Акции на Ozon


Последнее обновление 04 июля 2022
Читать 0 минут
Маркетинговые инструментыАкции

Чтобы увеличить продажи и получить больше заказов, вы можете продвигать свои товары через акции. Есть два варианта:

Если товар участвует в акциях, он исчезнет из всех акций после автоприменения рыночной цены — если новая цена ниже цены по акции. Также товар может пропасть из акции, если вы меняете цену вручную. Подробнее об управлении ценами

# Какие акции бывают на Ozon

# Акции от Ozon

Мы регулярно проводим акции для покупателей. Сроки и условия для них определяем сами, а вам остаётся только добавить туда свои товары в разделе Маркетинг → Акции. Они будут показываться на страницах акций вместе с продукцией Ozon и других партнёров.

Участие в таких акциях бесплатное, но скидки будут за ваш счёт. Виды акций, к которым можно присоединиться через личный кабинет:

  • Скидка. Она устанавливается в процентах и зависит от Цены до скидки или Текущей цены, которая действовала последние 30 дней. Подробнее о прямых скидках
  • Скидка на сток. Механика похожа на предыдущую, но может рассчитываться от Цены по акции. За несколько дней до старта доступ в такую акцию закрывается, а с некоторыми продавцами мы даже заранее можем согласовывать список и количество товаров.
  • Скидка от суммы заказа. Рассчитывается в рублях или процентах и действует, если покупатель добавит в корзину акционные товары товары любых продавцов на определённую сумму — например, на 2500 рублей. Подробнее о скидках от суммы
  • Товар в подарок. Покупатель получит скидку на заказ в размере стоимости каждого второго, третьего, четвертого или пятого товара любых продавцов — система равномерно распределит её по всем акционным позициям в корзине. Подробнее о товарах в подарок

Самыми массовыми являются глобальные акции «Маркетплейс промо». Их мы проводим несколько раз в год и дополнительно продвигаем:

  • на сайте Ozon,
  • в рассылках на электронную почту покупателям Ozon,
  • в push-уведомлениях пользователям мобильного приложения Ozon,
  • в историях Ozon в Instagram.

Иногда мы сами выбираем товары для участия в наших акциях. Тогда скидка предоставляется за наш счёт — вы получите полную стоимость за вычетом комиссии, поэтому в личном кабинете и отчётах везде будет указана ваша цена.

# Мои акции

Вы можете запускать собственные акции на Ozon и самостоятельно их продвигать. Для них сможете сами определить сроки, ассортимент и размер скидок.

Виды акций, которые можно спланировать и настроить самостоятельно:

  • С обычной скидкой. В такую акцию вы можете добавить любые товары и установить на них любую скидку. Если ваш товар участвует в нескольких акциях одновременно, то он будет продаваться по самой низкой из цен по акции.
  • С дополнительной скидкой. Если товар участвует в акции Ozon типа «Скидка» и вы добавите его в акцию с дополнительной скидкой, дополнительная скидка будет применена к цене по акции типа «Скидка». Как установить дополнительную скидку
  • Со скидкой от суммы заказа. Покупатель получит скидку, только если добавит в корзину товары на определённую сумму — например, на 2500 рублей. Подробнее об акции
  • Купон. Это промокод, с помощью которого покупатель может получить скидку на покупку. Подробнее о купонах
  • Товар в подарок. Вы можете предложить покупателям в подарок каждый второй, третий, четвёртый или пятый товар, участвующий в этой акции. Подробнее о товаре в подарок

Подробнее о «Моих акциях»

# Как устроены аудитории для акций

Некоторые акции Ozon предназначены для определённых клиентов — например, только для тех, кто заказывал товары для праздников. В таком случае рядом с названием будет тег Аудитория, а в описании — категорий покупателей, которым доступна акция.

# Где посмотреть, в каких акциях могут участвовать товары

Для этого откройте раздел Маркетинг → Акции и выберите вкладку Доступные — появится список открытых для вас акций и сроки их проведения.

# Почему не получается добавить товар в акцию

Возможные причины:

  • вы создали товар меньше недели назад;
  • позиции нет в наличии или остатки на складе равны 0;
  • товар не подходит под условия акции Ozon. Система автоматически определяет список — а значит, мы не сможем включить в акцию другие позиции даже по запросу в поддержку.

# Почему товар исчез из акции

Возможные причины:

  • было автоприменение рыночной цен, и новая цена ниже цены по акции;
  • вы изменили цену вручную.

Подробнее об управлении ценами

# Как узнать, в каких акциях участвуют товары

  1. Откройте раздел Маркетинг → Акции и выберите вкладку Участвую.

  2. Кликните на нужную акцию — откроется страница со сроками проведения и списком товаров.

  3. Если позиции из списка окажутся ещё в какой-то акции, появится столбец Есть в других акциях, а в нём:

    • синий круг — если товар одновременно участвует в акциях одного уровня;
    • жёлтый треугольник — если товар одновременно участвует в акциях разного уровня.

