Процент заказов, выполненных вовремя


Последнее обновление 28 января 2022
Читать 0 минут

Рассчитываем показатель только для продавцов, которые торгуют со своего склада (по схемам FBS и realFBS).

# Что такое процент заказов, выполненных вовремя

Процент заказов, выполненных вовремя — это количество заказов, которые были своевременно доставлены покупателям за последние 30 дней.

Пересчитываем показатель ежедневно и показываем в разделе Рейтинг продавца — там индикатор подскажет динамику по сравнению со вчерашним днём.

Ограничений и блокировок по показателю нет, но его видят покупатели на странице магазина и карточках товаров, а мы — учитываем при вступлении в Premium-программу.

# Как рассчитываем процент заказов, выполненных вовремя

Действуем так:

  1. Находим все отправления, которые приехали к покупателю за последние 30 дней. Фактом доставки считаются:
    • размещение на полке в пункте выдачи заказов;
    • закладка в постамат;
    • вручение курьером;
    • доставка курьером выполнена, но покупатель не забрал товар.
  2. Делим все отправления на 4 группы по дате и времени заказа: чем свежее заказ, тем больше он влияет на итоговый процент.
  3. Сравниваем дату обещанной и фактической доставки — если последняя оказывается позже, такое отправление учитываем, как просроченное.
  4. Считаем долю своевременных доставок в каждой группе и умножаем на вес.
  5. Складываем полученные проценты для расчёта итогового показателя.

Считаем показатель, только когда у вас будет не меньше 5 доставок. Если за последние 30 дней было меньше 5 заказов — пропустим этот день, потому что не сможем рассчитать ваш рейтинг.

# Какие отправления учитываются в расчётах

Значение показателя снижается из-за отправлений, которые:

  • вы отменили по своей вине — например, если товара не оказалось на складе;
  • вы с опозданием передали в доставку по своей вине.

Не отражаются на показателе:

  • переносы и отмены по инициативе покупателя;
  • автопереносы из-за поздней оплаты;
  • ошибки по вине любой службы доставки — например, отмены, непривозы и просрочки.

Проверить отправления, которые попали в расчёт или исключены из него, можно в отчёте.

# Что делать, если вы не согласны с расчётом показателя

Напишите в поддержку: Рейтинг продавца → Процент заказов, выполненных вовремя. Мы проверим отправления, и если окажется, что вы без задержек передавали их в доставку — сохраним приглашение в программу лояльности или Premium-статус.