Все заказы можно посмотреть в разделе FBS → Заказы с моих складов.
Чтобы быстро узнавать о новых заказах, нужно:
Правил при express-доставке совсем немного:
Номер отправления, статус, сроки и другую информацию об отправлениях можно посмотреть на нужной вкладке раздела FBS → Заказы с моих складов. Фильтр справа поможет оставить на странице только отправления, которые вы передаёте в express-доставку по схеме realFBS: для этого можно выбрать нужный склад, службу или метод доставки.
Чтобы после сортировки снова увидеть все отправления, нажмите Сбросить фильтр: список обновится и переключится на вкладку Ожидают сборки.
В личном кабинете перейдите на страницу FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки. Найдите заказ, который вы уже подготовили к доставке. По умолчанию заказ состоит из одного отправления и при express-доставке его не разделить на несколько.
Учитывайте время, которое система отводит на передачу в доставку: даже если соберёте отправление заранее, нельзя раньше срока привезти его покупателю или отгрузить партнёрам Ozon.
Нажмите Собрать заказ. Если товарам не нужны дополнительные данные, заказ перейдёт на вкладку «Ожидает отгрузки» и у вас будет не больше 15 минут, чтобы передать его в доставку.
Кнопка Собрать заказ подтверждает, что отправление уже готово к доставке — её не нужно нажимать до фактической сборки и упаковки.
Для некоторых товаров система может уточнить:
Мы сами передадим коды маркировки в ОФД и систему «Честный ЗНАК». А вам перед отгрузкой нужно лишь оформить в «Честный ЗНАКе» документ «Вывод из оборота» с причиной «Продажа по образцам, дистанционный способ продажи». Иначе из-за неправильного статуса кодов маркировки в «Честном ЗНАКе» могут возникнуть ошибки — а это повод для штрафа.
Подробнее о том, как собрать заказ
Отменить отравление можно в статусе Ожидает сборки, Ожидает отгрузки или Доставляется, а удалить из него товар — в статусе Ожидает сборки и Ожидает отгрузки.
Не передавайте отменённые товары или отправления в доставку. Отмена с вашей стороны влияет на рейтинг, а отмена от покупателя — нет.
Разговор с покупателем будет записан — делаем это на случай спорных ситуаций.
В приложении Ozon Seller вы можете управлять своими продажами со смартфона:
Чтобы начать пользоваться приложением, скачайте его в App Store или Google Play — для входа используйте логин и пароль от личного кабинета.
Это значит, что отправление уже у покупателя, но в течение первых 12 часов он может от него отказаться. Спустя это время отправление перейдёт на вкладку Доставлен, и стоимость товаров за вычетом комиссии Ozon поступит на ваш счёт.
Если клиент откажется от получения, заказ переместится на вкладку Спорные.
На вкладку Спорные попадают заказы, от которых отказался покупатель: у них будет статус Отклонено покупателем.
Вы можете связаться с клиентом лично и выяснить причину. Для этого на странице отправления нажмите Связаться с покупателем или на вкладке Спорные на 🗩 рядом с отправлением.
Рассмотрим оба мнения и изменим статус заказа на Доставляется или Отменён.