Вопросы и ответы о продаже услуг


Последнее обновление 16 сентября 2021
Читать 0 минут
УслугиЗагрузка услугКоды активации

# Общие вопросы

# Что такое продажа услуг на Ozon?

Вы размещаете на Ozon сертификаты на услуги, загружаете коды активации и инструкцию для покупателя. Покупатель получает после оплаты один из кодов и вашу инструкцию по его активации. Ozon не передаёт вам данные покупателей, они сами связываются с вами, пользуясь инструкцией. Когда код активирован, вы заключаете с покупателем прямой договор и оказываете услугу.

# Кто может продавать услуги?

Сейчас продавать услуги могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

# Какие услуги можно продавать?

Полный список доступных категорий услуг.

Если вы не нашли подходящую категорию, создайте заявку в личном кабинете: выберите тему «Контент / Работа с карточкой товаров», подтему «Добавить категорию/тип товара» и опишите услугу. Мы поможем найти подходящую категорию. Если такие услуги ещё не продаются на Ozon, мы рассмотрим ваше предложение о добавлении новых категорий.

# Как создать личный кабинет продавца услуг?

Заполните поля на странице регистрации, подтвердите адрес электронной почты, в поле Вид контрагента выберите Услуги.

Подробнее о регистрации и активации аккаунта

# Можно ли продавать одновременно и товары, и услуги?

Да, но для этого создайте отдельные личные кабинеты: один — для товаров, другой — для услуг. Используйте разные адреса электронной почты, данные компании могут совпадать.

# Как регулируются отношения с Ozon?

После активации личного кабинета вы принимаете оферту продавца сертификатов на услуги.

# Как можно продвигать свои услуги на Ozon?

В личном кабинете продавца доступно несколько инструментов для продвижения товаров и услуг:

# Карточка услуги и коды активации

# Как выглядит карточка услуги?

Перед созданием своей карточки вы можете посмотреть на примеры карточек в той же категории.

# Как создать карточку услуги?

Создать карточку услуги можно:

Коды активации необходимо загружать отдельно.

# Сколько занимает модерация карточки услуги?

Модерация занимает три рабочих дня.

Подробнее о модерации карточек услуг и товаров

# Как предложить разные составы услуги по разной цене на одной карточке?

Если вы продаете несколько вариантов одной и той же услуги:

  1. Создайте отдельную карточку для каждого варианта.
  2. В поле Объединить на одной карточке укажите одинаковое значение.

Подробнее об объединении услуг или товаров на одной карточке

# Что такое инструкция для покупателя?

После покупки инструкция придет клиенту в письме вместе с кодом активации и будет доступна в личном кабинете. Расскажите в инструкции, как с вами связаться и активировать код для получения услуги.

Инструкцию надо добавить при создании карточки услуги.

Подробнее об инструкции для покупателя

# Как загрузить коды активации?

Коды активации необходимо загружать для каждой услуги отдельно вручную или файлом. Загрузка кодов активации через API сейчас недоступна.

Подробнее о работе с кодами активации

# Сколько кодов активации надо загрузить?

Услуга может быть продана столько раз, сколько кодов вы загрузили. Загружайте столько кодов активации, сколько услуг можете оказать в ближайшее время. Например, если ремонтом техники занимается только один мастер, рассчитайте, сколько заказов он может выполнить за неделю, и не добавляйте кодов больше этого количества.

Подробнее о работе с кодами активации

# Есть ли у Ozon доступ к кодам активации?

У Ozon нет доступа к кодам активации, они зашифрованы и не хранятся в исходном виде.

Подробнее о работе с кодами активации

# Финансы

# Сколько я получу за продажу услуг на Ozon?

Ваше вознаграждение равно стоимости проданной услуги за вычетом комиссии Ozon.

Подробнее о комиссиях и минимальных ценах по категориям услуг

# Что считается фактом продажи услуги?

Фактом продажи считается момент отправки кода активации покупателю.

# Как часто производятся выплаты?

Оплата переводится раз в месяц за все проданные коды в рамках отчётного периода.

# Как я могу следить за своими продажами на Ozon?

График продаж доступен на главной странице личного кабинета, детали заказов в разделе Заказы, информация о выплатах в разделе Финансы.

# Если покупатель хочет вернуть код активации?

Ozon возвращает покупателю деньги, если код активации не работает. Вы должны самостоятельно контролировать работоспособность предоставленных кодов активации.

Возврат рабочих кодов не предусмотрен.

# Если покупатель хочет вернуть деньги за оказанную услугу?

Услуга надлежащего качества возврату и обмену не подлежит. Спорные ситуации решаются поддержкой Ozon в индивидуальном порядке. При невыполнении условий договора Ozon оставляет за собой право блокировать продавца.

# Остались вопросы?

Напишите нам — мы открыли линию поддержки продавцов услуг в Telegram.