Поиск на Ozon нужен, чтобы находить и показывать покупателю товары, которые он хочет купить.
В результатах поиска поднимаются товары, которые:
Поиск сравнивает запрос покупателя с названием товара и, если они совпадают, показывает товар в результатах. Убедитесь, что название соответствует товару и понятно покупателю. Как правильно назвать товар
Не пишите в названии:
Название товара — «Пуховик ...», но на изображениях и в описании — пальто. Покупатели увидят товар в результатах поиска по запросу «пуховик», но не будут его покупать, так как ищут пуховик, а не пальто. В итоге товар опустится в результатах поиска.
Подробное описание помогает поиску найти товар, а покупателю — принять решение о покупке. Не используйте в описании сложные термины и другие слова, которые покупатели могут не знать. Как правильно описать товар
При создании товара заполните все основные характеристики. Как правильно заполнить основные характеристики
При создании товара, которого еще нет на Ozon, в личном кабинете, в блоке Доп. характеристики, заполните как можно больше полей.
Заполненные характеристики товара дают возможность покупателю найти ваш товар с помощью фильтра.
Поиск распознает изображения и ищет по ним товары. Ваш товар поднимется в результатах поиска, если на фотографии:
Кроме того, изображения привлекают внимание покупателя и стимулируют его купить товар. Какие изображения загружать
Если товар находится в неподходящих для него типе и категории, поиску будет трудно его найти.
Например, если для сушеной моркови вы выберете тип «Морковь» (вместо «Морковь сушеная»), товар появится в категории свежих овощей (вместо приправ).
Как правильно выбрать категорию
Товар с ценой ниже, чем у аналогичных, с большей вероятностью:
Поиск учитывает наличие скидки — товары со скидкой поднимаются в результатах поиска. При этом поиск проверяет, чтобы цена со скидкой была ниже реальной рыночной цены. Как установить специальные цены
Примите участие в акциях. Товар по акции покупают чаще, и он поднимается в результатах поиска. Как участвовать в акциях
Чем выше рейтинг товара, тем выше он в результатах поиска. Отзывы и оценки товара влияют на его рейтинг. Чтобы ваши товары поднимались в результатах поиска, продавайте качественные товары, которые соответствуют ожиданиям покупателей.