тип товарооборота: «Агент» или «Продажа». Зависит от вашей схемы работы.
    • Номер первичного документа. Должен совпадать с номером УПД на поставку.
    • Дата первичного документа. Должна совпадать с датой УПД на поставку. Как правильно указать номер и дату в УПД
  2. Передайте УПД в системе ЭДО.

Один и тот же товар, подлежащий обязательной маркировке, нельзя указывать в нескольких УПД на одну заявку на поставку.

При передаче кодов маркировки, описанных по упрощённому атрибутивному составу, обязательно укажите:

  • в названии файла — аббревиатуру «MARK»;
  • в теге КИЗ — коды идентификации.

Определить упрощённый атрибутивный состав можно по цифрам «029» в начале GTIN.

Коды маркировки в формате «01029...», полученные к УПД через документ «Отгрузка» по упрощённой схеме, не принимаются. Для исключения ошибок при передаче маркированных товаров необходимо пользоваться ЭДО и указать в УПД коды маркировки, описанные по упрощённой схеме.

Пример XML

Вы также можете ознакомиться:

Обратиться за дополнительной помощью можно к своему провайдеру ЭДО.

  1. Если УПД загружен без ошибок, вы можете внести данные водителя. Это необходимо для полной проверки поставки.

  2. Не позднее чем за сутки до поставки отправьте письмо на электронную почту markirovka@ozon.ru с темой «<Юридическое название компании> поставка с КМ».

Письмо должно содержать:

  • номер заявки на поставку;
  • дату и время поставки;
  • номер УПД;
  • номер отгрузки в системе «Честный ЗНАК». Формат номера отгрузки:

В ответном письме вы получите:

  • Разрешение на поставку, если проверка пройдена без ошибок.
  • Просьбу исправить ошибки.

Рекомендуем не убирать из копии писем почту: markirovka@ozon.ru, иначе ваше письмо останется без ответа. Если вы не получите подтверждение, что все отправленные данные корректны — вашу поставку могут не принять на складе.

При проверке Вас могут попросить:

  • Предоставить таблицу соответствия по форме «ID-ШК-GTIN» (ID-товара, ШК на товаре, GTIN из кода маркировки). Пример:

    ID ШК GTIN
    123456789 6900010101010 4630111713849
    123456798 6900012222343 4630103546851
    123456897 6900054212010 4630103535169
    123456798 6900066442210 4630111713931
    123455489 6900090880410 4605865688736

  • Перезагрузить УПД для обновления ошибок в системе.

  • Прислать фото Data Matrix кода с упаковки товаров.

Статус УПД «Согласован» или символ не гарантирует, что в поставке нет ошибок. Дождитесь полной проверки поставки от сотрудников отдела обязательной маркировки. Значения символа в личном кабинете:

  • — поставка с маркировкой, УПД не загружено или загружено с ошибкой.
  • — поставка с маркировкой, УПД загружено, но могут сохраняться ошибки, которые не указаны в личном кабинете.

Если в заявке на поставку нет маркированного товара, символ будет отсутствовать. Если символ есть — на каком-то товаре из поставки может быть ошибочный признак обязательной маркировки. Как убрать признак ошибочной маркировки

# Как правильно указать номер и дату в УПД

Если в личном кабинете системы «Честный ЗНАК» номер первичного документа — «ООНФ-000825», в системе ЭДО передайте УПД с номером «ООНФ-000825». Номер УПД будет считаться некорректным, если указаны следующие варианты: «825», «ООНФ-825», «НФ-825».

Если в личном кабинете системы «Честный ЗНАК» номер первичного документа — «ММ000041/00465», передайте УПД с номером «ММ000041/00465». Номер «000041/00465» будет считаться некорректным.

Количество кодов маркировки должно соответствовать количеству товаров, подлежащих обязательной маркировки, в УПД.

# Как убрать ошибочный признак «Требуется маркировка»

При возникновении в поставке символа «Требуется маркировка» на товары, которые не подлежат обязательной маркировке, напишите письмо с темой «<Юридическое название компании> снятие признака обяз. маркировки» на почту markirovka@ozon.ru. Письмо должно содержать вложение из личного кабинета. Чтобы его скачать:

  1. Перейдите в раздел Продажи со склада Ozon → Заявки на поставку → На поставку.
  2. Выберите номер и дату поставки и нажмите .
  3. Выберите Скачать XLS.

