Заявки на скидку


Последнее обновление 04 июля 2022
Читать 0 минут
Маркетинговые инструменты

Заявки на скидку — это инструмент, через который покупатель может попросить снизить цену на желаемые позиции. В ответ на заявку вы можете:

  • одобрить скидку, которую просит покупатель;
  • предложить свою скидку или купон;
  • отклонить заявку.

Сколько единиц товара и на какую сумму нужно заказать пользователю, чтобы получить скидку или купон — решаете вы.

# Как работают заявки на скидку

Если не рассмотрите заявку в течение 48 часов, покупатель автоматически получит отказ.

  1. На карточках ваших товаров отображается тег Хочу скидку. Покупатель нажимает на него, если хочет снизить стоимость.

  2. В окне Хотите скидку? покупатель может:

    • указать сумму, за которую хотел бы купить товар;
    • выбрать размер скидки 3% или 5% или предложить любое собственное значение в комментарии;
    • оставить ссылку на аналогичный товар на другой площадке;
    • написать сообщение продавцу.

  3. Заявка на скидку попадёт в ваш личный кабинет в раздел Маркетинг → Заявки на скидку. Тут вы можете:

    • отклонить или одобрить заявки — поштучно или несколько сразу;
    • предложить в ответ на заявку свою скидку или купон;
    • отключить функцию, если не хотите получать предложения покупателей;
    • включить уведомления о заявках;
    • настроить автоодобрение — автоматическую обработку заявок.

    После отклонения или одобрения заявки система автоматически запустит таймер — в течение минуты вы можете изменить решение. Когда время закончится, пересмотреть цену больше не получится.

  4. Покупатель может использовать скидку в течение 24 часов в будни или до конца понедельника, если одобрение было получено с пятницы по воскресенье.

    Цена на товар будет снижена за ваш счёт. Комиссию за продажу рассчитаем от новой стоимости.

# Как одобрить заявку на скидку

# Как предложить свою цену в ответ на заявку

Если скидка в заявке вас не устраивает, можно не отказывать покупателю, а предложить свою цену. Для этого:

  1. Перейдите в раздел Маркетинг → Заявки на скидку.
  2. В строке с заявкой нажмите на название товара.
  3. В окне Заявка на скидку выберите Выдать скидку.
  4. В столбце Моё решение укажите:
    • приемлемую для вас цену;
    • максимальную скидку, которую готовы предоставить;
    • минимальное количество единиц товара для одобрения скидки.
  5. Напишите сообщение пользователю — покажем его после стандартного уведомления от нас. Чтобы использовать ответ для других заявок, можно создать шаблон.
  6. Нажмите Одобрить, а затем — ещё раз подтвердите скидку в открывшемся окне.

# Как работает купон для заявок на скидку

Купон — это уникальный набор символов, который генерируется автоматически. Посмотреть параметры купона можно в разделе Маркетинг → Мои акции.

Название купона Создаётся автоматически
Сколько хранится в личном кабинете 3 года
Кто может использовать Только покупатель, который получил купон в ответ на заявку
На что скидка
  • Если у вас менее 10 тысяч позиций: на все товары
  • Если более 10 тысяч позиций: по умолчанию только на тот товар, на который пришла заявка. Остальные нужно добавить вручную
Размер скидки Выбираете сами. По умолчанию 5%
Минимальная сумма заказа Выбираете сами. По умолчанию 1500 рублей

# Как предложить купон в ответ на заявку

Вместо скидки можно предложить покупателю купон. Для этого:

  1. Перейдите в раздел Маркетинг → Заявки на скидку.

  2. В строке с нужной заявкой нажмите на название товара.

  3. В окне Заявка на скидку, выберите:

    • Настроить и выдать купон — если ещё не создавали его;
    • Выдать купон — если он уже есть.
  4. Укажите в столбце Параметры купона: скидку, которую готовы предоставить; минимальную сумму заказа, с которой действует купон.

    Как работает купон

  5. Когда всё будет готово, нажмите Подтвердить, а затем — ещё раз подтвердите создание купона в открывшемся окне.

