Система рейтингов


Последнее обновление 27 сентября 2022
Читать 0 минут
Контроль качестваПоказатели качестваБлокировка товаров

На Ozon работают тысячи магазинов, и чтобы они придерживались высоких стандартов качества, мы разработали показатели, по которым оцениваем сервис. Внимательно следим за ними и принимаем соответствующие меры:

  • товары партнёров с высокими показателями хорошо продаются, а мы дополнительно поощряем таких продавцов и приглашаем оформить Premium-подписку. Подробнее
  • товары партнёров с низкими показателями продаются хуже, а в некоторых случаях нам приходится блокировать их или методы доставки. Подробнее

# По каким показателям оцениваем качество сервиса

Для разных схем работы наборы показателей качества отличаются.

FBO FBS realFBS
Товары Оценка товаров

Индекс цен
Оценка товаров

Индекс цен
Оценка товаров

Индекс цен
Отгрузка и доставка Оценка работы по FBO Процент заказов, выполненных вовремя

Процент отменесть блокировки

Просроченные отгрузкиесть блокировки
Процент заказов, выполненных вовремя

Процент отменесть блокировки

Просроченные отгрузкиесть блокировки

Просроченные доставкиесть блокировки

Если сервис портится и показатели отклоняются от порога, сначала предупреждаем об этом, а затем можем заблокировать:

  • на FBS — все товары, которые продаются с ваших складов;
  • на realFBS — конкретный склад, при продаже с которого были нарушения.

Чтобы не допустить этого, советуем отслеживать показатели качества. Вот что в этом поможет:

  • раздел Рейтинги — отражаем там все метрики, кроме процента отмен, просрочек отгрузки и доставки для схемы realFBS;
  • отчёты в разделе Аналитика → Отчёты → Контроль качества — в статистику попадают все отправления, которые повлияли на метрику на FBS и realFBS;
  • уведомления в личном кабинете и на email — сообщаем, если заметим нарушения.

# Что даёт продавцу высокий рейтинг

Приглашаем оформить Premium-подписку продавцов, которые стабильно демонстрируют высокое качество сервиса. Каких значений нужно добиться:

Подробнее о преимуществах Premium-подписки

# К чему приводит низкий рейтинг

Можем заблокировать товары или склады за превышение лимита в 20% хотя бы в одном из этих показателей:

# Как устроены блокировки по показателям качества

Тип блокировки зависит от способа доставки: если работаете с Ozon Rocket — скрываем товары, если со сторонним перевозчиком или самостоятельно — блокируем склады по схеме realFBS.

При доставке Ozon Rocket (FBS) При доставке сторонним перевозчиком или самостоятельно (realFBS)
Что блокируем Товары Склады
Что значит блокировка Товары останутся у вас в личном кабинете, но их нельзя будет купить на Ozon Мы остановим работу realFBS-складов с той скоростью доставки, по которой были нарушения.

Во время блокировки вы не сможете добавлять новые склады по этой схеме.
Чего коснётся блокировка Только позиций, которые вы продаёте с ваших складов — блокировка не затрагивает работу по схеме FBO. Складов с определённой скоростью доставки — Standard или Express. Вы по-прежнему сможете продавать:
  • по схеме FBO;
  • по схеме FBS;
  • по схеме realFBS другой скоростью — например, по Standard при блокировке realFBS Express.

На уже оформленные заказы блокировка не влияет, их нужно будет отгрузить — если сделаете это без отмен и просрочек, продажи начнутся раньше.

Блокировки по разным показателям и схемам работы не суммируются, вы можете быть одновременно заблокированы по нескольким причинам и на разный срок.

# Как действуем при нарушении показателей качества

На уже оформленные заказы блокировка не влияет, их нужно будет отгрузить — если сделаете это без отмен и просрочек, продажи начнутся раньше.

Блокировки по разным показателям и схемам работы не суммируются, вы можете быть одновременно заблокированы по нескольким причинам и на разный срок.

# Как работать со складами во время блокировки

Пока блокируем склады по показателям качества только на схеме realFBS.

У заблокированных складов появится красный стикер со статусом «Заблокирован». Это значит, что часть настроек логистики будет недоступна, пока вы не улучшите свои показатели.

✅ Можно ❌ Нельзя
Управлять остатками на заблокированных складах

Смотреть заказы по каждому методу доставки
Создавать новые склады с той схемой и скоростью доставки, где были нарушения

Добавлять к заблокированным складам новые методы доставки

Редактировать настройки заблокированных складов

Редактировать созданные методы доставки

# Как обжаловать блокировку по показателям качества

Если вы не согласны с блокировкой, напишите в поддержку с темой:

  • Блокировка продаж и поставок → По показателям FBS;
  • Блокировка продаж и поставок → По показателям realFBS.

При блокировке по показателю «Просроченные отгрузки» к заявке нужно прикрепить акты приёма-передачи за последние 7 дней, не считая текущего и предыдущего. Они подтвердят, что вы передали отправления вовремя.

# Как выйти из блокировки по показателям качества

# Полезные материалы

Презентация

# Всё про показатели качества