Просроченные отгрузки


Последнее обновление 28 января 2022
Читать 0 минут

Рассчитываем показатель только для продавцов, которые торгуют со своего склада (по схемам FBS и realFBS).

# Что такое просроченные отгрузки

Просроченные отгрузки — это процент отправлений, которые за последние 7 дней вы не передали в доставку по своей вине.

Максимально допустимое значение — 5%. Если просроченных отгрузок будет больше, можем заблокировать продажи с доставкой сторонними перевозчиками или все продажи по схеме FBS. Подробнее о блокировках

# Как рассчитываем просроченные отгрузки

На показатель влияет число задержанных отправлений и количество дней, на которые вы просрочили отгрузку. После нарушения нужно передать посылку в доставку на следующий календарный день, даже если в настройках склада вы указали его выходным. Иначе:

  • отгрузку на второй день засчитаем как ещё одно просроченное отправление;
  • на третьи сутки вовсе отменим заказ и исключим его из расчёта, но увеличится процент отмен.

Обновляем показатель ежедневно:

  1. Суммируем все отправления за последние 7 дней, кроме текущего и предыдущего дня — это время нужно, чтобы вы успели обратиться в поддержку, если произошла задержка не по вашей вине. Если были повторные просрочки, учитываем их как отдельные отправления.

  2. Сравниваем расчётную дату отгрузки в личном кабинете и реальное время передачи отправления в доставку.

    Пример. В личном кабинете указана дата отгрузки 23.11.2021 13:00. Если вы передали посылку в доставку 24.11.2021 10:00 — учтём отправление как просроченное, потому что это позже нужной даты; если 25.11.2021 12:00 — засчитаем как два просроченных отправления.

  3. Считаем общее значение показателя по формуле: Просроченные отгрузки = Отправления, которые переданы в службу доставки с опозданием / Все отправления, которые нужно было отгрузить * 100%

У каждого способа доставки есть свои особенности расчёта.

На FBS На realFBS
Считаем, только если у вас уже есть не менее 10 отправлений за всё время продаж со своего склада на Ozon. Считаем, только если у вас уже есть не менее 10 отправлений за всё время продаж с доставкой своими силами.

Учитываем все просроченные отгрузки, кроме тех, которые не переданы в доставку по вине Ozon. Например, когда:

  • пункт приёма оказался закрыт;
  • вы не успели отгрузиться до конца рабочего дня из-за большой очереди в точке приёма;
  • курьер не приехал за посылками без предупреждения;
  • система не включила отправления в акт приёма-передачи, потому что наша логистика не сможет их принять. К примеру, если закрылся пункт выдачи, где покупатель планировал получить заказ.

К задержкам отгрузки относятся ситуации, когда:

  • вы не собрали отправление вовремя;
  • вы привезли посылку в пункт приёма, но перевозчик не смог её принять по любой причине;
  • вы вовремя передали отправление в службу доставки, но не указали его трек-номер или статус в личном кабинете.

Если вы или покупатель отменили отправление до передачи в доставку, не будем учитывать его в расчёте этого показателя, но при этом может повыситься процент отмен.

Когда с отгрузкой по схеме FBS появляются какие-то трудности, сразу пишите в поддержку в категории «Отгрузка со склада продавца» и соответствующей подтеме:

  • «Отгрузка Ozon Rocket: не печатается акт / этикетка по заказам»;
  • «Отгрузка Ozon Rocket: курьер не позвонил / не приехал»;
  • «Отгрузка Ozon Rocket: курьер не вместил отгрузку»;
  • «Отгрузка Ozon Rocket: не приняли заказы на пункте приёма».

# Как избежать блокировки из-за просроченных отгрузок

  • Следите за отправлениями, которые нужно передать в службу доставки в ближайшее время, в разделе Заказы → С моего склада на вкладке Ожидают отгрузки.
  • Не нарушайте сроки отгрузки отправлений.
  • Если совсем нет возможности отгрузить отправление, отмените его до сборки: иначе из-за просрочки мы можем сами отклонить заказ, и тогда он попадет в расчёт сразу двух показателей — и процента отмен, и просроченной отгрузки.
  • Внимательно указывайте трек-номера при доставке интегрированным перевозчиком или статус каждого заказа, если обратились к сторонним транспортным компаниям.
  • Отправляйте заказы тем методом доставки, который выбрал покупатель. Если посылку повезёт другой интегрированный перевозчик, не сможем отследить её по трек-номеру.
  • Учитывайте график службы доставки, когда планируете выходные. Иначе может оказаться, что вы собрали отправление вовремя, но перевозчик не сможет его принять.

Если прошёл срок отгрузки отправления, его можно передать перевозчику повторно или отменить. Тогда мы уберём его из расчёта просрочек отгрузки, но повысится процент отмен.

# Что делать, если вы не согласны с блокировкой

Напишите в поддержку с темой:

  • Блокировка продаж и поставок → По показателям FBS;
  • Блокировка продаж и поставок → По показателям realFBS.

К заявке прикрепите акты приёмки-передачи за последние 7 дней, не считая текущий и предыдущий день. Они подтвердят, что вы передали отправления вовремя.