Стратегии ценообразования


Последнее обновление 06 июля 2022
Читать 0 минут
ЦеныТоварыУправление ценами

Стратегии ценообразования — инструмент, который позволит вам автоматически изменять стоимость товаров в соответствии с ценами на аналогичные позиции в других интернет-магазинах и маркетплейсах. Вы можете выбрать готовую стратегию Следовать за рыночной ценой или создать свою собственную — с её помощью можно будет устанавливать коэффициенты, которые будут менять цену как в большую, так и в меньшую сторону по сравнению с другими площадками. К новой стоимости можем применить региональные коэффициенты.

# Чем отличаются стратегии

Следовать за рыночной ценой Собственная стратегия
Особенности
  • Стратегия уже создана — её нужно просто включить.
  • Список интернет-магазинов и маркетплейсов, с которыми будем сравнивать стоимость ваших товаров подбирается автоматически.
  • Стоимость ваших товаров будет меняться на минимальную цену среди конкурентов.
Раньше называли этот инструмент автоприменением цен — если вы использовали его для своих товаров, добавили их в эту стратегию. Всё будет работать, как раньше.
  • Нужно самостоятельно задать условия стратегии.
  • Площадки, с которыми хотите сравнивать стоимость своих товаров, выбираете вы сами.
  • Можно указать коэффициент, на который будет умножаться минимальная среди конкурентов цена.
Пример Текущая цена вашего товара — 990 рублей. А рыночная стоимость — 900 рублей. Если вы добавите его в стратегию «Следовать за рыночной ценой», стоимость вашего товара станет 900 рублей. Текущая цена вашего товара 990 рублей. Вы создали свою стратегию, добавили в неё две ссылки и задали коэффициент 1,1. Минимальная цена товара на этих двух площадках — 900 рублей. Это значит, что цена на ваш товар будет 900 х 1,1 = 990 рублей.

Если стратегия ценообразования и автоприменение акций включены одновременно, на цену товара сначала влияет стратегия — а потом акции. Разберём на примере, как это работает:

Следовать за рыночной ценой Собственная стратегия
Текущая цена вашего товара — 990 рублей. А рыночная стоимость — 900 рублей. Ещё товар участвует в акции со скидкой 10%.

Цена будет рассчитываться так:
  1. Сначала на товар будет установлена цена по стратегии ценообразования: 900 рублей.
  2. Затем к цене по стратегии применим скидку по акции 10%.
  3. Итоговая стоимость составит: 900 - 10% = 810 рублей.
Текущая цена вашего товара 990 рублей. Вы создали свою стратегию, добавили в неё две ссылки и задали коэффициент 1,1. Минимальная цена товара на этих двух площадках — 900 рублей. Ещё товар участвует в акции со скидкой 10%.

Цена будет рассчитываться так:
  1. Сначала на товар будет установлена цена по стратегии ценообразования: 900 рублей х 1,1 = 990 рублей.
  2. Затем к цене по стратегии применим скидку по акции 10%.
  3. Итоговая стоимость составит: 990 - 10% = 891 рубль.

# Как создать стратегию

  1. Перейдите в раздел Товары и ценыСтратегии ценообразования.

  2. Нажмите Создать стратегию.

  3. Укажите название стратегии и добавьте товары.

  4. Выберите из списка интернет-площадки, с которыми будем сравнивать стоимость товаров.

  5. Измените коэффициенты умножения цены, если это необходимо.

  6. Активируйте переключатель Включить стратегию, чтобы стоимость товаров автоматически обновилась сразу после создания стратегии.

  7. Нажмите Создать стратегию.

# Как добавить товары в стратегию

В стратегию можно добавлять позиции, для которых в карточке указаны:

  • минимальная цена — стоимость товара не опустится ниже этого значения, когда он участвует в стратегии ценообразования и автоприменении акций;
  • ссылки на товары с других интернет-площадок — это нужно, чтобы цена изменялась автоматически.

Вы можете добавить товары в стратегию:

Товары с фильтром по стратегиям можно найти в разделе Товары и Цены → Цены на товары → По стратегиям.

# Как добавить товары через раздел Цены

Перейдите Товары и цены → Цены на товары → По стратегиям или в разделе Стратегии ценообразования нажмите Добавить товары.

# Как добавить товар через карточку

  1. На карточке товара активируйте стратегии ценообразования и нажмите Выбрать стратегию для товара.

  2. Выберите стратегию и нажмите Добавить товары.

# Как добавить товары через шаблон обновления цен

Перейдите в раздел Товары и цены → Обновить цены и нажмите Скачать шаблон. В столбце Автоматически применять рыночную цену выберите:

  • да, чтобы добавить товар в автоматически созданную стратегию «Следовать за рыночной ценой»;
  • нет, чтобы отключить для товара все стратегии без удаления из них.

# Как работать со стратегиями и товарами

Стратегии помогают мониторить цены на других интернет-площадках, но решение о конкретной цене вы принимаете самостоятельно. Ozon не влияет на ценообразование пользователей.

# Как управлять стратегиями ценообразования

Перейдите в раздел Товары и цены → Стратегии ценообразования. В строке с нужной стратегией нажмите и выберите:

  • Включить стратегию — для активации;
  • Отключить стратегию — для деактивации.

# Как удалить товары из стратегии