Рассчитываем показатель только для продавцов, которые торгуют со своего склада (по схемам FBS и realFBS).
Просроченные отгрузки — это процент отправлений, которые за последние 7 календарных дней вы не передали в доставку по своей вине.
Максимально допустимое значение — 5%. Если просроченных отгрузок будет больше, можем заблокировать склады на realFBS или скрыть товары, которые продаются на FBS. Подробнее о блокировках
Есть несколько способов:
Канал | Что узнаете |
---|---|
Отчёт в разделе Аналитика → Отчёты → Контроль качества → Просроченная отгрузка. | Значение показателя для FBS или realFBS и отправления, которые учитывались в расчёте. |
Раздел Рейтинги → Рейтинг продавца. | Значение показателя для FBS. |
Письма на email | Что превысили порог или попали под блокировку на FBS или realFBS — присылаем уведомления по факту нарушения. |
На показатель влияет число задержанных отправлений и количество дней, на которые вы просрочили отгрузку. После нарушения нужно передать посылку в доставку на следующий календарный день, даже если в настройках склада вы указали его выходным. Иначе:
Обновляем показатель ежедневно:
Суммируем все отправления за последние 7 дней, кроме текущего и предыдущего дня. Если были повторные просрочки, учитываем их как отдельные отправления.
Сравниваем расчётную дату отгрузки в личном кабинете и реальное время передачи отправления в доставку.
Пример. В личном кабинете указана дата отгрузки 23.11.2021 13:00. Если вы передали посылку в доставку 24.11.2021 10:00 — учтём отправление как просроченное, потому что это позже нужной даты; если 25.11.2021 12:00 — засчитаем как два просроченных отправления
Считаем общее значение показателя по формуле: Просроченные отгрузки = Отправления, которые переданы в службу доставки с опозданием / Все отправления, которые нужно было отгрузить * 100%
У каждого способа доставки есть свои особенности расчёта.
Если вы или покупатель отменили отправление до передачи в доставку, не будем учитывать его в расчёте этого показателя, но при этом может повыситься процент отмен.
Когда с отгрузкой по схеме FBS появляются какие-то трудности, сразу пишите в поддержку:
Если прошёл срок отгрузки отправления, его можно передать перевозчику повторно или отменить. Тогда мы уберём его из расчёта просрочек отгрузки, но повысится процент отмен.
Нужно вовремя собрать и отгрузить все заказы, которые поступили до блокировки — тогда при следующей проверке показатель придёт в норму. Если новых заказов не было, подождите, пока проблемные отправления пропадут из 7-дневной выборки.
Подробнее о том, как выйти из блокировки
Напишите в поддержку:
К заявке прикрепите акты приёмки-передачи за последние 7 дней, не считая текущий и предыдущий день. Они подтвердят, что вы передали отправления вовремя.