Если вы продаёте по схеме FBS, доставлять крупногабаритные товары можете только через службу доставки Ozon Rocket. Это наша служба доставки, поэтому мы полностью отвечаем за сроки доставки и за принятые посылки.
Чтобы покупатели получали аккуратные отправления без повреждений, упаковывайте их по нашим правилам. Проверьте, что товары не повреждены, без брака и соответствуют описанию на сайте Ozon. Если нужно, дополнительно упакуйте их в соответствии с требованиями.
Отправление — это упаковка с заказанными товарами, на которую вы клеите этикетку с маркировкой. В личном кабинете вы сами указываете, на сколько отправлений разбить один заказ из нескольких товаров.
Если FBS-отправление упаковано не по правилам или не соответствует требованиям о весе и габаритах, его не примут в доставку или вернут вам уже после приёмки.
Алгоритм упаковки товара для Ozon Rocket
У крупногабаритных товаров особые требования к упаковке:
Если отправление состоит из нескольких элементов, его называют многоместным. Вот требования к упаковке:
Ситуация | Неправильно | Правильно |
---|---|---|
В заказе есть товары, которые нельзя сложить в одну упаковку. | Пытаться сложить такие товары в одну упаковку. | Распределить товары по отправлениям, каждое упаковать отдельно в белую или чёрную непрозрачную стретч-плёнку. При наличии хрупкого груза прикрепить наклейку Хрупкое. |
В заказе много товаров. | Сложить товары в одну коробку, которая больше максимальных размеров. | Разделить заказ на отправления, каждое упаковать отдельно в белую или чёрную непрозрачную стретч-плёнку. При наличии хрупкого груза прикрепить наклейку Хрупкое. |
Товар большой и состоит из нескольких частей. | Упаковать каждую часть отдельно, наклеить на них одинаковые этикетки. | Упаковать все части вместе. На упаковку прикрепить наклейку Не разделять. При наличии хрупкого груза прикрепить наклейку Хрупкое на коробки с соответствующим товаром. Коробки поставить на паллету. |
Процесс сборки и упаковки всех отправлений рекомендуем снимать на видео при хорошем освещении. Это поможет, если у покупателя возникнут вопросы или претензии по заказу.
Если возникла спорная ситуация с возвратом или приёмкой товара, вы можете доказать, что отгружали заказ в товарном виде и целиком. Для этого нужно отправить нам видеозаписи сборки заказов и распаковки возвратов.
Мы возмещаем повреждения, нанесённые по нашей вине, и учитываем, насколько сильно испорчен товар. Без видеофиксации можем отказать в возмещении.
Подробнее о видеофиксации на складе
Товары в прочной картонной заводской упаковке упакуйте в белую или чёрную непрозрачную стретч-плёнку. Для остальных товаров выберите один из видов упаковки:
Товар в отправлении | Картонная коробка | Белая или чёрная, непрозрачная, матовая стретч-плёнка | Тубус (туб) | Сейф-пакет (курьер-пакет) |
---|---|---|---|---|
Товары без прочной картонной заводской упаковки | ✓ | ✓ | ||
Товары сложной формы, у которых нет прочной заводской упаковки. Например: кресла, стулья; скейтборды; швабры, скребки, лопаты; гладильные и сушильные доски; песочницы; турники, карнизы. | ✓ Выступающие части заверните в пупырчатую плёнку | ✓ | ||
Детские автокресла | ✓ | |||
Детские коляски | ✓ | ✓ 3 слоя | ||
Товары из стекла, фарфора, керамики или фаянса, например, унитаз, раковина | ✓ На упаковку наклейте пометку «Не бросать. Хрупкое» Рекомендуем упаковывать в несколько коробок с наполнителем между ними | |||
Мебель, имеющая отдельные детали (сборная) | ✓ Положите товар в картонную коробку. Защитите борта изделия или картонной коробки вспененным полиэтиленом (на углах и боках). Оберните коробку белой или чёрной, непрозрачной, матовой стретч-плёнкой | |||
Товары сложной формы, у которых нет прочной заводской упаковки. Например: кресла, стулья; скейтборды; швабры, скребки, лопаты; гладильные и сушильные доски; песочницы; турники, карнизы | ✓ Выступающие части заверните в пупырчатую плёнку | |||
Автомобильные шины | Дополнительная упаковка не требуется |
Пупырчатая плёнка может оставлять следы на отражающих и полированных поверхностях. Для упаковки таких товаров мы рекомендуем использовать вспененный полиэтилен.
Грузовое место — это большая общая упаковка с отправлениями: паллета, коробка или мешок, упакованные по нашим требованиям. При подготовке документов система сгенерирует этикетку с маркировкой для каждого грузового места. Таких этикетки будет три: нужно наклеить по одной на разные стороны общей упаковки.
Если вы отгружаетесь нашему курьеру, заберём отправления вместе с паллетами, коробками или мешками. Они не возвращаются — это правило нашего регламента.
Для передачи отправлений в доставку Ozon Rocket вам понадобятся:
Акт приёма-передачи и транспортную накладную нужно распечатать в личном кабинете. Доверенность потребуется оформить самостоятельно.
По умолчанию вы можете печатать акт приёма-передачи только в день отгрузки. Чтобы печатать акты для отгрузки в следующий рабочий день, включите функцию в настройках вашего склада. Для этого в блоке Дополнительные настройки нажмите Редактировать и включите Печатать акт приёма-передачи заранее.
Подробнее о подготовке документов перед отгрузкой