Контент-рейтинг


Последнее обновление 20 мая 2022
Читать 0 минут

Контент-рейтинг — это рекомендация по заполнению необязательных характеристик товара, которая поможет сделать его более привлекательным для покупателей. Чем больше рейтинг, тем выше вероятность, что покупатели выберут именно ваш товар.

Этот показатель можно увидеть в отчёте CSV, для этого перейдите в раздел Товары и цены → Список товаров, нажмите Скачать товары и выберите Товары CSV. Также в Списке товаров и при редактировании карточки в личном кабинете. В XLS, АПИ, Synchrozon его нет. Также контент-рейтинг пока не доступен для категорий 18+ и Продукты медиа.

Контент-рейтинг не гарантирует увеличение продаж. Для этого рекомендуем использовать другие инструменты привлечения: акции, цены и отзывы.

# Как узнать рейтинг своих товаров

Новый показатель находится в разделе Товары и цены → Товары: добавили блок Контент-рейтинг в поле каждой позиции.

Кликните на ячейку Контент-рейтинг возле интересующего вас товара, чтобы посмотреть более подробную информацию. В боковой панели откроется информация о том, какие характеристики нужно заполнить, чтобы получить максимальный балл.

Низкий контент-рейтинг не приведёт к блокировкам и ограничениям работы на площадке. Этот показатель лишь помогает вам заполнить карточку товара. Список характеристик зависит от категории товаров — если вы не можете заполнить какую-то из них, в этом нет ничего страшного.

# Как повысить контент-рейтинг

Чтобы заполнить характеристики уже созданного товара, выберите нужный из списка, кликните на ячейку интересующего вас товара, а затем нажмите Редактировать товар.

При редактировании и создании товара покажем Предварительный балл — он будет изменяться в зависимости от того, сколько характеристик вы заполните. Когда вы заполните все, которые планировали, нажмите Сохранить — карточка отправится на модерацию. Если она пройдёт успешно, Контент-рейтинг обновится.

Пока карточка товара будет находиться на модерации, в поле контент-рейтинга в списке товаров будет пометка Рассчитываем. После окончания модерации в этой ячейке появится фактический балл.

Если товар не пройдёт модерацию, вы можете посмотреть список ошибок, для этого нужно:

  • навести курсор на ячейку Статус в Списке товаров;
  • нажать кнопку Какие ошибки исправить в разделе Контент-рейтинг при редактировании карточки товара;
  • войти в режим редактирования товара — в боковой панели или карточке редактирования товара. Подсказка будет обозначаться значком желтого треугольника.

Пример. Вы решили обновить карточку товара, чтобы повысить Контент-рейтинг с 47,5 до 75 баллов. Когда заполните нужные характеристики, в разделе Предварительный балл отобразится 75 баллов, а Контент-рейтинг будет равен 47,5. Когда нажмёте Сохранить, товар отправится на модерацию, во время которой Контент-рейтинг будет равен 47,5 баллам. Если модерация пройдёт успешно и мы не обнаружим ошибок, Контент-рейтинг станет 75 баллов. А если нет — останется 47,5 баллов.

Если появятся вопросы по заполнению контент-рейтинга, обратитесь в поддержку: Контент → Работа с карточкой товара.

Иногда мы добавляем новые характеристики уже после того, как вы заполнили карточки товаров — тогда контент-рейтинг может уменьшиться. Чтобы узнать, какие атрибуты добавились и повысить значение рейтинга, откройте режим редактирования товара или окно контент-рейтинга — там появятся новые незаполненные характеристики.

# Как рассчитывается Контент-рейтинг

Контент-рейтинг состоит из 4 типов необязательных характеристик: поисковые характеристики, rich-контент и описание, медиа, дополнительные характеристики. В сумме по категориям можно набрать 100 баллов — по каждой есть свой максимум.

Обязательные характеристики в рейтинге не участвуют, потому что без них товар не пройдёт модерацию и не окажется на площадке.

# Поисковые характеристики: 30 баллов

Поисковые характеристики помогают объединять товары в группы и находить продукцию с помощью фильтров и поиска. Количество характеристик зависит от типа вашего товара: где-то их может быть 10, а где-то 16.

Баллы Условие
30 Заполнено больше 70% характеристик
22,5 Заполнено от половины до 70% характеристик
15 Заполнено от 2 до половины характеристик
0 Заполнена 0 или 1 характеристика

Пример. У вашего товара может быть 9 поисковых характеристик. Вы получите:

  • 0 баллов — если заполните 0 или 1 характеристику;
  • 15 баллов — 2, 3 или 4 характеристики;
  • 22,5 балла — 5 или 6 характеристик;
  • 30 баллов — 7, 8 или 9 характеристик.

# Rich-контент и описание: 20 баллов

Описание товара позволит покупателям больше узнать о продукции и повысит доверие. Чем больше и подробнее описание, тем выше вероятность, что пользователь найдёт в нём нужную информацию. При оценке описаний считаем символы с пробелами.

В описание можно добавить rich-контент JSON — мультимедийные элементы, которые привлекут внимание и помогут сделать акцент на важных особенностях товара.

Баллы Условие
20 Есть rich-контент
10 501 и более знаков с пробелами, но нет rich-контента
5 101-500 знаков с пробелами, но нет rich-контента
0 Меньше 100 знаков с пробелами и нет rich-контента

Пример. Вы написали описание в 120 знаков — за него вы получите 5 баллов. Но если добавите rich-контент — будет 20 баллов.

# Медиа: 25 баллов

В этой категории оцениваем всё, что помогает рассмотреть ваш товар: фотографии, видео и фото 360.

Подробнее о требованиях к изображениям

Фото 360 можно загрузить только с помощью XLS — в личном кабинете сделать это пока нельзя.

Баллы Условие
25 3 Фото + Видео + Фото 360
21,25 3 Фото + одна характеристика из двух: Видео, Фото 360
20 2 Фото + две характеристики из двух: Видео, Фото 360
17,5 3 Фото
16,25 2 Фото + одна характеристика из двух: Видео, Фото 360
12,5 2 Фото
7,5 Две характеристики из двух: Видео, Фото 360
3,75 Одна характеристика из двух: Видео, Фото 360
0 1 Фото

Пример. Вы загружаете на сайт ковёр. Если вы загрузите 2 фотографии и видео получите 16,25 баллов. Если вы загрузите 3 фотографии, видео и фото 360 — 25 баллов.

# Дополнительные характеристики: 25 баллов

Эта категория отображается в разделе «Характеристики» и позволяет покупателю больше узнать о продукции. Как и в поисковых атрибутах, количество полей может различаться в зависимости от типа товара. Но чтобы получить максимум баллов, вам не обязательно заполнять все — достаточно заполнить больше половины.

Баллы Условие
25 Заполнено больше половины характеристик
12,5 Заполнено от 2 до половины характеристик
0 Заполнено 0 или 1 характеристика

Пример. У вашего товара может быть 7 дополнительных характеристик. Вы получите:

  • 0 баллов — если заполните 1 характеристику;
  • 12,5 баллов — если заполните 2 или 3 характеристики;
  • 25 баллов — если заполните больше 4 и более характеристик.