  4. Нажмите на значок, чтобы посмотреть подробную информацию. Откроется окно Пересечение с акцией, где в блоках:

    • Акции за указанный период — акции уровня 1;
    • Акции с дополнительной скидкой на данный период — акции Уровня 2;
    • Как будет изменяться цена — данные о стоимости товара с учётом акций. В таблице можно посмотреть:
      • период и длительность — сколько времени товар будет продаваться по этой цене. Например, 7-9 февраля, 3 дня.
      • цена — стоимость с учётом всех скидок по акциям, доступных всем покупателям на Ozon: типа «Скидка» и «С дополнительной скидкой» (если она действует для всех покупателей).
      • минимальная цена — минимальная возможная цена, если к цене по акции будет применена скидка по акции, которая доступна при определённом условии:
        • «1 + 1 = 3». Окончательная цена по акции будет известна тогда, когда три товара будут добавлены в корзину. Подробнее о цене по акции «1 + 1 = 3»
        • «С дополнительной скидкой», если у неё настроена аудитория. Окончательная цена по акции будет известна в том случае, если покупатель, входящий в эту аудиторию, купит товар по акции.

# Что произойдёт, если товар в нескольких акциях

Покупатель увидит:

  • на странице карточки товара — стикеры со всеми акциями;
  • в поиске и каталоге — стикер с самой выгодной акцией.

Итоговую стоимость товара система рассчитает автоматически в зависимости от того, к какому уровню относится каждая акция:

# Если товар участвует в акциях одного уровня

  • В нескольких акциях типа «Скидка» — используем самую низкую из цен по акции. Когда одна из акций закончится, товар будет продаваться по цене из текущей акции.

    Пример. Первая акция проходит с 1 по 15 апреля, цена товара — 500 рублей. Вторая акция идёт с 10 по 20 апреля, цена — 600 рублей. Тогда с 1 по 15 апреля товар будет продаваться за 500 рублей, а с 16 по 20 апреля цена поднимется до цены по второй акции — 600 рублей.

  • В нескольких акциях типа «1 + 1 = 3» — итоговая цена не изменится, потому что акции работают одинаково.
  • В «Комплекте» и любой из акций уровня — товар будет продаваться по скидке, установленной на комплект.
  • При любых комбинациях акций уровня 2, кроме типа «Комплект» — используем самую низкую из цен по акции.

    Пример. Текущая стоимость товара — 1000 руб. Вы добавили его в акцию «1 + 1 = 3», которая проходит с 1 по 20 апреля. Размер скидки по этой акции — 330 рублей (33% от текущей цены), а цена по акции — 670 рублей. Затем включили товар в акцию «С дополнительной скидкой» (с установленной скидкой 35%), которая проходит с 1 по 15 апреля. Размер скидки по этой акции — 350 рублей, а цена по акции — 650 рублей.

    Тогда с 10 по 15 апреля товар будет продаваться по более низкой цене — 650 рублей. С 16 по 20 апреля цена поднимется до цены по акции «1 + 1 = 3» — 670 рублей.

# Если товар в акциях разного уровня

Тогда к товару применятся обе скидки. Стоимость товара по второй акции будет рассчитана из цены со скидкой, по которой товар продаётся в первой акции.

Пример 1. Исходная цена товара — 1000 рублей. Товар участвует в акции типа «Скидка», цена товара по этой акции — 900 рублей. Потом товар добавляют в акцию «1 + 1 = 3». Стоимость товара по этой акции рассчитывается из 900 рублей. Скидка по акции «1 + 1 = 3» составит 33% от суммы заказа. Цена, по которой будет продан товар, зависит от цен других товаров в заказе.

Пример 2. Исходная цена товара — 1000 рублей. Товар участвует в акции типа «Скидка», цена товара по этой акции — 900 рублей. Потом товар добавляют в акцию «С дополнительной скидкой» с установленной скидкой 10%. Стоимость товара по этой акции рассчитывается из 900 рублей: 900 - 900 × 10% = 810. Итоговая стоимость товара составит 810 рублей.

# Как узнать, по какой акции куплен товар

Узнать акцию, по которой куплен товар, можно в разделе Заказы. Для этого откройте страницу с нужным заказом и наведите указатель на цену товара.

# Как удалить товар из акции

  1. Откройте раздел Маркетинг → Акции и выберите вкладку Участвую.
  2. Кликните на нужную акцию — откроется страница со сроками проведения и списком товаров.
  3. Выберите нужные товары и нажмите Удалить.

# Как посмотреть аналитику по завершённым акциям

Для этого откройте раздел Аналитика → Акции — покажем ваши результаты на графиках. Как устроена аналитика по акциям

# Подробнее о типах акций

# Полезные ссылки