Просроченные доставки


Последнее обновление 11 июля 2022
Читать 0 минут

Рассчитываем просроченные доставки только для продавцов, которые работают по схеме realFBS — доставляют заказы самостоятельно или сторонними перевозчиками. Пока не показываем метрику в личном кабинете.

# Что такое просроченные доставки

Просроченные доставки — это процент отправлений, которые вы не передали покупателям вовремя за последние 7 дней без учёта текущих и предыдущих суток.

Начинаем оценивать просроченные доставки, только если у вас уже есть не менее 10 отправлений за всё время продаж по схеме realFBS. В расчёт идут только задержки по вашей вине на методе «Вы или сторонняя служба» — доставка партнёрами Ozon и интегрированными перевозчиками не учитывается.

Максимально допустимое значение — 5%. Если просроченных доставок будет больше, можем заблокировать склады на realFBS или скрыть товары, которые продаются на FBS. Подробнее о блокировках

# Как следить за показателем

Есть несколько способов:

Канал Что узнаете
Отчёт в разделе Аналитика → Отчёты → Контроль качества → Просроченная доставка. Значение показателя realFBS методом «Вы или сторонняя служба» и отправления, которые учитывались в расчёте.
Письма на email Что превысили порог или попали под блокировку на realFBS — присылаем уведомления по факту нарушения.

# Как рассчитываем просроченные доставки

Каждая посылка, которую покупатель не получил вовремя, имеет свой вес:

  • ×2 — если по схеме realFBS Express отправление перешло в статус «Условно доставлен», клиент открыл спор, а вы не смогли подтвердить, что привезли посылку и положили в неё столько товаров, сколько указано в заказе;
  • ×1 — в остальных случаях.

Формула расчёта:

В расчёте учитываем отправления, которые вы:

  • не успели доставить покупателю по любой причине;
  • вовремя передали покупателю, но не изменили статус на «Доставлено» в личном кабинете.

Если вы или покупатель отменили отправление до передачи в доставку, не будем учитывать его в расчёте этого показателя, но при этом может повыситься процент отмен.

# Как избежать блокировки из-за просроченных доставок

  • Если взяли доставку на себя или поручили её службам, которые не интегрированы с нашей системой, всегда вовремя обновляйте статус каждого заказа в личном кабинете. Иначе он попадёт в расчёт показателя даже при своевременной доставке. Также вы можете настроить управление заказами через сторонние сервисы. Подробнее об интеграции через API
  • Если сотрудничаете с интегрированным перевозчиком, отправляйте посылки по тарифу, который выбрали при создании метода. Мы рассчитали дату получения по этим условиям — а с другим тарифом заказ может приехать позже.
  • Если сами возите заказы покупателям и часто не успеваете, увеличьте сроки в настройках метода доставки.
  • Если служба доставки часто привозит посылки с опозданием, попробуйте выбрать другого перевозчика.

# Что делать, если вас заблокировали

Соберите и отгрузите заказы, которые поступили до блокировки. Если сделаете это вовремя, при следующей проверке показатели придут в норму. Как выйти из блокировки

# Видео