Шаг 1. Зарегистрируйтесь и подтвердите аккаунт


Последнее обновление 27 сентября 2022
Читать 0 минут
Начало работыРегистрацияАктивацияЛичный кабинет

# Как начать продавать на Ozon

Чтобы получить доступ к инструментам платформы и начать продавать на Ozon, нужно пройти несколько обязательных шагов:

# Как зарегистрироваться на площадке

Проверьте, можно ли продавать ваши товары на Ozon — посмотрите правила работы на площадке.

  1. На странице https://seller.ozon.ru/ нажмите Войти, затем в открывшемся окне — Зарегистрироваться.

  2. Укажите номер телефона. Не используйте чужой — номер нужен для входа в личный кабинет. После регистрации привяжем к этому телефону ваш Ozon ID и будем просить код из смс вместо пароля. Подробнее об Ozon ID

    Чтобы никто посторонний не смог получить доступ к аккаунту:

    • не указывайте номер, которым пользуются другие сотрудники магазина;
    • если вы уже регистрировались как покупатель — проверьте, ваш ли аккаунт открыт на ozon.ru/ozonid;
    • если создаёте учётную запись для сотрудника, не указывайте свой номер — он должен сам привязать к Ozon ID личный телефон.
  3. Нажмите Войти.

  4. Если у вас есть Ozon ID, нужно просто ввести проверочный код. Если ещё нет, попросим

    • указать фамилию, имя, адрес электронной почты,
    • прочитать и дать согласие на обработку персональных данных,
    • ввести проверочный код.

    После этого вы войдёте и как продавец, и как покупатель — все ваши профили будут связаны через один Ozon ID. Если выйдете из учётки покупателя, авторизация сбросится и в личном кабинете магазина.

# Как указать информацию о компании

# Как указать реквизиты компании и загрузить документы

# Что делать после регистрации

Дождитесь, когда мы проверим ваши данные. Ответ пришлём по email и уведомлением в личном кабинете. Если всё в порядке, нужно будет принять оферту — без этого не получится начать продажи.

Пока мы проверяем документы:

  1. Узнайте, какие возможности есть в личном кабинете — посмотрите онлайн-курсы на Seller University.
  2. Скачайте и установите приложение для iOS или Android. С ним вы не пропустите уведомление о том, что аккаунт подтверждён. Пока в приложении есть не все возможности личного кабинета, но самые важные функции будут под рукой. Например, можно быстро проверить новые заказы, ответить на отзывы покупателей или исправить ошибку в описании товара. Подробнее о приложении Ozon Seller

Все возможности личного кабинета будут доступны после принятия оферты. Вот что может пригодится, пока вы ждёте подтверждения аккаунта:

  • Переключение аккаунтов — нажмите на название компании, чтобы добавить ещё один магазин. Здесь же можно будет быстро переключатся между ними без пароля.
  • Управление аккаунтом: настройки, язык, выход — нажмите . Подробнее о настройках
  • Уведомления — нажмите . Присылаем важные оповещения от нас, сообщения от службы поддержки и покупателей. Подробнее о сообщениях от Ozon
  • База знаний — раздел, который вы сейчас читаете. Здесь есть подробные инструкции о всех функциях личного кабинета. Нажмите , чтобы открыть базу знаний с любого экрана.
  • Онлайн-курсы — иконка . Ссылка на бесплатные уроки о работе на площадке. Подробнее о Seller University

# Как зарегистрировать ещё одну компанию

  1. Нажмите на название магазина в правом верхнем углу экрана. Выберите Добавить компанию.
  2. Выберите Новую.
  3. Пройдите регистрацию.

После добавления новой компании, вы сможете быстро переключаться с между ними без ввода пароля. Для этого также нажмите на название магазина в правом верхнем углу экрана.

# Если вы представитель бренда

В разделе Настройки → Представительство бренда загрузите документы, подтверждающие право владения или защиты товарного знака.

Для правообладателей — свидетельство о регистрации товарного знака.

