Подготовка, отгрузка и доставка заказов на realFBS Express


Последнее обновление 09 августа 2022
Читать 0 минут

Все заказы можно посмотреть в разделе FBS → Заказы с моих складов.

Чтобы быстро узнавать о новых заказах, нужно:

  1. Настроить в браузере автообновление страниц «каждые пять минут» и регулярно туда заглядывать или постоянно обновлять страницу вручную.
  2. Подключить Telegram-бот: как только отправление появилось на вкладке «Ожидает сборки», он пришлёт номер и расчётное время на сборку и отгрузку. Подробнее о боте

# Особенности подготовки отправлений к отгрузке

Правил при express-доставке совсем немного:

  • вы упаковываете товары по своим стандартам или рекомендациям перевозчика;
  • не нужно указывать трек-номер заказа в личном кабинете;
  • не требуем размещать на посылке этикетку с маркировкой, но очень рекомендуем это делать: так у курьера будет информация об адресе и получателе и он не перепутает заказы;
  • после сборки статус отправления нужно менять вручную.

# Как отфильтровать отправления

Номер отправления, статус, сроки и другую информацию об отправлениях можно посмотреть на нужной вкладке раздела FBS → Заказы с моих складов. Фильтр справа поможет оставить на странице только отправления, которые вы передаёте в express-доставку по схеме realFBS: для этого можно выбрать нужный склад, службу или метод доставки.

Чтобы после сортировки снова увидеть все отправления, нажмите Сбросить фильтр: список обновится и переключится на вкладку Ожидают сборки.

# Как собирать заказы

  1. В личном кабинете перейдите на страницу FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки. Найдите заказ, который вы уже подготовили к доставке. По умолчанию заказ состоит из одного отправления и при express-доставке его не разделить на несколько.

    Учитывайте время, которое система отводит на передачу в доставку: даже если соберёте отправление заранее, нельзя раньше срока привезти его покупателю или отгрузить партнёрам Ozon.

  2. Нажмите Собрать заказ. Если товарам не нужны дополнительные данные, заказ перейдёт на вкладку «Ожидает отгрузки» и у вас будет не больше 15 минут, чтобы передать его в доставку.

    Кнопка Собрать заказ подтверждает, что отправление уже готово к доставке — её не нужно нажимать до фактической сборки и упаковки.

  3. Для некоторых товаров система может уточнить:

Мы сами передадим коды маркировки в ОФД и систему «Честный ЗНАК». А вам перед отгрузкой нужно лишь оформить в «Честный ЗНАКе» документ «Вывод из оборота» с причиной «Продажа по образцам, дистанционный способ продажи». Иначе из-за неправильного статуса кодов маркировки в «Честном ЗНАКе» могут возникнуть ошибки — а это повод для штрафа.

Подробнее о том, как собрать заказ

# Как передать отправления в доставку

# Как подтвердить доставку

# Как отменить отправление или удалить из него товар

Отменить отравление можно в статусе Ожидает сборки, Ожидает отгрузки или Доставляется, а удалить из него товар — в статусе Ожидает сборки и Ожидает отгрузки.

  • Если вы не можете собрать отправление целиком — отмените его. Для этого нажмите ⋮ → Отменить отправление и укажите причину.
  • Если не все товары из заказа есть в наличии или вы обнаружили брак — можно удалить товары из отправления, нажав ⋮ → Отменить сборку товаров и указав причину. Но сначала советуем связаться с покупателем и уточнить, нужен ли ему остальной заказ без части позиций.
  • Если перевозчик потерял заказ или покупатель не забрал отправление, нажмите ⋮ → Отменить отправление и укажите причину.

Не передавайте отменённые товары или отправления в доставку. Отмена с вашей стороны влияет на рейтинг, а отмена от покупателя — нет.

# Как связаться с покупателем

  1. В личном кабинете перейдите на страницу FBS → Заказы с моих складов. Найдите нужный заказ.
  2. Нажмите на номер отправления.
  3. Определитесь, как хотите поговорить:
    • чтобы написать в чат — нажмите Связаться с покупателем;
    • чтобы позвонить — в блоке Детали покупателя нажмите Показать рядом с полем Телефон получателя. Система покажет подменный номер. Ваш звонок переадресуем на реальный телефон, а SMS — перешлём в чат Ozon. Отправить сообщение в мессенджеры на этот номер нельзя. Подробнее о подменных номерах

Разговор с покупателем будет записан — делаем это на случай спорных ситуаций.

# Как работать с заказами в приложении Ozon Seller

В приложении Ozon Seller вы можете управлять своими продажами со смартфона:

Чтобы начать пользоваться приложением, скачайте его в App Store или Google Play — для входа используйте логин и пароль от личного кабинета.

# Что значит статус «Условно доставлен»

Это значит, что отправление уже у покупателя, но в течение первых 12 часов он может от него отказаться. Спустя это время отправление перейдёт на вкладку Доставлен, и стоимость товаров за вычетом комиссии Ozon поступит на ваш счёт.

Если клиент откажется от получения, заказ переместится на вкладку Спорные.

# Что такое «Спорные заказы»

На вкладку Спорные попадают заказы, от которых отказался покупатель: у них будет статус Отклонено покупателем.

Вы можете связаться с клиентом лично и выяснить причину. Для этого на странице отправления нажмите Связаться с покупателем или на вкладке Спорные на 🗩 рядом с отправлением.

Рассмотрим оба мнения и изменим статус заказа на Доставляется или Отменён.

Подробнее о спорных заказах

# Что ещё полезно знать о realFBS Express

# Вебинары