Сертифицированные партнёры Ozon


Последнее обновление 26 ноября 2021
Читать 0 минут
Партнеры

# Как работает партнёрская программа Ozon

Партнёрская программа Ozon работает так:

  1. Мы привлекаем компании, которые оказывают услуги по размещению на маркетплейсе, логистике, рекламе, созданию контента и другим смежным сферам.
  2. Сертифицируем их по нашим стандартам.
  3. Рекомендуем на портале для продавцов Seller Ozon.
  4. Предлагаем продавцам воспользоваться услугами партнёров.

Для компаний-партнёров эта программа — возможность найти новых постоянных клиентов, получать дополнительную прибыль, быть представленными и рекомендованными на крупном маркетплейсе Ozon.

Для продавцов помощь наших партнёров — это способ быстрее запускать продажи на Ozon, налаживать складское хранение и поставки, вместе строить рекламные стратегии и подбирать актуальные товары.

Найти партнера, который поможет с продажами на Ozon

# Как мы выбираем партнёров и определяем качество услуг

С помощью партнёрской программы мы стараемся повысить уровень удовлетворенности наших продавцов, и для нас важно тщательно отбирать партнёров для этого:

  • Строгий отбор помогает ускорить рост продавцов. Мы тестируем партнеров на знание инструментов маркетплейса, изучаем отзывы клиентов, оцениваем опыт и портфолио. Партнёр, понимающий, как устроена площадка, может быстрее дать продавцу знания и увеличить рост продаж.
  • Контроль качества помогает понять потребности продавцов. Следим за качеством сервиса с помощью статистики и опросов. Обновляем рейтинг партнёров каждый месяц. Для нас важно оценивать динамику работы партнера, чтобы каждый новый прецедент помогал улучшать нам работу партнеров в целом.

Все партнёры на Ozon проходят регулярную сертификацию. Первичная сертификация проводится до подписания партнерского соглашения. После него компании переходят на тестовый период, который длится 3 месяца — в это время мы следим за тем, как партнёр выполняет KPI. Затем мы проводим повторную сертификацию еще через 3 месяца. Каждая следующая сертификация проходит раз в полгода.

После сертификации компании получают официальный документ Ozon. Такой статус подтверждает, что мы считаем компанию ценным игроком на рынке и своим официальным бизнес-партнёром.

Перед началом сотрудничества продавец может попросить у компании-партнёра показать сертификат Ozon. Чтобы проверить его подлинность, нужно обратиться в службу поддержки Ozon Seller и указать в сообщении номер сертификата партнёра.

Так выглядит сертификат партнёра Ozon

Все наши партнёры делятся на две категории: технологические и сервисные.

Технологические партнёры помогают продавцам на старте и их услуги в основном направлены на работу внутри личного кабинета Ozon.

Сервисные партнёры специализируются на полезных при работе с Ozon сервисах: логистика, контент, реклама, аналитика, финансы и юридические услуги.

# Технологические партнёры Ozon

Технологические партнёры — это компании, которые могут быстро подключить продавца к маркетплейсу и помочь с управлением процессов в первые месяцы продаж.

Категории технологических партнёров:

  • выход на маркетплейс: загрузка карточек товаров, совместный подбор ассортимента, консультации по схеме продаж и отладке поставок;
  • управление размещением на маркетплейсе: обновление ассортимента, работа с отзывами, помощь с повышением продаж.

# С чем помогают

К техпартнёрам можно обратиться, если продавец:

  • хочет выйти на маркетплейс, быстрее загрузить товары и пройти модерацию;
  • уже вышел на маркетплейс, но хочет лучше разобраться в схемах продаж;
  • планирует продвигать товары на маркетплейсе и хочет больше узнать об инструментах и тарифах.

Найти технологического партнёра

# Сколько стоят услуги

У партнёров есть тарифы на дополнительные услуги, но основные услуги они предоставляют продавцам бесплатно в течение первых 10 месяцев сотрудничества.

# Бесплатные услуги

Семь основных услуг партнёры предоставляют бесплатно, а именно:

  • подключают к маркетплейсу Ozon и создают личный кабинет;
  • объясняют, из чего будет складываться ваш заработок и расходы, помогают выбрать оптимальную схему продаж;
  • загружают товары (создание контента в услугу не входит, партнёр загружает только те материалы, которые продавец ему предоставит) — не более 400 карточек в месяц;
  • загружают и актуализируют остатки в системе Ozon для продавцов со своего склада;
  • рассказывают, как на площадке работают рекламные кампании и как управлять ассортиментом, чтобы увеличивать продажи;
  • выгружают из вашего личного кабинета статистику по продажам и отвечают на вопросы по ней;
  • контролируют финансовые и операционные показатели — открывают расчётные счета, оформляют договоры, работают с товарными знаками и т.д.

# Сервисные партнёры Ozon

Сервисные партнёры — это специализированные компании, которые предоставляют услуги в одной сервисной категории. Основные преимущества таких партнёров в том, что они несколько лет сотрудничают с маркетплейсами и знают все тонкости этой работы. Например, в этих компаниях знают требования Ozon к упаковке, сборке и перевозке товаров; умеют анализировать продажи в личном кабинете продавца; владеют инструментами продвижения на площадке и т.д.

Категории сервисных партнёров:

  • логистика;
  • создание контента;
  • аналитика;
  • интеграционные решения;
  • хранение и сборка заказов;
  • финансовые и юридические услуги;
  • продвижение и реклама.

# С чем помогают

К сервисным партнёрам можно обратиться, если продавцу:

  • нужен перевозчик, который разбирается в требованиях Ozon, не задерживается на приёмке и не портит товар при транспортировке;
  • необходимо сделать качественные фотографии и визуальное оформление карточек в личном кабинете;
  • хочется получать качественную аналитику по продажам;
  • нужно защитить свой бренд и зарегистрировать товарный знак.

Найти сервисного партнёра

# Сколько стоят услуги

Услуги сервисных партнёров платные, однако специально продавцов Ozon компании могут предлагать скидки на свои услуги.

# Виды услуг

  • Загрузка товара и управление контентом (карточки товара, фото, видео)
  • Логистика и организация поставок
  • Складское хранение товаров, работа с заказами (обработка, упаковка, возвраты)
  • Организация рекламных кампаний, настройка и анализ инструментов продвижения
  • Юридические и бухгалтерские услуги
  • Финансовые услуги
  • Предоставление и разбор аналитики, рекомендации по продажам и ценовой политике
  • Технические интеграции (API интеграция, автоматизация заказов и остатков)

# Как подключиться к партнёру

Переходите на портал Ozon Seller, выбирайте нужную категорию и обращайтесь в компанию по указанным на карточке контактам.

Важно помнить, многие технологические и сервисные партнёры сами когда-то были начинающими продавцами на Ozon, их опыт даёт новичкам возможность пройти путь от регистрации до первых продаж намного быстрей. После того, как наладится логистика и определится ассортимент, можно переходить к сервисным техпартнёрам — они помогут с рекламой, аналитикой и контентом. Помимо практической помощи, специалисты дадут полезные советы и объясняют, как работает площадка изнутри.