Настройка методов доставки realFBS Express


Последнее обновление 28 января 2022
Читать 0 минут

# Что такое express-доставка

RealFBS Express — это схема, при которой вам нужно быстро собирать заказы на вашем складе и передавать их в доставку. Вот какие правила:

  • готовить посылку можно не дольше 60 минут;
  • отгружать её курьеру — максимум за 15 минут после сборки;
  • время в пути до покупателя должно быть от 15 до 120 минут.

Возить заказы клиентам можно самостоятельно или курьерскими службами и такси — часть из них интегрированы с нашей системой, и работа с ними автоматизирована.

Подробнее об express-доставке

# Что такое метод доставки

Метод доставки — совокупность настроек: служба доставки, география доставки, а в некоторых случаях ещё и тариф перевозчика.

Добавить метод можно при создании склада и/или после его сохранения в разделе Логистика.

# Какой службой можно доставлять заказы

Для express-доставки с ваших складов есть два метода:

  • Партнёрами Ozon — в Москве, Подмосковье (не дальше 20 км от МКАД), Санкт-Петербурге и Казани сотрудничаем с крупными сервисами такси, которые оказывают курьерские услуги;
  • Вы или сторонняя служба — во всех городах России вы можете сами возить заказы покупателям либо вызывать для этого курьера или такси.

Для одного склада можно настроить сразу оба метода. Чем отличаются методы

# Как настроить метод «Партнёрами Ozon»

Пока доставлять заказ нашими партнёрами могут только продавцы из Москвы, Подмосковья (не дальше 20 км от МКАД), Санкт-Петербурга и Казани.

При создании realFBS-склада в разделе Логистика выберите скорость доставки Express, а в конце настроек склада нажмите Добавить метод доставки.

Если хотите продолжить настройку склада, для которого уже выбрали express-доставку, найдите его в разделе Логистика и нажмите на плашку Добавить метод доставки.

  1. В появившемся окне выберите способ доставки Партнёры Ozon и нажмите Далее.
  2. На новом экране укажите один или несколько мобильных номеров — на первый партнёр будет присылать смс с кодами заказов (их нужно называть курьерам при получении возврата), а остальные пригодятся, если курьер позвонит на склад перед приездом и не сможет дозвониться по первому номеру. Тут же можно написать комментарий для курьера: например, чтобы он знал о шлагбауме на складе или как подъехать к вашему входу.
  3. Укажите среднюю стоимость, которую готовы платить за одну доставку, и нажмите Далее.

Средняя стоимость доставки — это стоимость всех доставок за месяц, разделённая на их количество. То есть плата за каждую отдельную доставку может быть немного больше или меньше средней.

  1. Система предложит вам географию доставки из расчёта средней стоимости доставки. Можете согласиться с ней и нажать Далее или отредактировать географию под себя.
  2. Нажмите Сохранить метод доставки или Назад, если хотите что-то изменить.

# Как редактировать географию доставки

На карте предложим области, которые будут соответствовать тарифам доставки и средней стоимости, которую вы указали.

Всего есть два тарифа, которые зависят от того, как далеко нужно везти заказ:

Расстояние от склада до покупателя Стоимость за доставку
0-10 км 150 рублей
10-20 км 175 рублей

Чтобы снизить среднюю стоимость доставки, можете отключать:

  • отдельные зоны в областях, переведя тумблер в неактивное положение или кликая по зонам на карте;
  • области целиком, деактивировав все зоны в них.

Если решите расширить географию доставки, можете увеличить среднюю стоимость доставки — система сама добавит в области больше зон.

В конце редактирования нажмите Сохранить карту.

# Как настроить метод «Вы или сторонняя служба»

Доставлять заказы самостоятельно, сторонним такси или курьерской службой можно в любом городе России.

При создании realFBS-склада в разделе Логистика выберите скорость доставки Express, а в конце настроек склада нажмите Добавить метод доставки.

