Процент отмен


Последнее обновление 04 июля 2022
Читать 0 минут

Рассчитываем показатель только для продавцов, которые торгуют со своего склада (по схемам FBS и realFBS).

# Что такое процент отмен

Процент отмен — это количество отправлений, которые вы отменили за последние 7 дней. При этом текущий и предыдущий дни не учитываем, чтобы вы успели сообщить в поддержку, если отмена произошла не по вашей вине. Подробнее об учёте дней при расчёте показателя

Максимально допустимое значение — 2%. Если отмен будет больше, можем заблокировать склады на realFBS или скрыть товары, которые продаются на FBS. Подробнее о блокировках

Чтобы узнать, какие отправления повлияли на метрику, скачайте отчёт в разделе Аналитика → Отчёты → Контроль качества → Процент отмен. А проверить сам показатель можно:

# Как рассчитываем процент отмен

Пересчитываем показатель ежедневно. Способ расчёта зависит от схемы работы.

# Какие дни учитываем в расчётах процента отмен

Берём для расчёта последние 7 дней, но текущий и предыдущий дни не учитываем. Обновляем показатель ежедневно, поэтому интервал постоянно сдвигается.

Это значит, что если вы попали под блокировку, но у вас не хватает новых заказов, чтобы их своевременная отгрузка исправила показатель, достаточно подождать несколько дней. Когда отменённые отправления больше не будут учитываться в расчёте, процент снизится. Как выйти из блокировки

Разберём на примере. Предположим, что:

  • 7 июня вы отменили много отправлений;
  • 9 июня из-за этого попали под блокировку по проценту отмен;
  • на 9 июня у вас не было новых заказов, которые нужно отгрузить.

Посмотрим, какие дни попадут в расчёт и когда вы выйдете из блокировки:

  • на 9 июня учитываем отправления с 1 по 7 июня;
  • на 10 июня — уже со 2 по 8 июня;
  • на 11 июня — с 3 по 9 июня. Дальше по такому же принципу.

Благодаря тому, что интервал расчёта постоянно сдвигается, на 16 июня уже не будут учитываться отмены, которые сделаны 7 июня. Поэтому в этот день перестанем продлевать блокировку и вновь откроем продажи.

Процент отмен может ненадолго увеличиться, даже если после блокировки вы не отменяли новых отправлений. Так происходит, потому что меняется общее число заказов, которое участвует в расчёте.

# Какие отправления учитываем в расчётах процента отмен

В расчёте учитываем отправления, которые:

  • вы несколько раз не передали в доставку, а нам из-за этого пришлось их отменить;
  • не повёз ваш перевозчик — при доставке сторонними службами (realFBS);
  • вы сами отменили по любой причине — в том числе по просьбе покупателя. Если у него не получается отменить заказ самому, посоветуйте написать в поддержку.

Исключаем отправления из расчёта, если:

  • покупатель сам отменил заказ — даже если причиной стал брак товара или ошибка в цвете;
  • пришлось отменить из-за технических неполадок в личном кабинете.

Все отменённые отправления можно найти в разделе FBS → Заказы с моих складов → Отменены.

# Как избежать блокировки по проценту отмен

  • Перед сборкой убедитесь, что все товары в наличии, и вы сможете укомплектовать заказ и передать его в доставку. Считаем, что когда вы нажимаете кнопку Собрать заказ, вы соглашаетесь со сроками и готовы вовремя передать эти отправления. Подробнее об управлении заказами на FBS и realFBS
  • Следите за остатками и регулярно обновляйте информацию о количестве товаров на складе. Так покупатели не смогут оформить заказ на позиции, которых нет в наличии. Подробнее об управлении остатками и на FBS и realFBS
  • Проверяйте резерв от покупателей — это можно сделать в отчёте о товарах.
  • При технических неполадках напишите в поддержку: Блокировка продаж и поставок → По показателям FBS или По показателям realFBS. Расскажите что случилось и прикрепите скриншот личного кабинета, где видны текст ошибки, номер и дата отправления.

# Что делать, если вы не согласны с блокировкой

Сначала советуем проверить, какие именно отправления вызвали блокировку — для этого скачайте отчёт в разделе Аналитика → Отчёты → Контроль качества → Процент отмен.

Если там оказались заказы, отменённые не по вашей вине, напишите в поддержку:

  • Блокировка продаж и поставок → По показателям FBS;
  • Блокировка продаж и поставок → По показателям realFBS.

Мы проверим отправления и исключим их из расчёта показателя, если заказ действительно отменил покупатель или причиной отмены стали технические накладки.

# Видео