RealFBS — это схема продажи, при которой вы храните товары у себя на складе, следите за новыми заказами, собираете их и везёте их покупателю сами или перевозчиком. По этой схеме вы платите за логистику только той компании, которая доставляла посылку.
У схемы realFBS есть несколько преимуществ:
Выбрать можно сразу несколько перевозчиков и указать их в методах доставки. Есть службы, с которыми наша работа автоматизирована, а есть те, за процессами которых вам нужно следить самостоятельно.
При партнёрской логистике вы будете доставлять заказы Деловыми линиями, но работать по договору с Ozon и только в нашем личном кабинете — печатать оттуда документы и этикетки на перевозку, а статусы доставки будут меняться автоматически. Расчёты тоже будут только с нами: при начислениях учтём суммы, которые заплатим перевозчику.
Такая схема очень похожа на FBS, где мы возим ваши заказы сами, но разница в том, что при работе с партнёрами вы сможете выбрать, в какие города доставлять свои товары, а в какие — нет.
Наша интеграция со службой доставки подразумевает, что вам не нужно проставлять статусы у заказов, настраивать географию и сроки доставки, так как мы уже это узнали заранее и обозначили в настройках склада. При этом вам в любом случае нужно иметь договоры с перевозчиками — заключить их можно только напрямую с компанией, а не через личный кабинет Ozon Seller. Как это сделать, читайте на официальном сайте перевозчика.
Работая по схеме realFBS, вам нужно упаковывать товары не по правилам Ozon, а по правилам службы доставки. Требования к упаковке КГТ у компаний следующие:
После упаковки и отправки посылок в личном кабинете нужно добавить их трек-номера — по мере доставки система будет сама обновлять статусы отправления.
В эту группу входят любые другие перевозчики и ваша собственная доставка, если вы решите развозить заказы самостоятельно.
Для доставки таким методом вы сами настраиваете способы, сроки и географию доставки, а после отправки заказа — меняете его статусы вручную.
Как собирать заказы на realFBS
При доставке на методе «Партнёры Ozon» мы уже договорились с Деловыми линиями о тарифах. А на остальных методах стоимость определяет перевозчик, с которым вы работаете — его расценки на доставку могут зависеть:
Ozon компенсирует продавцам ₽700 за доставку каждого крупногабаритного заказа по realFBS Standard на методах «Интегрированные службы» и «Вы или сторонняя служба».
Все заказы, включая КГТ, нужно доставлять до двери квартиры, офиса или другого помещения по просьбе покупателя — это входит в стоимость и закреплено в нашем договоре. Уточните заранее, что ваша служба доставки придерживается этого правила и не требует денег за подъём на этаж. После доставки покупателю нужно дать 10-15 минут для первичного осмотра, чтобы он убедился в целостности и качестве товара.
Для покупателей стоимость доставки мы определяем по правилам платформы и по ним же компенсируем продавцам часть затрат — самостоятельно брать с покупателя плату за логистику вам не нужно.