Кодекс продавца маркетплейса Ozon


Последнее обновление 16 сентября 2021
Читать 0 минут
Политики и правила

    Данный кодекс составлен на основе положений Договора, приложений к нему, а также других правил, политик и ограничений, опубликованных на портале seller-edu.ozon.ru. Цель данного кодекса — в простой и понятной форме объяснить, каких принципов мы придерживаемся и какого поведения ожидаем от каждого продавца маркетплейса. Несоблюдение данных принципов может привести к деактивации личного кабинета и полному ограничению возможности дальнейшей работы на маркетплейсе.

    Основные положения кодекса:

    • Соблюдайте законодательство, придерживайтесь правил, политик и ограничений Ozon.
    • Предоставляйте только полную, актуальную и достоверную информацию о компании, товарах и/или услугах.
    • Придерживайтесь правил делового общения при коммуникации с другими участниками маркетплейса.
    • Не создавайте больше одного личного кабинета без объективной необходимости.
    • Не пытайтесь влиять на отзывы и оценки покупателей, а также на общий рейтинг, как свой, так и других продавцов.
    • Не совершайте действий, побуждающих покупателей совершить покупку на другом сайте.
    • Не пытайтесь связаться с покупателями отличными от предложенных маркетплейсом способами.
    • Не используйте во вред персональные данные покупателей и другую информацию, полученную в процессе продаж.
    • Будьте справедливы, не злоупотребляйте возможностями маркетплейса.

    # Законодательство, правила и политики

    Обязанность каждого продавца – соблюдать и следить за изменениями в законодательстве, правилах и политиках Ozon. При этом важно понимать, что ограничения Ozon дополняют ограничения законодательства.

    # Достоверность информации

    Вы должны следить за достоверностью информации о вашей компании и своевременно предоставлять сведения об изменениях наименования, местонахождения, адреса регистрации или реквизитов, а также начале процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства.

    Названия, описания и остаток размещённых вами товаров и/или услуг не должны вводить покупателей в заблуждение относительно реального наличия товаров, их свойств, состава и последствий использования или применения.

    # Коммуникация

    Вы должны придерживаться правил деловой этики с любым из участников маркетплейса: покупателями, другими продавцами, сотрудниками и партнёрами Ozon. При этом правила должны соблюдаться как при письменном, так и при устном общении. Запрещено использовать ненормативную лексику, оскорбления, а также любые виды угроз.

    # Добросовестная конкуренция

    Мы заинтересованы в том, чтобы условия для всех продавцов были равными, поэтому запрещено совершать умышленные действия, способствующие ограничению конкуренции. К таким действиям относятся:

    • дублирование ассортимента товаров в одном личном кабинете;
    • дублирование личных кабинетов с пересекающимся ассортиментом товаров без объективной причины;
    • предложение скидок, выплат, подарков и других особых условий за положительные оценки и отзывы на свои товары, в том числе с привлечением третьих лиц;
    • предложение скидок, выплат, подарков и других особых условий при покупке на сторонних сайтах;
    • манипуляции с оценками и отзывами на товары других продавцов, в том числе с привлечением третьих лиц;
    • резервирование стока другого продавца;
    • выкуп стока другого продавца с последующей отменой или возвратом заказа;
    • любые другие недобросовестные действия, цель которых ограничить конкуренцию на маркетплейсе.

    # Персональные данные

    Персональные данные покупателей (адреса, номера телефонов, почта) могут и должны использоваться только для выполнения заказов. Коммуникация с покупателями должна вестись с помощью инструментов маркетплейса. Запрещено использование сторонних средств коммуникации, а также использование персональных данных в иных целях, в том числе для маркетинговых акций. Персональные данные должны быть удалены сразу после выполнения заказа.