    Если вы создаёте купон первый раз, загрузка всех товаров в акцию может занять до 24 часов. Следующие купоны будут создаваться быстрее.

    После этого купон сохранится в разделе Маркетинг → Мои акции, где позже вы сможете его отредактировать.

  6. Вы вернётесь в окно Заявка на скидку. Напишите там сообщение пользователю — покажем его после стандартного уведомления от нас. Чтобы использовать ответ для других заявок, можно создать шаблон.

  7. Нажмите Одобрить, а затем — подтвердите одобрение купона в открывшемся окне.

# Как добавить товары, на которые действует купон

Если в вашем магазине более 10 тысяч товаров, купон нужно подключать вручную к каждой позиции, на которую вы хотите сделать скидку. Для этого:

  1. Перейдите в раздел Маркетинг → Заявки на скидку.

  2. В строке с заявкой нажмите на название товара.

  3. В окне Заявка на скидку выберите Выдать купон.

  4. Нажмите Редактировать.

  5. Вы попадёте в раздел Мои акции. Нажмите Добавить товары.

  6. В окне Добавить товары выберите позиции, на которые должен действовать купон.

  7. Нажмите Добавить товары. После этого вы можете вернуться к заявке в раздел Маркетинг → Заявки на скидку и выдать купон. Как предложить купон

# Как настроить автоодобрение заявок на скидку

  1. Перейдите в раздел Маркетинг → Заявки на скидку, активируйте Автоодобрение заявок и нажмите Настроить.

  2. Установите лимит автоматически одобряемых заявок в сутки.

  3. Найдите товары через поиск или выберите категории, для которых будет работать автоодобрение.

  4. Укажите минимальную цену или максимальный процент скидки. Скидку можно задать как для конкретных позиций, так и для группы товаров. Если минимальная цена или процент скидки не указаны, товар не будет участвовать в автоодобрении.

  5. Нажмите Продолжить.

  6. Проверьте данные и нажмите Включить.

Автоодобрение сработает, если:

  • Запрошенная цена больше или равна минимальной. Если это не так — предложим покупателю приобрести товар по минимальной цене.

  • Количество предложений пользователей не превысило лимит. Если заявок больше — оставим их на рассмотрение вручную.

    В течение минуты вы можете изменить решение по автоматически одобренной заявке.

    Все автоматически одобренные заявки отмечены специальным лейблом и находятся на вкладке Маркетинг → Заявки на скидку → Одобренные.

# Как обсудить скидки с покупателями

Вы можете обсудить детали заявки в чате. Например, уточнить цену или попросить покупателя оставить отзыв. Для этого нажмите и перейдите в раздел Общение с покупателями.

# Как смотреть статистику по заявкам

На вкладке «Статистика» можно оценить динамику по персональным скидкам за последние 3 месяца. На графике отражается суммарная стоимость товаров с учётом скидок. Там можно посмотреть:

  • одобренные заявки — на какую сумму вы приняли запросы от покупателей;
  • использованные заявки — на какую сумму покупатели оплатили заказы с персональной скидкой;
  • отклонённые заявки — на какую сумму покупатели получили отказ, если вы отклонили запрос на скидку или не успели принять решение за 48 часов;
  • неиспользованные заявки — на какую сумму вы одобрили скидку, но покупатели ещё не оплатили заказы.

Обновляем данные каждый день и показываем их на виджете: он появится, когда вы наведете курсор на любую из дат. Там будет сумма в рублях и изменения в процентах по сравнению с предыдущим днём.

# Как управлять заявками на скидку через приложение Ozon Seller

Скачайте приложение Ozon Seller в App Store или Google Play — для входа используйте логин и пароль от личного кабинета. Откройте Меню → Заявки на скидку и выберите нужные с помощью фильтров:

  • все заявки;
  • новые;
  • просмотренные;
  • одобренные;
  • отклоненные.

Чтобы принять решение по заявке, перейдите в Детали → Ответить на заявку и выберите, что хотите сделать:

  • одобрить;
  • отклонить;
  • предложить свою скидку.