Марафон скидок на Ozon


Последнее обновление 04 июля 2022
Читать 0 минут

Во время «Марафона скидок» с 20 по 26 июня можете в один клик запустить рекламу товаров, которые участвуют в акции. Подберём для них поисковые фразы, ставки, категории для показа рекламы — общий бюджет тоже подскажем.

Чтобы запустить рекламу, зайдите в раздел Маркетинг → Акции и активируйте кампании в окне Продвигать акции.

С 20 по 26 июня 2022 года проведём глобальную МЕГАраспродажу, по размаху сравнимую с самыми успешными акциями на Ozon. Разница с ними одна — если остальные проходят сразу на всех площадках, то «Марафон скидок» будет только у нас. А значит, всё внимание будет лишь на ваши предложения.

Акция будет состоять из 3 распродаж с разными механиками:

  • Марафон скидок. Hot Sale — со скидкой на один из дней акции от 17 до 23% и максимальным продвижением;
  • Марафон скидок. СУПЕРхиты — со скидкой от 14 до 20% на все дни акции и продвижением, которое уступит только товарам из Hot Sale;
  • Марафон скидок. Хиты — со скидкой от 5 до 14% на все дни акции и продвижением, которое даст товарам преимущество перед позициями, которые не участвуют в акции.

Сравнение бонусов механик

Минимальный уровень скидки зависит от категории товара — его определит система при добавлении товара в акцию.

# Какие товары могут участвовать в акциях

Во время распродаж покупателям нужны самые разные товары и качественный сервис. Поэтому Premium-продавцы 100% могут участвовать в акциях, а для остальных всего несколько правил:

Во время больших распродаж охотно раскупают самые разные товары, поэтому участвовать можно с любыми предложениями, кроме алкоголя, электронных сигарет, товаров для курения и товаров для взрослых. Чтобы вступить в акции, нужно следовать всего нескольким базовым правилам*:

  • ≤ 10% жалоб на товар;
  • ≤ 10% возвратов, невыкупленных товаров и невостребованных заказов;
  • ⩾ 3 — средняя оценка товара.

* должны выполняться минимум два из трёх пунктов.

И пара дополнительных условий для FBS и realFBS-продавцов:

  • ≤ 5% — средний процент отмен за месяц;
  • ≤ 10% — средний процент просроченной отгрузки за месяц.

Чтобы попасть в акции, к 14 апреля нужно иметь подходящее среднее значение по каждому показателю качества за март и первую половину апреля и не больше трёх штрафных баллов в качестве работы. Для новых продавцов на площадке этого правила не будет — верим в качественный сервис и сразу даём возможность его показать.

# Чем различаются преимущества механик

Что предлагаем Hot Sale* СУПЕРхиты для всех Хиты
Переход к товарам с главной сайта
Переход к товарам на странице акции
Счётчик остатков на карточке товар
Акционный фильтр в поиске
Позиция в поиске и категориях Максимальная После товаров Hot Sale Выше товаров вне акции
FBO: приоритет размещения Первый Первый Второй
FBS: постоянная точка отгрузки да, если это ППЗ или СЦ

* Hot Sale — акция, в которой каждый товар будем предлагать покупателям только в один из дней с 20 по 26 июня. Мы сами поделим товары-участники по дням и будем ежедневно обновлять подборку. Чтобы товар был в акции все дни, нужно добавить его и в Hot Sale и в любую другую механику — на один день система автоматически переключит скидку и увеличит приоритет товара. Подробнее про Hot Sale

# Как добавить товары в акции

  1. С 26 апреля в списке акций личного кабинета появились все распродажи, кроме Hot Sale — её мы откроем немного позже и отдельно анонсируем. В остальные уже можете добавить любые товары из своего ассортимента, которые подходят под общие требования.
  2. С 15 июня в 23:59 не получится добавить и удалить товары в акциях. Но можно будет снижать цены и увеличивать остатки. Такая мера нужна, чтобы к началу распродаж с акционными товарами не было накладок и мы успели заранее анонсировать скидки на сайте.

# Какую скидку нужно дать на ваши товары

Размер скидки зависит от категории товара и механики акции. Считаем размер дисконта от цены товара за последние 30 дней, без учёта скидок по другим акциям. Например, если регулярная цена товара 900 рублей, попросим дать скидку именно от неё.

Если ваши товары были добавлены в акции распродажи до 26 мая 2022 года:

  • ничего не изменится — то есть скидка будет рассчитана по медиане 7 дней, если вы не будете увеличивать её размер;
  • скидка будет рассчитана по медиане 30 дней — если вы решите дать покупателям ещё больший дисконт или сначала удалите товары из распродажи, а потом добавите их снова.
Категория Ноt Sale СУПЕРхиты Хиты
Автотовары от 20% от 17% от 11%
Аксессуары от 18% от 16% от 11%
Бытовая техника от 17% от 15% от 12%
Бытовая химия и гигиена от 21% от 19% от 11%
Детские товары от 20% от 18% от 9%
Дом и сад от 19% от 16% от 11%
Книги и печатная продукция от 21% от 18% от 12%
Красота и здоровье от 21% от 18% от 14%
Мебель от 18% от 15% от 10%
Одежда и обувь от 20% от 17% от 11%
Продукты питания от 23% от 20% от 12%
Смартфоны и ноутбуки от 17% от 14% от 8%
Спорт и отдых от 19% от 16% от 10%
Строительство и ремонт от 20% от 18% от 5%
Товары для животных от 21% от 18% от 12%
Товары для школы от 20% от 17% от 7%
Хобби и творчество от 20% от 18% от 7%
Электроника от 18% от 16% от 11%
Ювелирные украшения от 19% от 17% от 11%

