Баннеры


Последнее обновление 13 августа 2022
Читать 0 минут
Маркетинговые инструментыРеклама

С 5 июля 2022 можно размещать баннеры только на главной странице Ozon. Инструмент доступен продавцам, которые за последние 3 месяца запускали медийную рекламу.

Баннеры — это реклама ваших товаров, бренда или акции на главной странице ozon.ru.

# Как настроить рекламную кампанию

Premium-продавцы могут настроить баннерную рекламу на сегменты, которые создали в Портрете покупателя. Как это сделать

# Шаг 1. Заполните основные параметры рекламной кампании

  1. Перейдите в раздел Продвижение → Продвижение в поиске → Медийная реклама, нажмите Создать кампанию и выберите Баннеры.

  2. Укажите:

    • название рекламной кампании;
    • период проведения. Чтобы показывать рекламу бессрочно, не заполняйте дату окончания;
    • ограничения бюджета:
      • бюджет в день — минимальная сумма 500 рублей. Если за сутки денег уйдёт меньше, спишем только потраченное.
      • общий бюджет — итоговая сумма, которую вы готовы потратить на кампанию. Когда общий бюджет закончится, остановим показ рекламы.

    Изменить бюджет можно будет позже на странице кампании. Как это сделать

    Дневной бюджет тратится равномерно в течение суток. Если суммы недостаточно для непрерывных показов весь день, мы будем автоматически останавливать рекламную кампанию, а затем запускать снова. Это нужно, чтобы равномерно распределить бюджет в течение дня.

    Между показом баннера и моментом, когда списываются за него деньги, есть небольшая задержка. Поэтому может быть небольшой перерасход бюджета — до 10% от вашего бюджета в день. Рекомендуем устанавливать бюджет немного меньше, чем вы готовы тратить в день.

  3. Нажмите Создать кампанию.

# Шаг 2. Загрузите и отправьте баннер на модерацию

После заполнения основных параметров кампании откроется страница Создание баннера. На ней:

  1. Выберите платформу — «Сайт» или «Мобильное приложение».

  2. Чтобы баннер увидела определённая аудитория, настройте таргетирование:

    Если настроено таргетирование по авторизации, местонахождению и сегментам, то аудитория покупателей выбирается на пересечении этих таргетов.

  3. Установите ставку за 1000 показов. Чем выше ставка, тем больше вероятность показа баннера. Мы рекомендуем указывать ставку, исходя из вашего бюджета на рекламу. Суммы указываются с НДС.

    Изменить ставку можно в любое время. В течение 10 минут после изменения баннер начнёт участвовать в аукционе с новыми ставками.

    Подробнее о стоимости и местах размещения

    В этом же блоке можно увидеть конкурентную ставку — это рекомендованное значение ставки за 1000 показов баннера, которое зависит от платформы и параметров таргетирования. Рассчитывается как медиана ставок всех активных баннеров — у половины баннеров ставка ниже этого значения, у другой половины — выше.

    Если установленная ставка будет меньше конкурентной, появится сообщение: «Ставка не соответствует текущему уровню конкуренции».

  4. Загрузите баннер и укажите страницу перехода, которая будет открываться при нажатии на баннер. Если ссылка ведёт на сторонние ресурсы — убедитесь, что баннер соответствует требованиям к внешней рекламе.

    Как создать баннер

  5. Нажмите:

    • Сохранить черновик — если ещё не закончили настройки;
    • Отправить на модерацию — если всё готово.

    Мы проверим, что баннер соответствует требованиям — результат появится на странице кампании. Обычно модерация занимает до 3 часов.

Вы можете показывать разные баннеры отдельным категориям покупателей. Для этого в рамках одной кампании создайте несколько баннеров с различными настройками таргетирования через кнопку Добавить баннер.

# Шаг 3. Активируйте рекламную кампанию

После прохождения модерации баннер перейдет в статус Активный. Чтобы он появился на сайте или в мобильном приложении, проверьте настройки рекламной кампании и включите её. Если баннер находится в статусе Приостановлен, его необходимо активировать. Для этого:

  1. На карточке баннера нажмите и выберите Активировать.
  2. Проверьте настройки рекламной кампании — если она не включена, активируйте её.

Теперь ваши баннеры могут быть показаны в рекламных блоках — они отбираются для показа при каждой загрузке страницы.

# Какие статусы могут быть у рекламной кампании

Перейдите на страницу Продвижение → Продвижение в поиске → Медийная реклама, чтобы увидеть ваши текущие рекламные кампании. Их возможные статусы:

  • Активна — показываются активные баннеры.
  • Неактивна — рекламная кампания отключена, переключатель в положении Выключено.
  • Приостановлена — кампания неактивна из-за окончания бюджета.
  • Запланирована — рекламная кампания автоматически запустится в указанный период.
  • Завершена — кампания неактивна из-за окончания сроков размещения.
  • Архивирована — рекламная кампания находится в архиве и автоматически удаляется через 30 дней с момента архивации.

