Рейтинг продавца


Последнее обновление 12 мая 2021
Читать 0 минут
Контроль качестваПоказатели качестваБлокировка товаров

Рейтинг продавца пока работает в тестовом режиме и доступен не всем партнёрам.

Мы следим за качеством сервиса, который партнёр предоставляет покупателям Ozon. При снижении показателей качества мы выносим предупреждение, а затем, если ситуация не улучшится, можем заблокировать продажу ваших товаров.

Рейтинг продавца зависит от нескольких показателей качества:

  • Оценка товаров
  • Индекс цен

Если вы продаете товары со своего склада, для вас дополнительно рассчитываются показатели:

  • Процент отмен
  • Просрочена доставка

Вы можете следить за показателями в вашем личном кабинете на странице Рейтинг продавца.

# Как мы считаем показатели качества

# Оценка товаров

Для расчёта оценки учитываются только те товары, у которых есть хотя бы 2 отзыва. По ним мы вычисляем среднюю оценку для ваших товаров.

Индикатор рядом с оценкой товаров показывает, насколько изменился показатель по сравнению со вчерашним днем.

# Индекс цен

Индекс цен работает в тестовом режиме. Пока мы не блокируем товары из-за слишком высокого индекса.

Мы следим за ценами на аналогичные товары и вычисляем отношение вашей цены к самой низкой цене на такой же товар на других площадках.

За превышение общего индекса мы не блокируем личный кабинет — покупатель сам определяет, что и где ему выгоднее. Но можем точечно блокировать товары, если цена в 2х и выше по отношению к средней цене конкурента.

Точечная блокировка будет длиться до изменения цены. Чтобы снять блокировку при слишком высокой стоимости — нужно снизить индекс цены товара хотя бы до 1,06.

В будущем, если партнёр продолжит нарушать правила после бана, нам придётся полностью деактивировать его личный кабинет, или даже расторгнуть договор.

Индекс цен начнёт считаться, когда у вас в наличии на складе:

  • больше 20 товаров и минимум для 10 из них указаны ссылки на аналоги на других площадках;
  • меньше 20 товаров и минимум для половины указаны ссылки на аналоги на других площадках.

Если цена на Ozon ниже, чем цена на других сайтах, то индекс считается по формуле:

Если цена на Ozon выше, то индекс считается по формуле:

Если индекс меньше или равен 1, значит ваши цены на Ozon конкурентные. Если индекс больше 1 — ваши цены выше рыночной цены. Чем больше индекс, тем выше установленные вами цены на Ozon по сравнению с ценами на других площадках. Значение индекса цен, с которого мы начинаем блокировать — 1,07 (включая это значение). Когда индекс цен достигнет этого значения, индикатор окрасится в красный цвет.

Показатель пересчитывается ежедневно.

На виджете отображается среднее значение индекса цен для всех товаров, которые вы продаете на Ozon. Индикатор рядом с индексом цен показывает, насколько изменился показатель по сравнению со вчерашним днем.

Индекс цен для каждого отдельного товара вы можете посмотреть в разделе Цены в колонке Ценовой индекс.

Вы также можете ознакомиться со списком ссылок на другие площадки, добавить свои или пожаловаться на некорректные ссылки. Для этого в личном кабинете перейдите на страницу ТоварыСписок товаров или ЦеныЦены на товары и нажмите на цену товара. В разделе Управление ценами ссылки отображаются в блоке Товар на других площадках.

Подробнее в разделе Рыночные цены.

# Процент отмен

Только для продажи со своего склада.

Это процент отправлений, отменённых вами в течение последних 7 дней. Он считается, только если у вас уже есть не менее 10 отправлений за всё время продаж со своего склада на Ozon.

Для показателя мы считаем:

  • Отношение количества отменённых вами отправлений к общему количеству созданных отправлений за последние 7 дней.
  • Отношение стоимости товаров в отменённых отправлениях к стоимости товаров во всех созданных отправлениях за последние 7 дней.

Что из этого окажется больше, то мы и сравниваем с максимально допустимым значением.

Максимально допустимое значение, после которого вы получите предупреждение, а индикатор окрасится в красный цвет — 2%.

Отменой считаются ситуации:

  • вы отменили отправление по любой причине;
  • вы не собрали отправление вовремя;
  • вы несколько раз не привезли отправление в пункт приёма или не передали нашему курьеру, нам пришлось отменить отправление.

Мы не считаем отменёнными отправления, которые не были переданы в доставку по вине Ozon из-за технической проблемы в личном кабинете. Но для этого вам нужно создать обращение в службу поддержки: перейдите по ссылке или в личном кабинете внизу экрана нажмите на значок сообщения и выберите ДругоеСоздать заявку. Выберите тему «Блокировка продаж и поставок», подтему «По показателям FBS». К заявке прикрепите скриншоты личного кабинета, где видны номер отправления и текст ошибки.

# Просрочена доставка

Только для продажи со своего склада.

Это процент отправлений, не переданных вовремя в доставку по вашей вине в течение последних 7 дней. Он считается, только если у вас уже есть не менее 10 отправлений за всё время продаж со своего склада на Ozon.

