Правила общения с покупателями Ozon


Последнее обновление 16 сентября 2021
Читать 0 минут
Чат

# Как общаться с покупателем. Чего делать нельзя

Вот что может привести к отключению возможности общения с покупателями или даже блокировке на площадке:

  • использование ненормативной лексики или оскорбительного характера (в том числе завуалированные) высказываний, образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, которые могут негативно отразиться на деловой репутации Ozon;
  • предоставление информации, нарушающей законодательство РФ или права третьих;
  • проявление грубого и неэтичное отношения к покупателям;
  • употребление сравнений или приемов, которые унижают конкурентов и их продукцию, использование информации о качестве чужого товара, работы, услуги;
  • негативные высказывания в адрес Ozon, товаров, работ, услуг, людей, организаций, брендов других продавцов Ozon;
  • предложение обменяться личными контактами с покупателем и использование альтернативных способов связи;
  • осуществление сбора, копирования, хранения, распространения и любое другое использование каких-либо персональных данных покупателей;
  • предоставление покупателю недостоверной информации о товарах, работах, услугах;
  • введение покупателей в заблуждение относительно потребительских свойств товаров, работ, услуг;
  • реклама и упоминание сторонних ресурсов, организаций, продавцов на Ozon, в том числе ссылки на внешние ресурсы (все, кроме Ozon, номеров телефонов адресов и т.п.).

# Правила общения в чате

  • Придерживайтесь делового стиля общения. Вежливость и уважительное отношение к покупателю — основа деловой переписки и хороших продаж.
  • Старайтесь быть грамотным. Если не уверены в своих силах, в интернете много бесплатных сервисов для быстрой проверки текста (например, text.ru).
  • Выражайте только позитивные эмоции. Причин порадоваться много: покупатель сделал заказ, оставил положительный отзыв или получил скидку. Но если произошло что-то плохое, лучше не приумножать негатив, а попытаться разобраться и помочь. Если вам не хватает компетенции, порекомендуйте покупателю обратиться в поддержку Ozon. Если вы считаете, что покупатель спамит или ведет себя неприлично, вы можете пожаловаться на него в чате.
  • Предоставляйте информацию, только соответствующую условиям Договора для Продавцов, клиентской оферты (в том числе раздела помощь) и законодательства о защите прав потребителей. В случае если, Договором или клиентской офертой предусмотрен иной порядок чем законодательством, преимущество имеют условия, отраженные в указанных документах. Обратите, внимание, что сроки приема возвратов Товара от покупателей, могут отличаться от сроков, установленных законодательством в большую сторону.
  • Не используйте верхний регистр текста, избыточное количество знаков препинания и эмоджи.

# Правила общения в онлайн трансляциях

  • Следите за грамотностью речи.
  • Предоставляйте информацию, только соответствующую условиям Договора для Продавцов, клиентской оферты (в том числе раздела помощь) и законодательства о защите прав потребителей. В случае если, Договором или клиентской офертой предусмотрен иной порядок чем законодательством, преимущество имеют условия, отраженные в указанных документах.
  • Предоставляйте только актуальную и достоверную информацию, соответствующую законодательству РФ, в том числе о рекламе и защите прав потребителей.
  • Предоставляйте информацию о технических характеристиках товаров в соответствии с инструкциями по их эксплуатации (при наличии).
  • Не используйте прилагательные в превосходной степени: «лучший», «самый удобный», «товар №1», «наши цены самые низкие», «крупнейший ассортимент» или иные слова, создающие впечатление о преимуществе товара перед другими товарами, — если это не подтверждено соответствующими исследованиями, которые провели третьи лица.
  • Не отвлекайтесь и не ведите параллельных разговоров.
  • Общайтесь максимально вежливо, корректно и доброжелательно.
  • Уважайте решения покупателя, избегайте категоричности в речи.