A/B-тестирование цен


Последнее обновление 27 сентября 2022
Читать 0 минут

A/B-тестирование поможет проверить, какая цена больше привлекает покупателей, и решить, нужно ли её сейчас снижать.

# Какие товары подходят для теста

Можно тестировать цену любых товаров, если у них не включены стратегии ценообразования или акции — в том числе их автоприменение. Потом до конца теста советуем не добавлять эти позиции в акции и распродажи — иначе это исказит результаты.

Вот ещё несколько условий:

  • товар может участвовать только в одном тесте единовременно. Если захотите проверить, как работают другие скидки — после завершения теста, можно будет начать новый;
  • в одном тесте могут участвовать до 10 товаров — чтобы проверить как одинаковые скидки действуют на разную продукцию;
  • можно запускать до трёх тестов разных товаров одновременно.

# Как работает тестирование

Вы выбираете, какая часть аудитории будет участвовать в тесте: от 10% до 100%. Эти покупатели делятся на две одинаковые группы:

  • группа A — видит текущую цену;
  • группа B — видит экспериментальную цену со скидкой.

Premium-клиенты не участвуют в эксперименте и не учитываются в статистике — они всегда видят самую низкую цену.

Тестирование может длиться от 7 до 14 дней, в это время у каждой группы измеряются:

  • просмотры страницы товара;
  • добавления товара в корзину;
  • оформления заказа;
  • оплаты.

Считаем не только количество этих действий, но и конверсии перехода от одного этапа к другому. Метрики помогут понять, что происходит при изменении цены, и стоит ли вам использовать скидки на выбранную продукцию.

Вы можете проверить, что товар попал в тестирование. Для этого откройте страницу Товары и цены → Список товаров или Товары и цены → Цены на товары и нажмите на стоимость нужной позиции. Откроется её карточка, где на вкладке Управление ценами будет отметка об участии в акции «A/B-тест цен».

# Как посмотреть результаты теста

Можно просматривать результаты в ходе тестирования и после его завершения. Для этого перейдите в раздел Товары и цены → A/B-тесты цен и выберите в меню эксперимента Результаты теста.

По умолчанию статистика будет охватывать все товары из теста. Чтобы посмотреть информацию по конкретному продукту, выберите его с помощью фильтра в нижней части страницы.

# Как создать тест

# Путь 1

  1. Перейдите в раздел Цены → A/B-тесты цен и нажмите Создать тест.
  2. В появившемся окне укажите:
    • название теста;
    • какая часть аудитории будет участвовать в эксперименте — от 10% до 100%;
    • срок проведения — от 7 до 14 дней;
    • размер скидки для тестовой группы — от 5% до 15%.
  3. Укажите в поисковой строке название товара, чтобы добавить его в тест.
  4. Эксперимент начнётся, когда вы нажмёте кнопку Запустить тест.

# Путь 2

  1. В разделе Цены на товары откройте меню возле интересующего продукта и нажмите A/B-тесты цен — товар добавится в тест автоматически и откроется окно настройки.
  2. Настройте долю аудитории для теста, сроки и скидку, а затем нажмите на кнопку Запустить тест.

Теперь можно самостоятельно выбрать долю покупателей для участия в AB-тесте цен. Отберём их случайным образом и половине покажем товары со скидкой.

# Как посмотреть настройки теста

Чтобы посмотреть настройки тестирования, перейдите в раздел Цены → A/B-тесты цен и в меню выберите Параметры теста.

# Как завершить тест

Эксперимент автоматически завершится, когда пройдёт указанное количество дней. Если вы захотите прекратить тестирование раньше, в разделе Цены → A/B-тесты цен в меню можно выбрать Остановить тест.