Вопросы и ответы о настройке личного кабинета


Последнее обновление 09 августа 2022
Читать 0 минут

На этой странице собрали ответы только на самые популярные вопросы. Больше информации в разделе «Настройки личного кабинета».

# Доступ в личный кабинет

# Что делать, если я не могу войти личный кабинет?

Вот что можно сделать:

  • обновить страницу через сочетание клавиш Ctrl+F5 и попробовать войти снова;
  • удалить cookie и почистить кеш-память браузера:
  • зайти через другой браузер;
  • проверить сохранённый пароль — возможно, вы недавно его поменяли, а браузер автоматически предлагает использовать старый. Попробуйте при входе в личный кабинет ввести данные вручную.

# Как восстановить пароль от личного кабинета?

Для этого:

  1. Пройдите по ссылке и укажите email, на который зарегистрирован ваш аккаунт.
  2. Нажмите Далее — после этого вам на почту придёт письмо с инструкцией по восстановлению пароля.

Если письмо не пришло, проверьте папки «Спам» и «Промоакции». А если пришло, но поменять пароль не получается, скорее всего вы несколько раз нажали кнопку Далее. Тогда нужно использовать ссылку из последнего письма — предыдущие уже не работают.

# Договор, реквизиты и форма регистрации

# Может ли одно юридическое лицо использовать несколько кабинетов?

Да, на одну компанию или ИП можно зарегистрировать неограниченное число кабинетов. Правил всего два:

  • нужно указать разные email, потому что почта Управляющего должна быть уникальной;
  • ассортимент магазинов не может совпадать больше, чем на 30% — иначе по правилам нашего договора мы отключим все аккаунты, кроме одного. Исключение — когда несколько кабинетов нужны для разделения продаж по регионам на FBS.

Создание второго кабинета ничем не отличается от первого. Как зарегистрироваться на площадке

Чтобы переключаться между кабинетами, на втором аккаунте нужно добавить email управляющего первым аккаунтом в список сотрудников. Роль может быть любой, мы советуем Администратор — тогда у вас будут все права. После этого сможете навести на название магазина в правом верхнем углу и выбрать нужный.

# Как подключить ещё одну компанию на зарегистрированное юридическое лицо?

Чтобы создать ещё один магазин, создайте для него отдельный личный кабинет.

# Можно ли изменить контрагента в действующем личном кабинете?

Вы можете изменить любые данные, кроме ИНН. Например:

  • название юридического лица — для компаний;
  • фамилию — для ИП.

Для этого нужно прислать нам документы, которые подтвердят изменение реквизитов. А если у вас будет новый ИНН, понадобится зарегистрировать другой личный кабинет.

# Как изменить реквизиты?

Напишите в поддержку: перейдите по ссылке или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана и выберите Создать заявку. Затем укажите тему Финансы и подтему Изменить реквизиты. К сообщению нужно прикрепить документы:

  • официальное письмо о смене реквизитов с указанием договоров, на которых нужно их изменить, заверенное подписью и печатью руководителя;
  • карточку организации в двух форматах: в текстовом MS Word и отсканированную копию оригинала с цветной печатью и подписью руководителя.

Если работаете как самозанятый продавец, примем документы без печати.

# В каком случае Ozon предоставляет подписанный между продавцом и Ozon договор?

Ozon не предоставляет подписанный договор, но может предоставить письмо-подтверждение для банка и налоговой службы.

# Что делать, если изменились ИНН или юридическое лицо?

Вам необходимо зарегистрировать новый личный кабинет.

# Может ли одно юридическое лицо продавать товары со своего склада в разных городах?

Да, если вы работаете по схеме realFBS — то есть со сторонними перевозчиками. Для этого понадобится настроить географию в настройках метода доставки вашего склада. Подробнее о методах Standard и Express

А вот на схеме FBS мы сами определяем сроки, географию и стоимость доставки для покупателя.

# Можно ли остатки по товару с одного юридического лица перенести на другое?

Карточки товаров и остатки нельзя перенести.

# Как расторгнуть договор?

Для расторжения договора необходимо предоставить Уведомление о расторжении договора на официальном бланке предприятия с подписью и печатью. Печать не нужна, если вы индивидуальный предприниматель.