# Что можно узнать на карточке баннера

Чтобы перейти на карточку баннера, откройте страницу Продвижение → Продвижение в поиске → Медийная реклама и нажмите на название нужной рекламной кампании. Появится список карточек, на каждой из которых вы можете узнать:

  • Статус баннера:
    • Черновик — баннер добавлен, но не отправлен на модерацию.
    • Активный — показ баннера включён.
    • Приостановлен — показ баннера остановлен. Чтобы продолжить показ, активируйте баннер.
    • Отклонен — баннер не прошёл модерацию. Чтобы узнать причину, по которой баннер не прошёл модерацию, нажмите .
    • Устаревший — баннер с устаревшими параметрами. Баннеры с таким статусом не могут быть отправлены на модерацию.
    • На модерации — баннер проверяется на соответствие общим требованиям. Модерация занимает до 3 часов в рабочее время с 9:00 до 19:00.
  • Платформу размещения — сайт или мобильное приложение;
  • ID баннера;
  • Текущую ставку — за 1000 показов.
  • Изображение баннера;
  • Ключевые метрики — рассчитываем за всё время существования баннера:
    • Показы — общее число показов баннера.
    • CTR — отношение числа кликов к числу показов.
    • Клики — количество «кликов» по баннеру.
    • Расход — сумму потраченных на показ денег.

# Как изменить настройки рекламной кампании

Откройте страницу Продвижение → Продвижение в поиске → Медийная реклама и нажмите на название нужной рекламной кампании — на панели над карточками баннеров вы можете изменить:

  • дневной и общий бюджет;
  • количество показов одному пользователю;
  • ставку;
  • период проведения;
  • время показа.

Чтобы поменять значение характеристики, выберите её, введите новые данные и нажмите Применить.

# Как изменить настройки баннера

  1. Откройте страницу Продвижение → Продвижение в поиске → Медийная реклама и нажмите на название рекламной кампании.
  2. На карточке нужного баннера нажмите и выберите Редактировать.
  3. Внесите правки.
  4. Нажмите Сохранить изменения.

# Как посмотреть статистику по рекламным кампаниям

Откройте страницу Продвижение → Продвижение в поиске → Медийная реклама и нажмите на название нужной рекламной кампании — на панели под названием кампании вы увидите статистику по расходам и показам за текущий день и весь период. Подробные отчёты доступны за последние 12 месяцев. Чтобы их скачать:

  1. На странице рекламной кампании нажмите Скачать статистику.
  2. Выберите:
  3. Нажмите Экспорт в CSV, чтобы сгенерировать отчёт.
  4. Нажмите , чтобы открыть раздел Последние отчеты. В нём хранятся готовые отчёты, которые вы запрашивали за текущий день.
  5. Нажмите на нужный файл отчёта, чтобы скачать его к себе на устройство.

# Статистика «По показам и кликам»

В отчёте вы можете посмотреть данные в разрезе условия показов: категорий или поисковых фраз. Статистика учитывает данные по:

  • показам;
  • кликам;
  • CTR;
  • средним ставкам;
  • расходам на рекламу.

Пояснения к полям в отчёте по показам и кликам:

  • Тип страницы — место показа.
  • Платформа — сайт или мобильное приложение.
  • Условие показа — категория, в которой показывался баннер, если он был размещён на карточке товара.
  • CTR (click-through rate) — отношение числа кликов к числу показов.
  • Охват — число уникальных пользователей, видевших кампанию.

Мы рекомендуем смотреть на количество показов и на CTR. Высокий CTR означает, что ваш баннер интересует покупателей и на него часто «кликают». Если у такого баннера мало показов, значит он попадает в рекламные блоки недостаточно часто. Чтобы это исправить, рекомендуем повысить ставку — баннер сможет выиграть больше аукционов и будет чаще показываться пользователям. Если показов много, но CTR низкий, рекомендуем понизить ставку.

# Статистика «По заказам»

Из отчёта вы можете узнать, сколько заказов получили в течение 30 дней после перехода по рекламе, клика на товар и клика на один из товаров на странице перехода. В отчёте указаны:

  • Заказы — количество заказов товара.
  • Заказы модели — количество заказов модели, то есть товаров, объединённых в одну карточку по цвету, размеру, объёму или другим характеристикам.
  • Выручка, руб.
  • Выручка с заказов модели, руб.

# Сколько стоит размещение баннера

Минимальная ставка за размещение баннера на главной странице Ozon — 100 руб. за 1000 показов. Шаг — 1 руб.

# Как баннер будет выглядеть на платформе

Чтобы это узнать:

  1. Откройте страницу Продвижение → Продвижение в поиске → Медийная реклама и нажмите на название нужной рекламной кампании.
  2. На карточке активного баннера нажмите и выберите Посмотреть. Если баннер отображается:
    • На сайте Ozon — откроется страница с баннером.
    • В мобильном приложении — откроется страница Ozon. Чтобы посмотреть баннер, скопируйте ссылку и отправьте её на свое мобильное устройство. Например, через мессенджер или по электронной почте. Откройте ссылку в мобильном приложении.

Если баннера нет на сайте или в мобильном приложении, убедитесь, что:

  • кампания включена;
  • установлены актуальные даты проведения;
  • баннер прошёл модерацию и активирован.

# О чем ещё полезно знать