Как собирать заказы на realFBS Express


Последнее обновление 22 октября 2021
Читать 0 минут

Все заказы можно посмотреть в разделе «Заказы» → «С моего склада».

Быстро узнавать о новых заказах поможет Telegram-бот: как только отправление появилось на вкладке «Ожидает сборки», он пришлёт номер и расчётное время на сборку и отгрузку. Подробнее о боте

# Особенности подготовки отправлений к отгрузке

Правил при express-доставке совсем немного:

  • вы упаковываете товары по своим стандартам или рекомендациям перевозчика;
  • не нужно указывать трек-номер заказа в личном кабинете;
  • не требуем размещать на посылке этикетку с маркировкой, но очень рекомендуем это делать: так у курьера будет информация об адресе и получателе и он не перепутает заказы;
  • после сборки статус отправления нужно менять вручную.

# Как отфильтровать отправления

Номер отправления, статус, сроки и другую информацию об отправлениях можно посмотреть на нужной вкладке раздела Заказы → С моих складов. Фильтр справа поможет оставить на странице только отправления, которые вы передаёте в express-доставку по схеме realFBS: для этого можно выбрать нужный склад, службу или метод доставки.

Чтобы после сортировки снова увидеть все отправления, нажмите Сбросить фильтр: список обновится и переключится на вкладку Ожидают сборки.

# Как собирать заказы

  1. В личном кабинете перейдите на страницу С моих складов → Ожидают сборки. Найдите заказ, который вы уже подготовили к доставке. По умолчанию заказ состоит из одного отправления и при express-доставке его не разделить на несколько.

  2. Нажмите Собрать заказ. Если товарам не нужны дополнительные данные, заказ перейдёт на вкладку «Ожидает отгрузки» и у вас будет не больше 15 минут, чтобы передать его в доставку.

    Кнопка Собрать заказ подтверждает, что отправление уже готово к доставке — её не нужно нажимать до фактической сборки и упаковки.

  3. Для некоторых товаров система может уточнить:

Подробнее о том, как собрать заказ

# Как передать отправления в доставку

Как только отправление попадёт на вкладку Ожидает отгрузки, у вас будет 15 минут чтобы передать его в доставку — поэтому лучше вызвать такси или курьера немного заранее, если везёте посылку не сами.

Как только передадите посылку перевозчику, нужно нажать Перевести в «Доставляется» в строке отправления. Оно перейдёт на вкладку Доставляется, статус «На пути к покупателю».

Когда курьер начнет выполнение заказа нажмите кнопку Перевести в «Курьер в пути» рядом с отправлением на вкладке Доставляется.

# Как подтвердить доставку

Как только посылка окажется у покупателя, вам нужно самостоятельно изменить её статус на вкладке Доставляется — нажать кнопку рядом с отправлением Перевести в «Условно доставлен».

После этого у покупателя будет 12 часов, чтобы отменить получение. Если он не сделает этого, отправление перейдёт в статус Доставлен.

# Как отменить отправление или удалить из него товар

Отменить отравление можно в статусе Ожидает сборки, Ожидает отгрузки или Доставляется, а удалить из него товар — в статусе Ожидает сборки и Ожидает отгрузки.

  • Если вы не можете собрать отправление целиком — отмените его. Для этого нажмите ⋮ → Отменить отправление и укажите причину.
  • Если не все товары из заказа есть в наличии или вы обнаружили брак — можно удалить товары из отправления, нажав ⋮ → Отменить сборку товаров и указав причину. Но сначала советуем связаться с покупателем и уточнить, нужен ли ему остальной заказ без части позиций.
  • Если перевозчик потерял заказ или покупатель не забрал отправление, нажмите ⋮ → Отменить отправление и укажите причину.

Не передавайте отменённые товары или отправления в доставку. Отмена с вашей стороны влияет на рейтинг, а отмена от покупателя — нет.

# Что значит статус «Условно доставлен»

Это значит, что отправление уже у покупателя, но в течение первых 12 часов он может от него отказаться. Спустя это время отправление перейдёт на вкладку Доставлен, и стоимость товаров за вычетом комиссии Ozon поступит на ваш счёт.

Если клиент откажется от получения, заказ переместится на вкладку Спорные.

# Что такое «Спорные заказы»

На вкладку Спорные попадают заказы, от которых отказался покупатель: у них будет статус Отклонено покупателем.

Вы можете связаться с клиентом лично и выяснить причину. Для этого на странице отправления нажмите Связаться с покупателем или на вкладке Спорные на 🗩 рядом с отправлением.

Рассмотрим оба мнения и изменим статус заказа на Доставляется или Отменён.

# Вопросы и ответы

# Что делать, если ЛК выдает ошибку при обработке заказа?

Нужно сразу написать в поддержку: тема «Express» → «rFBS со склада продавца» — и приложить к нему скрин ошибки и номер постинга.

# Можно ли перенести время доставки по просьбе покупателя?

На данном этапе — нет. Если покупатель не готов получить товар в указанные сроки, предложите ему отменить заказ. Подробнее об отмене заказа

# Как я могу подтвердить передачу заказа покупателю?

Если вы сами доставляете заказ или вызываете для этого такси/курьера, рекомендуем:

  • подписывать с покупателем акт приёма-передачи;
  • упаковку оклеивать брендированным скотчем для гарантии целостности;
  • фотографировать момент передачи заказа покупателю.

Так вы сможете подтвердить доставку, если покупатель пожалуется, что не получил заказ или в посылке были не все товары.

# Как работать с возвратами