RealFBS — это схема продажи, при которой мы выступаем только торговой площадкой. Это значит, что вы:
Поэтому при заказе возьмём с вас только комиссию за продажу, а за логистику плата полностью уйдёт перевозчику. Вы расплачиваетесь с ним самостоятельно во всех случаях, кроме метода «Партнёры Ozon» — тут мы полностью автоматизированы с системой перевозчиков, поэтому большинство процессов идёт через нас. Подробнее про партнёрскую доставку realFBS
Если выберете схему realFBS, сможете:
У express и standard-доставки разные правила, поэтому не каждая служба подойдёт под оба варианта.
Подробное сравнение разных схем работы
RealFBS можно совмещать с другими схемами. Например, если у вас есть товары с высокой оборачиваемостью и вы хотите продавать их по всей стране — можно делать это на FBO. Для этого не нужно создавать отдельный личный кабинет, просто подключите ещё одну схему.
Выбрать можно сразу несколько перевозчиков и указать их в методах доставки. С некоторыми наша работа автоматизирована, а за процессами других вам нужно следить самостоятельно.
Партнёры Ozon | Интегрированные службы | Вы или сторонняя служба | |
---|---|---|---|
Кто возит заказы | СДЭК для стандартных товаров и Деловые линии для КГТ | Boxberry, СДЭК, DPD, Почта России или ПЭК Easyway (пока доступна только партнёрам из Москвы) | Вы или любая служба доставки |
Куда можно доставлять заказы | По всей России, а ещё в Беларусь и Казахстан | По всей России, а ещё в Беларусь и Казахстан (пока только СДЭКом) | По всей России, а ещё в Беларусь и Казахстан — если ваш перевозчик работает с этими странами |
Какие настройки нужны | В настройках метода покажем:
| В настройках метода уже указаны:
| Вы самостоятельно указываете географию доставки и её сроки, а о тарифе договариваетесь с перевозчиком напрямую |
Как обновлять статусы отправленных заказов | Наша система сама получает все актуальные статусы от перевозчика | Нужно просто добавлять их трек-номера в личный кабинет, и система сама будет обновлять статусы доставки | Нужно следить за статусом на сайте перевозчика и менять его в личном кабинете |
Как покупатель может получить заказ | В пунктах выдачи или курьером | В пунктах выдачи или курьером | Только курьером, но это временно |
Как печатать маркировку и документы для отгрузки | В личном кабинете Ozon Seller по правилам перевозчика подготовим маркировку для всех отправлений и документы на отгрузку | Вам нужно получать маркировку и документы в личном кабинете перевозчика | При самостоятельной доставке вы сами решаете нужна ли маркировка и документы, а при работе со сторонней логистикой следуете их правилам |
Как заключать договор с перевозчиком | Договор не понадобится, все условия уже есть в нашей оферте | Напрямую | Напрямую |
Как проходят расчёты за доставку | Партнёр выставляет счёт нам, и мы переводим ему плату, учитывая её сумму при расчётах с вами | Вы сами рассчитываетесь с перевозчиком | Вы сами рассчитываетесь с перевозчиком, если работаете со сторонней службой |
Как настроить методы standard-доставки
Возить заказы клиентам можно самостоятельно или курьерскими службами и такси — часть из них интегрированы с нашей системой, и работа с ними автоматизирована. Разделили перевозчиков на два метода, которые вы можете объединить на одном складе.
Партнёры Ozon | Вы или сторонняя служба | |
---|---|---|
Где доступно | Москва, Подмосковье (не дальше 20 км от МКАД), Санкт-Петербург, Казань | Вся Россия |
Кто вызывает курьера | Ozon | Вы, если везёте не сами |
Кто отвечает за скорость доставки | Службы-партнёры Ozon | Вы |
Как далеко можно доставлять | Не дальше 20 км от вашего склада по проложенному маршруту | В радиусе 100 км от вашего склада |
Как выбирать географию доставки | Разделим карту на зоны по тарифам доставки. Можете выбрать, куда везти заказы, опираясь на свой бюджет | На карте или по инструкции вы сами определите, в какие зоны города будете возить заказы |
Кому платить за доставку | Нам, а мы переведём эти деньги службе доставки | Выбранной службе доставки |
Сколько доставка стоит для вас | Стоимость одной доставки будет от 175 до 350 рублей, но вы можете регулировать её — отключая области с более дорогой логистикой и назначая среднюю стоимость доставки | Вы платите службе доставки по их тарифам, а мы будем компенсировать вам 100 рублей за каждый заказ — даже если вы везли его сами |
Сколько доставка стоит для покупателя | Считаем стоимость по общим правилам площадки | Считаем стоимость по общим правилам площадки |
Кто меняет статусы заказов | Система сама меняет статус, когда курьер забирает посылку и когда её доставляет | Вам нужно самостоятельно менять статусы заказа |
Как настроить методы для express-доставки
Для standard-доставки методом «Интегрированные службы» и «Вы или сторонняя служба» стоимость определяет перевозчик, с которым вы работаете. Как правило, у логистических служб есть несколько тарифов, которые зависят от:
Тарифы для доставки методом «Партнёры Ozon» закреплены на страницы «Комиссии и тарифы».
А у перевозчиков с express-доставкой стоимость зависит от метода:
Для покупателей стоимость доставки определяем по правилам платформы и по ним же компенсируем продавцам часть затрат. Это значит, что самостоятельно брать с покупателя плату за логистику у вас не получится.
При курьерской доставке все заказы (в том числе КГТ) нужно привозить до двери и по просьбе покупателя заносить в помещение — это входит в стоимость и закреплено в нашем договоре. Вы должны сами контролировать, что ваша служба доставки придерживается этого правила и не требует денег за подъём.
При скорости standard доставлять заказы можно по всей России, в Беларусь и Казахстан, поэтому время посылки в пути будет от одного дня и больше.
А при скорости express доставка всегда в городе вашего склада, поэтому покупки должны оказаться у клиента максимум через 3 часа после оформления заказа.
Прежде доставка сторонними службами или самостоятельно относилась к схеме FBS. Теперь работу со сторонними службами и самостоятельную доставку мы выделили в схему realFBS, а с уже созданными складами поступили так:
Выбрать для склада другую схему работы можно в разделе Логистика по инструкции.