Скачать шаблон уведомления

Уведомление необходимо прислать на почту marketplace@ozon.ru или через обращение в личном кабинете, выбрав тему Вопрос по договоруРасторжение договора.

Датой расторжения будет последний день месяца, следующего за месяцем получения уведомления. Порядок расторжения:

  1. До даты расторжения стороны проводят сверку окончательных отчётных документов.
  2. Не позднее даты расторжения стороны проводят окончательные взаиморасчёты и обеспечивают вывоз остатков товара со склада или сортировочного центра Ozon.
  3. В дату расторжения Ozon прекращает техническое и информационное обслуживание и деактивирует Личный кабинет.

# Если я самозанятый, могу перейти на ИП? А наоборот?

К сожалению, для этого нужно расторгнуть текущий договор, а затем — зарегистрироваться заново, уже с новым статусом.

# Настройки аккаунта

# Как изменить название магазина, которое отображается на сайте Ozon, под кнопкой «В корзину»?

Это можно сделать в разделе Настройки → Настройки магазина → Информация о магазине — там будет кнопка Изменить название.

Подробнее о смене названия

# Как перенести карточки, остатки и отзывы к товарам со старого аккаунта на новый?

К сожалению, карточки товаров, отзывы и остатки нельзя переносить с одного аккаунта на другой.

# Какие данные можно изменить, а какие нельзя?

У нас только одно ограничение: если изменится ИНН, придётся регистрировать новый личный кабинет. Остальные данные можно исправить:

  • реквизиты — через службу поддержки;
  • название магазина, email и телефон для уведомлений — самостоятельно в настройках.

# Как изменить номер телефона для получения уведомлений?

  1. Перейдите в раздел НастройкиМои уведомления и нажмите .
  2. Введите новый номер телефона и нажмите Сохранить.
  3. Введите в поле код, который мы пришлём вам на новый номер и нажмите кнопку Подтвердить.

# Как изменить адрес электронной почты для получения уведомлений и входа в личный кабинет?

Cоздайте нового сотрудника в личном кабинете, затем удалите его страницу с неактуальной почтой.

  1. Зайдите в личный кабинет директора компании или сотрудника с ролью «Администратор».
  2. В правом верхнем углу нажмите, перейдите в раздел НастройкиСотрудники и нажмите Добавить сотрудника.
  3. В открывшемся окне укажите электронную почту сотрудника, его права доступа и нажмите Добавить. На указанную почту будет отправлено письмо со ссылкой для активации аккаунта.

Если всё сделано верно, то под ролью пользователя в столбце Роли и статус появится надпись «Активен».

Если вы — управляющий и хотите изменить почту для входа, передайте роль управляющего новому сотруднику.

# Как передать права управляющего новому генеральному директору?

Инструкция по передаче прав управляющего другому пользователю.

# Интеграции и работа с партнёрами

# Как подключить личный кабинет к 1С?

Для этого нужно установить плагин Synchrozon. Он свяжет личный кабинет и 1С, чтобы вы могли управлять товарами только в своей системе.

Перед установкой проверьте, что ваша версия 1С подходит под технические требования.

Подробнее про Synchrozon для 1C

# Как получить API-ключ?

Для этого пользователю с правами Управляющий или Администратор нужно:

  1. В правом верхнем углу личного кабинета нажать значок и выбрать Настройки → API ключи.
  2. Придумать название для одного или нескольких API-ключей и указать их в настройках.
  3. Нажать Создать ключ. Подробнее о Seller API

# Мне нужна помощь на Ozon — как подключиться к сертифицированному партнёру?

С работой на площадке помогают два типа партнёров:

  • технологические — они могут быстро подключить вас к маркетплейсу и помочь с управлением процессами в первые месяцы продаж;
  • сервисные — они помогают с логистикой, контентом, умеют анализировать продажи в личном кабинете продавца; владеют инструментами продвижения на площадке и т.д.

Чтобы подключиться к одному из них, переходите на портал Ozon Seller, выбирайте нужную категорию и обращайтесь в компанию по указанным на карточке контактам.

Подробнее о сертифицированных партнёрах

# Как подключить ЭДО?

Мы работаем напрямую с двумя системами: СФЕРА. Курьер и Контур.Диадок. Порядок подключения зависит от того, какую из них вы выберете. В любом случае обычно процесс занимает от 1 до 5 дней.

Инструкция по подключению ЭДО