# Как рассчитать и запланировать доход от акций

Подготовили калькулятор, который позволит спрогнозировать, как будет меняться ваш заработок при честной скидке и росте продаж. Вот как им пользоваться:

  1. Выберите категорию товара, который планируете добавить в акцию.
  2. Укажете его вес, себестоимость, цену продажи и среднее количество продаж в день.
  3. Посчитайте и внесите объём товара. Для этого нужно перемножить его длину, высоту, ширину в сантиметрах и поделить на 1000.
  4. Калькулятор покажет, какая скидка нужна для вступления в акцию — вам нужно лишь выбрать то значение, которое подходит вам.
  5. Укажите стоимость логистики, которую вы в среднем платите за кг объёмного веса — её можно взять из отчёта «Финансы» → «Баланс на сегодня».

Калькулятор покажет, сколько вы можете заработать без скидок и со скидками, а вам нужно будет оценить популярность товара, учесть продвижение, которое мы даём, и указать, сколько товаров следует продать, чтобы добиться желаемых результатов. Если вы участвовали в гендерных распродаже, то ориентироваться можно на её данные.

Калькулятор Марафона

# Логистика во время Марафона: особенности работы для участников акций

Во время МЕГАраспродаж покупатели выбирают товары не только по скидке, но и по скорости доставки. Поэтому нужно как следует подготовиться к акциям.

FBO

На наших складах должно быть столько ваших товаров, чтобы хватило на весь период акций. Примерные объёмы подскажет наш прогноз, а мы поможем ускорить сами поставки. С момента вступления в акцию и до 26 июня для вас действует приоритет по размещению: товары попадут на полки складов раньше, чем те, которые не участвуют в акциях. Этот бонус будет особенно актуальным во время МЕГАраспродаж, когда объёмы поставок традиционно растут.

Добавить товары в акции и уже передать их нам нужно:

  • кросс-докингом — до 29 мая 2022 года;
  • прямой поставкой на склад — до 9 июня 2022 года;
  • при продаже с дарксторов Ozon Fresh — до 31 мая 2022 года. Если не следовать этим срокам, товары могут не попасть в акцию — их просто не успеют оприходовать и завести в систему.

FBO – витрина Ozon Fresh

После того, как добавите товары с express-доставкой в акции личного кабинета для работы с Fresh, правила будут такими:

  • после 31 мая нельзя менять ассортимент, который есть в Ozon Fresh;
  • нужно отправить список акционных товаров и размер скидок менеджерам, с которыми общаетесь по продаже товаров с дарксторов Ozon;
  • мы создадим для вашего акционного ассортимента заявку на поставку в дарксторы. Привезти его нужно будет в даты, которые указаны в заявке, чтобы мы успели разместить товары до начала распродаж.

А если не участвовать в распродажах, станет сложно или даже невозможно сделать поставку по FBO. Ведь сначала мы будем принимать те товары, которые продавцы добавили в акции.

FBS

С 20 по 28 июня нужно перейти на ежедневную работу — то есть 9 дней подряд передавать посылки в доставку. На этот период закрепим за вами выбранную точку и таймслот.

Важно: если добавите в распродажи товары, которые есть и на ваших, и на наших складах, система сделает даты с 20 по 28 июня рабочими. Чтобы участвовать только с FBO-позициями, пожалуйста, обнулите остатки акционных товаров на FBS-складах до конца акций. Это нужно сделать до 20 июня.

Если продаёте крупногабаритные товары, не будем требовать отгрузки 7/0. Но советуем всё-таки не уходить на выходные в период акций, чтобы доставка ваших позиций была максимально быстрой.

realFBS

Из-за особенностей схемы бонусов будет чуть меньше: не можем предложить вам приоритеты в отгрузках и поставках, ведь они действуют только для Ozon Rocket.

Зато не потребуем отгрузки 7 дней в неделю — а только посоветуем: ведь так покупатели не будут отказываться от заказа из-за долгого ожидания.

# Как будем продвигать товары из акций

  • Сделаем отдельную страницу МЕГАраспродаж на сайте и в приложении, где расскажем о Марафоне и замотивируем купить товары со скидками.
  • Подсветим позиции в поиске и каталоге — на карточках будет стикер об участии в распродаже и акционная цена.
  • Анонсируем скидку на карточке каждого акционного товара за 5 дней до начала распродажи.
  • Покажем на карточках счётчик остатков в дни акций.
  • Добавим фильтр по акционным товарам в поиск по площадке.
  • Будем поднимать товары в поиске и каталоге на время акций. А если вы участвуете в Premium-программе и/или программе быстрой доставки, товары будут подниматься ещё выше.

Вы можете и самостоятельно усилить продвижение с помощью рекламных инструментов. Например, подключить «Беспроцентную рассрочку». Так товары смогут купить те, кто хочет воспользоваться выгодной ценой, но не готов сразу оплатить полную стоимость заказа.

Товары, которые не будут участвовать в акциях, опустятся в поиске и каталоге — покупателям будет сложнее их найти.

# Как отследить эффект от участия

Заметить его можно будет в аналитике:

  • по покупателям — какого они пола, где живут и сколько им лет;
  • по акциям — совместим их график с графиком продаж, чтобы было удобнее отслеживать эффект от участия;
  • по позиции конкурентов в ваших категориях;
  • по графику продаж — ну это классика, которая в моменте нагляднее всего покажет, как растут продажи.

# FAQ

# Вебинар

В эфире рассказали об условиях и преимуществах участия. Поделились размерами скидок и ответили на вопросы зрителей.