Мы делим количество дней, в которые отправления не были вовремя переданы в доставку, на общее количество дней, в которые осуществлялась поставка. Учитываем последние 7 дней. Если вы или покупатель отменили отправление до передачи в доставку, мы не будем учитывать его в расчёте.

Максимально допустимое значение, после которого вы получите предупреждение, а индикатор окрасится в красный цвет — 4%.

Мы не считаем просроченными отправления, которые не были переданы в доставку по вине Ozon, например:

  • те, что не были приняты на пункте приёма в случае, если он не работал или вас не успели принять до закрытия;
  • те, за которыми без предупреждения не приехал курьер;
  • те, которые мы не смогли поместить в акт приёма-передачи.

При возникновении трудностей с отгрузкой сразу создавайте обращения в поддержку в соответствующих категориях: выбирайте тему «Отгрузка со своего склада (FBS)» и подтемы «Не печатается акт», «Не приехал курьер», «Курьер не вместил отгрузку», «Не приняли отгрузку на пункте приёма».

# Как мы принимаем решение о блокировке товаров

Мы блокируем товары, если превышено максимально допустимое значение в следующих показателях:

  • Процент отмен
  • Просрочена доставка

Блокировка товаров означает, что они останутся у вас в личном кабинете, но их нельзя будет купить на Ozon. На уже оформленные заказы блокировка не влияет, их нужно будет отгрузить. Блокировки по разным показателям не суммируются, вы можете быть параллельно заблокированы по нескольким причинам и на разный срок.

Когда показатель превысит максимально допустимое значение впервые, мы отправим вам уведомление, письмо на электронную почту и оповестим с помощью баннера в личном кабинете. В них будет указан срок до блокировки, например, 7 дней. В течение этого времени мы не будем вас блокировать и у вас будет возможность улучшить показатели.

Если за это время вы не улучшите показатели, мы будем вынуждены заблокировать ваши товары на срок от трёх дней. Если за время блокировки ваши показатели вновь не улучшатся, мы продлим её на 24 часа после каждой проверки показателей. Блокировка снимется автоматически, когда пройдёт указанный период, но только если при этом ваши показатели придут в норму.

Если вы уже превышали показатель отмен или своевременной доставки ранее, даже если вы не были заблокированы за это, при очередном превышении показателя мы заблокируем товары на срок от 24 часов сразу, без предупреждения.

Если вы сотрудничаете с нами по обеим схемам работы, то есть продаете и со своего склада, и со склада Ozon, то мы скроем с сайта все ваши товары. Даже те, что находятся на наших складах.

Если ваши товары заблокированы, плата за их размещение на складах Ozon продолжит начисляться.

# Что делать, если вас заблокировали

# Процент отмен

  • Если мы вас заблокировали, продолжайте собирать и вовремя передавать в доставку отправления, оформленные до блокировки. Тогда при следующей проверке ваши показатели придут в норму.
  • Если вы не согласны с блокировкой, напишите нам: перейдите по ссылке или в личном кабинете внизу экрана нажмите на значок сообщения и выберите ДругоеСоздать заявку. Выберите тему «Блокировка продаж», подтему «По показателям FBS».

# Просрочена доставка

  • Если мы вас заблокировали, продолжайте собирать и вовремя передавать в доставку отправления, оформленные до блокировки. Тогда при следующей проверке ваши показатели придут в норму.
  • Если вы не согласны с блокировкой, напишите нам: перейдите по ссылке или в личном кабинете внизу экрана нажмите на значок сообщения и выберите ДругоеСоздать заявку. Выберите тему «Блокировка продаж», подтему «По показателям FBS». К заявке прикрепите акты приёмки-передачи за последние 7 дней (не учитываются текущий и предыдущий день). Они подтвердят, что вы передали нам отправления вовремя.

# Как избежать блокировки

# Процент отмен

  • Прежде чем собрать заказ, убедитесь, что все товары есть в наличии, а вы сможете укомплектовать заказ и передать в доставку. Нажимая Собрать заказ, вы подтверждаете, что готовы передать отправления из заказа в дату отгрузки.
  • Следите за актуальностью остатков и регулярно обновляйте информацию о количестве товаров на складе, чтобы покупатель не мог оформить заказ на товар не в наличии.
  • Обращайте внимание на уже зарезервированные покупателями товары.
  • Если вы не уверены, лучше отменить отправление до сборки. Если вы не соберете заказ вовремя, мы можем его отменить.
  • Если отправление или заказ приходится отменить из-за технической ошибки в личном кабинете, напишите нам: перейдите по ссылке или в личном кабинете внизу экрана нажмите на значок сообщения и выберите ДругоеСоздать заявку. Выберите тему «Блокировка продаж», подтему «По показателям FBS». К заявке прикрепите скриншоты личного кабинета, где видны номер отправления и текст ошибки.

# Просрочена доставка

  • Следите за отправлениями, которые вам нужно передать курьеру или привезти на пункт приёма в ближайшее время, в разделе ЗаказыС моего склада на вкладке Ожидают отгрузки.
  • Не нарушайте сроки отгрузки отправлений.
  • Если вы просрочили отгрузку, вы можете попробовать отгрузить отправление повторно или отменить его. Помните, что при отмене повысится процент отмен.
  • Мы имеем право отменить заказ, если вы не смогли передать его в доставку дважды. В этом случае вы также повысите свой процент отмен.