Для эксклюзивных представителей, лицензиатов или других лиц с исключительными правами — документ, на основании которого предоставлено это право:

  • разрешительное письмо с прямым указанием, что представителю даётся право на защиту бренда — можно использовать наш образец разрешительного письма;
  • другие документы с прямым указанием, что представителю даётся право на защиту бренда: информационное письмо, письмо-уведомление, сертификат официального представителя, лицензионный договор, доверенность.

Подробнее о том, как загрузить документы

# Если вы продавец услуг

В разделе Настройки → Документы компании загрузите в соответствии с формой собственности, а также добавьте:

  • свидетельство ИНН;
  • свидетельство ОГРН;
  • копию устава — в полной редакции, единым файлом и с отметкой о государственной регистрации;
  • решение или протокол о назначении генерального директора — в этом же файле приложите копию паспорта генерального директора компании.

Требования к файлам: формат — PDF, JPEG или PNG, размер — до 32 Мб.

# Возможные проблемы и решения

# Как узнать БИК банка

БИК — это банковский идентификационный код, который состоит из девяти цифр и начинается с 04. Его можно узнать:

  • в мобильном приложении банка — поискать в разделе с реквизитами;
  • в службе технической поддержки — позвонить на горячую линию банка;
  • из банковских документов — например, из договора обслуживания карты;
  • в отделении — обратиться в банк с паспортом и дебетовой картой и назвать номер расчётного счёта.

# Где найти расчётный счёт, если я самозанятый

  • в личном кабинете на сайте банка или в мобильном приложении;
  • в справке, выданной банком при открытии счёта;
  • в отделении или по телефону в службе поддержки банка.

В личном кабинете или справке ищите комбинацию из 20 цифр, которая начинается с 408.

# Как получить справку НПД

Самозанятые могут получить справку о постановке на учёт в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) в мобильном приложении или на сайте «Мой налог»: Настройки → Справки → Справка о постановке на учёт.

# Что делать, если не пришло письмо со ссылкой для связки с Ozon ID

Проверьте папку со спамом — письмо могло попасть туда. Если в ней не оказалось письма, напишите в поддержку: Настройки личного кабинета/Мобильного приложения → Регистрация и активация.

# Что делать, если пришло письмо с отказом

Если вы указали некорректные данные в личном кабинете, вам могут отказать в размещении. Напишите нам о том, какие данные надо заменить, и приложите необходимые документы. Если заблокировали ваш аккаунт и вы не знаете, в чем именно ошибка, напишите на marketplace@ozon.ru.

# Как восстановить доступ к личному кабинету

Если не можете восстановить пароль по номеру телефона или через email, напишите в поддержку на адрес marketplace@ozon.ru.

  1. Укажите в письме:

    • название вашей компании и её организационно-правовую форму;
    • электронную почту и номер телефона, которые нужно поменять;
    • на какой email отправить ссылку для восстановления — используйте электронную почту, которую зарегистрировали на свои ФИО и доступ к которой сможете восстановить по номеру телефона. Не используйте электронную почту с .co или .su в конце — не сможем зарегистрировать её в системе.

    К письму приложите:

    • если вы действуете на основании доверенности — копию доверенности;
    • копию паспорта;
    • вашу фотографию с паспортом в руках, на котором хорошо видно лицо и данные паспорта.

    Отправляя письмо, вы принимаете политику обработки персональных данных.

    После проверки мы отправим ссылку для восстановления на почту, которую вы укажете в письме.

  2. Проверьте почту и перейдите по ссылке для восстановления.

  3. Напишите в службу поддержки, чтобы привязать личный кабинет к новой почте и использовать её для входа.

# Всё о начале работы

Следующие шаги
Шаг 2. Принять оферту
Шаг 3. Загрузить товары
Шаг 4. Выбрать схему работы и начать продавать

# Вебинары

На онлайн-встрече рассмотрели каждый шаг от регистрации до первой продажи. Рассказали, почему важно выходить на маркетплейсы и как это можно сделать.