Если хотите продолжить настройку склада, для которого уже выбрали express-доставку, найдите его в разделе Логистика и нажмите на плашку Добавить метод доставки.

  1. Укажите основные настройки:

    • график службы доставки. Она должна работать в одни и те же дни со складом, но время работы может отличаться.

    Покупатели не будут видеть ваши товары на сайте и не смогут заказать их, если следующие 23 часа склад или служба доставки не будут работать.

    • скорость отгрузки в доставку. Это время, которое вам нужно, чтобы передать посылку курьеру. Оно не может быть больше 15 минут. Не рекомендуем выбирать меньше 10 минут, если будете вызывать стороннюю службу.

    Когда все будет настроено, нажмите Далее.

  2. Теперь нужно настроить географию доставки: способ отличается в зависимости от города, в котором находится ваш склад.

# Как работает приоритет методов доставки

Если с одного склада в одну местность вы доставляете заказы сразу двумя методами, будем назначать один из них по такому принципу:

  • «Вы или сторонняя служба» — в рабочие часы вашего перевозчика. Так вы сможете сэкономить на логистике, если сами возите заказы;
  • «Партнёрами Ozon» — в часы, когда ваш склад ещё работает, а сторонний перевозчик уже нет.

Это общее правило для всех продавцов, поэтому приоритет нельзя отключить или изменить. Но вы можете исключить пересечения методов по зонам доставки, чтобы возить заказы только партнёрами Ozon.

# Как редактировать методы express-доставки

  1. На карточке склада в разделе Логистика найдите метод, откройте меню и нажмите Редактировать метод.
  2. Внесите изменения. Вы можете изменить:
    • название метода;
    • скорость отгрузки в доставку;
    • географию доставки;
    • среднюю стоимость доставки — для метода «Партнёрами Ozon».

# Как поменять скорость доставки

Чтобы сделать это, прежние методы доставки нужно архивировать и создать другой. После сохранения нового метода, покупатели сразу же смогут им воспользоваться.

# Что означают статусы методов

В разделе Логистика у всех методов каждого склада есть статусы:

  • Неактивный. Вы еще не закончили настройки метода, и покупатели пока не могут выбрать его среди способов доставки. Чтобы метод был доступен для выбора, нужно завершить настройку параметров и нажать Сохранить метод.
  • Активный. Все настройки заполнены, и покупатели могут выбрать этот метод для доставки заказа.
  • Редактируется. Метод активен, но вы вносили в него изменения и пока не сохранили их. Чтобы покупатели видели уже обновлённый способ доставки, нажмите Сохранить метод.
  • В архиве. Пока метод в архиве, вы не можете использовать его для доставки, а у покупатели не будут его видеть. Если понадобится, такой метод всегда можно восстановить.

# Как перенести метод в архив

Напротив названия метода нажмите , а затем — Перенести метод в архив.

Можете управлять видимостью архивированных методов:

  • чтобы они были в общем списке методов, нажмите напротив названия склада и выберите Показывать архивные методы;
  • чтобы скрыть их из общего списка методов, нажмите напротив названия склада и выберите Скрывать архивные методы.

Пункт Показывать архивные методы есть в меню только у тех складов, где вы уже архивировали хотя бы один метод.

# Обучающие материалы по правилам доставки для курьеров

Только при доставке своими силами.

Сделали обучающий курс и памятку для ваших курьеров, чтобы они всегда вовремя успевали по всем адресам, а в системе были актуальные статусы доставки. Советуем распечатать и выдать эти материалы каждому из ваших курьеров:

Правила простые, но помогут ничего не забыть на маршруте и поддерживать высокое качество работы.

# Вебинары

# Вопросы и ответы

# Что такое область доставки?

Это территория, до которой вы может добраться менее чем за 3 часа. Области доставки разделены на зоны доставки.

# Могу ли я использовать несколько областей доставки?

В одном методе доставки может быть несколько областей.

# Какие области доставки я могу выбрать?

У вас могут быть области, где доставка занимает 15, 30, 60, 90 или 120 минут.