Premium — это программа лояльности для продавцов, которые торгуют товарами и зарегистрированы на территории РФ как ИП или ООО. С ней ваши предложения станут выгоднее для покупателей с подпиской Ozon Premium, банковскими продуктами Ozon Card или Ozon Счет. По сравнению с другими клиентами они оформляют заказы:
Участвовать в программе могут только продавцы, у которых качественный сервис:
Мы разделили месяц на два периода: с 1 по 15 и с 16 по 31 число. Приглашения в Premium-программу высылаем в начале каждого из них — то есть 1 и 16 числа. Для этого за весь предыдущий период у вас должны быть:
За покупки ваших товаров Premium-покупатели будут получать кэшбэк — баллы, которые они смогут потратить на новые заказы. Каждый балл равен одному рублю.
Обычный кэшбэк складывается из трёх частей:
Покупатель получит все баллы, когда заказ перейдёт в статус «Доставлено». Ими можно оплатить до 99% от стоимости будущих покупок. При этом вы в любом случае получите полную цену товара за вычетом платы за площадку.
Сумму баллов, которые даёте вы, удержим из вашего заработка как услугу по продвижению. Отследить все начисления можно в личном кабинете в разделе Финансы и в актах оказанных услуг по итогам каждого периода.
Кроме этого, вы можете начислять клиентам бонусы продавца — это особый тип кэшбэка, который начисляется и списывается только на вашу продукцию. У него другие правила и условия расчётов. Как это работает
За участие в программе вы получите дополнительные преимущества:
Начисляем баллы на весь ваш ассортимент без исключения — считаем это платой за участие в программе и рассчитываем в процентах от цены товара, проданного Premium-клиенту.
Ставка зависит от вашего тарифа. Каждый раз при смене периода (1 и 16 числа) проверяем ваши показатели и фиксируем тариф:
Назначенный тариф действует в течение всего периода и не может измениться досрочно. Порог для индекса цен 1,07 — выше этого значения начисляем штрафной балл.
Как прогнозировать расходы на программу
Оплачивать кэшбэк нужно только за покупки Premium-клиентов — для большинства продавцов это не больше 30% от общего числа заказов. Примерные расходы можно рассчитать по формуле: доля расходов на Premium от вашего оборота = ставка кэшбэка для категории × долю Premium-клиентов. Например, при тарифе «Стандарт» для категории «Компьютеры и ноутбуки» реальные затраты составят: 0,6% кэшбэка × 30% доля Premium-клиентов = 0,18% расходов от общего оборота.
Чтобы прогнозировать расходы было проще, мы уже вычислили примерную долю от оборота для всех категорий и тарифов — эти значения подойдут, если вы ещё не вступили в программу. А для Premium-продавцов показываем точный процент от заработка в аналитике по программе.
Можете не ограничиваться кэшбэком по Premium-программе и предлагать покупателям больше баллов за свои товары — добавим их к базовому кэшбэку.
Например, товар из категории «Малая бытовая техника» стоит 1000 рублей. За покупку вы должны дать кэшбэк 0,5% (5 баллов), а мы удвоим сумму за свой счёт — так клиент получит 1%. Если вы захотите дать ещё 5% от стоимости, покупатель получит кэшбэк уже 6% — 5,5% (55 баллов) от вас и 0,5% (5 баллов) от Ozon.
Чтобы настроить повышенный кэшбэк:
Если вы соответствуете всем критериям программы, 1 или 16 числа у вас появится баннер-приглашение:
Принять приглашение в программу могут только пользователи с правами Управляющего и Администратора. Если у вас отображается баннер, но включить услугу не получается — обратитесь к своему руководителю.
После вступления в программу:
Если у вас есть Premium-статус и вы были в программе хотя бы один полный период, в разделе Рейтинги → Premium для продавцов сможете посмотреть сводку с итогами:
Обновляем аналитику в начале периода: например, 16 декабря показываем данные за 1-15 декабря.
Система ежедневно пересчитывает показатели сервиса и отражает результаты проверки в разделе Рейтинги → Рейтинг продавца. Если в этот день показатель превысил пороговое значение, вы получаете штрафной балл. Так вы увидите, какие процессы страдают, и сможете исправить их до следующей контрольной даты.
Исключаем из программы:
Определяем тариф по программе, обнуляем баланс штрафных баллов и начинаем подсчёт заново дважды в месяц — 1 и 16 числа.
Чтобы новым участникам было проще разобраться с правилами, при первом вступлении в программу действует грейс-период — это время, в течение которого у вас будет статус Premium-продавца, независимо от штрафных баллов за оценки товаров и процент заказов, выполненных вовремя. При этом тариф по-прежнему будет зависеть от индекса цен.
Льготные условия длятся два периода: с 1 по 15 и с 16 по 31 число месяца. Общий срок зависит от даты вступления в программу. Например, если вы стали Premium-продавцом 14 июля, грейс-период будет идти 17 дней — с 14 по 15 и с 15 по 31 июля.
Достаточно привести показатели в норму: следить за оценками товаров и вовремя отгружать посылки. Подробнее о расчёте показателей и как их улучшать
Если следующую половину месяца вы продержитесь без нарушений, в разделе Рейтинги → Рейтинг продавца появится кнопка Участвовать.
Например, вы вышли из программы 5 июля. С 15 по 31 июля мы будем следить за показателями. Если за это время накопится меньше 5 нарушений, 1 августа можно будет снова вступить в Premium-программу.
Вы можете выйти из программы в любой момент: Настройки → Договоры → Отключить Premium.
Со следующего дня после отключения мы перестанем начислять Premium-покупателям кэшбэк за ваши товары, а с вас — удерживать стоимость баллов. При этом уже оформленные заказы будут завершены по правилам программы.
Дозвониться нам можно только при Premium-статусе и с номеров, которые указаны в личном кабинете: Настройки → Мои уведомления → Телефон для уведомлений. Если у вас изменился номер, нажмите иконку карандаша и обновите его.
Чтобы не ждать на линии, пока сотрудники поддержки помогают другим продавцам, нажмите клавишу «1» — тогда свободный оператор сам вам перезвонит.