На карточках товаров в заявке на поставку должны быть проставлены коды ТН ВЭД.

В случае, если у сотрудника возникнут сомнения в достоверности указанных кодов ТН ВЭД, вас могут попросить заполнить файл, а также прислать документы, подтверждающие код ТН ВЭД.

Если вы не указали какой-то товар в таблице, восклицательный знак может не исчезнуть.

После снятия признака с товаров в поставке необходимо полностью аннулировать заявку на поставку и создать новую.

# Как вернуть коды маркировки по накладной возврата

Если вам нужно получить коды маркировки по накладной возврата поставщику, напишите нам письмо с темой «<Юридическое название компании> возврат КМ» на почту markirovka@ozon.ru. В письме укажите:

  • Номер документа возврата.
  • Дата документа возврата.
  • ИНН вашей компании.

Коды маркировки по актам излишков или недостачи не возвращаются.

# Вывод кодов маркировки из оборота

Вывод кодов зависит от схемы работы:

# Если были выявлены ошибки

Ozon сверяет полученные УПД с кодами маркировки. Для проверки статуса отправки нажмите Продажа со склада Ozon -> Заявки на поставку -> На поставку. Нажмите на номер документа, если рядом с ним появился оранжевый треугольник, затем в правой части экрана появится окно с текстом ошибки. Ниже описаны пути их решения.

Частые ошибки, их причины и пути решения:

Текст ошибки Причина Решение
Код маркировки находится в некорректном статусе: «перечисляем первые 5 КМ». Код маркировки должен быть в статусе «В обороте». Проверьте статусы кодов маркировки, указанных в УПД. Коды маркировки, находящиеся в статусе «Эмитирован. Получен» и «Эмитирован. Выпущен» необходимо ввести в оборот. Обработка УПД приостановлена. В УПД указаны коды маркировки в статусе «Эмитирован. Получен» или «Эмитирован. Выпущен». 1. Введите товар в оборот и смените статус товара в ГИС МТ на «В обороте».
2. Напишите нам на почту markirovka@ozon.ru, в теме письма укажите «Перезагрузить УПД» и сообщите об ошибке.
Штрихкод товара (04620068073943) не соответствует GTIN (04620068073974) в коде маркировки. Загрузите его на карточку товара, где находится штрихкод, соответствующий данному товару GTIN. Обработка УПД приостановлена. На карточке товара неактуальные или некорректные штрихкоды, не совпадающие с GTIN в коде маркировки из УПД или документа «Отгрузка». 1. Загрузите актуальные штрихкоды на карточку товара.
2. Напишите нам на почту markirovka@ozon.ru, в теме письма укажите «Перезагрузить УПД» и сообщите о внесённых изменениях.
Количество кодов маркировки в документе «Отгрузка» не совпадает с количеством маркируемых товаров в УПД (10). Обработка УПД приостановлена. Аннулируйте документ «Отгрузка» и отправьте новый с верным количеством кодов маркировки. Либо аннулируйте текущий УПД и отправьте новый с верным количеством кодов маркировки. На товаре ошибочно проставлен признак «Требуется маркировка» или товар некорректно отнесён к маркируемой категории. Напишите нам на почту markirovka@ozon.ru, в теме письма укажите «Перезагрузить УПД» и сообщите ваш ИНН или SellerID, номер документа, дату документа, номер поставки, текст ошибки, описание проблемы в свободной форме.
Для штрихкода товара (04620068073943) не найден соответствующий GTIN в кодах маркировки, указанных в документе «Отгрузка». Загрузите на карточку товара, где находится штрихкод, соответствующий данному товару GTIN. Обработка УПД приостановлена. На карточке товара неактуальные или некорректные штрихкоды, не совпадающие с GTIN в коде маркировки из УПД или документа «Отгрузка». 1. Загрузите актуальные штрихкоды на карточку товара.
2. Напишите нам на почту markirovka@ozon.ru, в теме письма укажите «Перезагрузить УПД» и сообщите о внесённых изменениях.

При появлении других ошибок рекомендуем повторно отправить новый исправленный УПД на проверку.