Просроченные отгрузки


Последнее обновление 11 июля 2022
Читать 0 минут

Рассчитываем показатель только для продавцов, которые торгуют со своего склада (по схемам FBS и realFBS).

# Что такое просроченные отгрузки

Просроченные отгрузки — это процент отправлений, которые за последние 7 календарных дней вы не передали в доставку по своей вине.

Максимально допустимое значение — 5%. Если просроченных отгрузок будет больше, можем заблокировать склады на realFBS или скрыть товары, которые продаются на FBS. Подробнее о блокировках

# Как следить за просроченными отгрузками

Есть несколько способов:

Канал Что узнаете
Отчёт в разделе Аналитика → Отчёты → Контроль качества → Просроченная отгрузка. Значение показателя для FBS или realFBS и отправления, которые учитывались в расчёте.
Раздел Рейтинги → Рейтинг продавца. Значение показателя для FBS.
Письма на email Что превысили порог или попали под блокировку на FBS или realFBS — присылаем уведомления по факту нарушения.

# Как рассчитываем просроченные отгрузки

На показатель влияет число задержанных отправлений и количество дней, на которые вы просрочили отгрузку. После нарушения нужно передать посылку в доставку на следующий календарный день, даже если в настройках склада вы указали его выходным. Иначе:

  • отгрузку на второй день засчитаем как ещё одно просроченное отправление;
  • на третьи сутки вовсе отменим заказ и исключим его из расчёта, но увеличится процент отмен.

Обновляем показатель ежедневно:

  1. Суммируем все отправления за последние 7 дней, кроме текущего и предыдущего дня. Если были повторные просрочки, учитываем их как отдельные отправления.

  2. Сравниваем расчётную дату отгрузки в личном кабинете и реальное время передачи отправления в доставку.

    Пример. В личном кабинете указана дата отгрузки 23.11.2021 13:00. Если вы передали посылку в доставку 24.11.2021 10:00 — учтём отправление как просроченное, потому что это позже нужной даты; если 25.11.2021 12:00 — засчитаем как два просроченных отправления

  3. Считаем общее значение показателя по формуле: Просроченные отгрузки = Отправления, которые переданы в службу доставки с опозданием / Все отправления, которые нужно было отгрузить * 100%

У каждого способа доставки есть свои особенности расчёта.

Если вы или покупатель отменили отправление до передачи в доставку, не будем учитывать его в расчёте этого показателя, но при этом может повыситься процент отмен.

Когда с отгрузкой по схеме FBS появляются какие-то трудности, сразу пишите в поддержку:

  • FBS. Доставка Ozon Rocket со своего склада → Отгрузка: Курьер не позвонил / не приехал / не вместил отгрузку;
  • FBS. Доставка Ozon Rocket со своего склада → Отгрузка: Не приняли заказы на пункте приёма;
  • FBS. Доставка Ozon Rocket со своего склада → Отгрузка: Не печатается акт / этикетка по заказам.

# Как избежать блокировки из-за просроченных отгрузок

  • Следите за отправлениями, которые нужно передать в службу доставки в ближайшее время, в разделе FBS → Заказы → Ожидают отгрузки.
  • Не нарушайте сроки отгрузки отправлений.
  • Если совсем нет возможности отгрузить отправление, отмените его до сборки: иначе из-за просрочки мы можем сами отклонить заказ, и тогда он попадет в расчёт сразу двух показателей — и процента отмен, и просроченной отгрузки.
  • Внимательно указывайте трек-номера при доставке интегрированным перевозчиком или статус каждого заказа, если обратились к сторонним транспортным компаниям.
  • Отправляйте заказы тем методом доставки, который выбрал покупатель. Если посылку повезёт другой интегрированный перевозчик, не сможем отследить её по трек-номеру.
  • Учитывайте график службы доставки, когда планируете выходные. Иначе может оказаться, что вы собрали отправление вовремя, но перевозчик не сможет его принять.
  • Обнуляйте остатки на складах, если планируете уйти в отпуск и приостановить работу.

Если прошёл срок отгрузки отправления, его можно передать перевозчику повторно или отменить. Тогда мы уберём его из расчёта просрочек отгрузки, но повысится процент отмен.

# Что делать в случае блокировки

Нужно вовремя собрать и отгрузить все заказы, которые поступили до блокировки — тогда при следующей проверке показатель придёт в норму. Если новых заказов не было, подождите, пока проблемные отправления пропадут из 7-дневной выборки.

Подробнее о том, как выйти из блокировки

# Что делать, если вы не согласны с блокировкой

Напишите в поддержку:

  • Блокировка продаж и поставок → По показателям FBS;
  • Блокировка продаж и поставок → По показателям realFBS.

К заявке прикрепите акты приёмки-передачи за последние 7 дней, не считая текущий и предыдущий день. Они подтвердят, что вы передали отправления вовремя.

# Видео