«Хочу-схвачу» распродажа на Ozon


Последнее обновление 27 сентября 2022
Читать 0 минут

С 19 по 25 сентября проведём большую распродажу «Хочу-схвачу». Её задача — подготовить и вас, и покупателей к крупнейшей глобальной акции, которая традиционно проходит в ноябре. Это промо выгодно использовать, не только для того, чтобы вырастить продажи, но и чтобы поднять просмотры своих карточек и сами товары в поисковой выдаче перед «11.11» и «Чёрной пятницей». Для этого потратим миллиард рублей на привлечение 90 миллионов клиентов.

Акция будет состоять из трёх распродаж с разными механиками:

  • Хочу-схвачу. Hot Sale — со скидкой на один из дней акции от 9% до 32% и максимальным продвижением;
  • Хочу-схвачу. СУПЕРхиты — со скидкой от 8% до 28% на все дни акции и продвижением, которое уступит только товарам из Hot Sale;
  • Хочу-схвачу. Хиты — со скидкой от 5% до 19% на все дни акции и продвижением, которое даст товарам преимущество перед позициями, которые не участвуют в акции.

В понедельник, 19 сентября, откроем распродажу только для клиентов с Premium-подпиской, а уже 20 сентября — для всех покупателей на Ozon.

Сравнение бонусов механик

Минимальный уровень скидки зависит от категории товара — его определит система при добавлении товара в акцию.

# Какие товары могут участвовать в акциях

Во время распродаж охотно раскупают самые разные товары, поэтому участвовать можно с любыми предложениями, кроме алкоголя, электронных сигарет, товаров для курения и товаров для взрослых. Чтобы вступить в акции, нужно следовать всего нескольким базовым правилам*:

  • ≤ 10% жалоб на товар;
  • ≤ 10% возвратов, невыкупленных товаров и невостребованных заказов;
  • ⩾ 3 — средняя оценка товара.

*должны выполняться минимум два из трёх пунктов.

# Чем отличаются акции

Что предлагаем Hot Sale* СУПЕРхиты для всех Хиты
Переход к товарам из подборки на главной сайта и приложения
Переход ко всем товарам- участникам распродажи с главной сайта и приложения по клику на баннер
Переход к товарам на странице акции
Акционный фильтр в поиске
Счётчик остатков на карточке товара Обязательно нужно обновить остатки Можно обновить остатки вручную.

Если нет, то они обновятся автоматически при условии, что товар продавался последние 30 дней
Обновлять остатки необязательно
Позиция в поиске и категориях Максимальная После товаров Hot Sale Выше товаров вне акции
FBO: приоритет размещения Первый Второй Третий
FBS: постоянная точка отгрузки да, если это ППЗ или СЦ
Региональная наценка
Продвижение в региональной поисковой выдаче

*Hot Sale — акция, в которой каждый товар будем предлагать покупателям только в один из дней с 19 по 25 сентября. Система сама поделит товары-участники по дням и будет ежедневно обновлять подборку. Чтобы товар был в акции все дни, нужно добавить его и в Hot Sale и в любую другую механику — на один день система автоматически переключит скидку и увеличит приоритет товара.

# Как добавить товары в акции

Перейдите в список акций и добавьте товары в одну, две или все три акции. Скидки по акциям не суммируются. Это значит, что если вы добавите товар и в СУПЕРХиты, и в Hot Sale, то в день, когда он будет продаваться на главной странице, покупатель сможет купить его только по цене HotSale, а в остальные дни — по цене СУПЕРХитов.

А ещё для Hot Sale уже готова xls-форма для загрузки товаров — добавлять их массово стало удобнее.

С 23:59 (по мск) 13 сентября не получится добавить и удалить товары в акциях. Но можно будет снижать цены и увеличивать остатки. Такая мера нужна, чтобы к началу распродаж с акционными товарами не было накладок и мы успели заранее анонсировать скидки на сайте.

# Какую скидку нужно дать на ваши товары

Размер скидки зависит от подкатегории товара и механики акции. Считаем дисконт от медианной цены товара за последние 30 дней. Например, если медианная цена товара за 30 дней равна 900 рублям, то попросим дать скидку именно от неё.

Чтобы избежать маркетинговых уловок продавцов и не потерять доверие покупателей:

  • ограничим максимальную скидку по акции до 80% — добавить такие товары в акцию не получится;
  • после 13 сентября проверим, что на товары с регулярной ценой до 10 000 рублей установлена скидка от 5% от текущей цены, а на товары дороже 10 000 рублей — не меньше 500 рублей.

Если цена товара не проходит по этим условиям, подсветим её красным внутри каждой акции. Вы сможете увеличить скидку до 17 сентября включительно, чтобы товары остались в акциях.

Категория Hot Sale СУПЕРХиты Хиты
Автомобили и мототехника от 9% от 8% от 5%
Автотовары от 9% от 8% от 5%
Аксессуары от 18% от 16% от 10%
Антиквариат и коллекционирование от 12% от 10% от 7%
Аптека от 16% от 14% от 7%
Бытовая техника от 16% от 14% от 5%
Бытовая химия и гигиена от 20% от 17% от 10%
Детские товары от 18% от 16% от 6%
Дом и сад от 13% от 11% от 5%
Игры и консоли от 14% от 12% от 5%
Канцелярские товары от 18% от 15% от 7%
Книги от 15% от 13% от 7%
Красота и здоровье от 16% от 14% от 7%
Мебель от 15% от 13% от 5%
Музыка и видео от 12% от 10% от 7%
Обувь от 18% от 16% от 11%
Одежда от 18% от 16% от 5%
Продукты питания от 18% от 16% от 6%
Спорт и отдых от 12% от 11% от 5%
Строительство и ремонт от 17% от 15% от 5%
Товары для животных от 20% от 17% от 12%
Туризм, рыбалка, охота от 12% от 10% от 5%
Хобби и творчество от 12% от 10% от 7%
Цифровые товары от 20% от 17% от 10%
Электроника от 13% от 11% от 5%
Ювелирные украшения от 20% от 17% от 7%

Напомним: если вы вступили в Premium-программу, к вашей скидке будем предлагать клиентам ещё и дисконт при оплате Ozon Картой. Так итоговая выгода может быть существенно выше — за счёт скидки по программе от вас + от нас.

# Как рассчитать и запланировать доход от акций

Подготовили калькулятор, который позволит спрогнозировать, как будет меняться ваш заработок при честной скидке и росте продаж.

Вот как им пользоваться:

  1. Выберите категорию товара, который планируете добавить в акцию.
  2. Укажите его вес, себестоимость, цену продажи и среднее количество продаж в день.
  3. Посчитайте и внесите объём товара. Для этого нужно перемножить его длину, высоту, ширину в сантиметрах и поделить на 1000.
  4. Калькулятор покажет, какая скидка нужна для вступления в акцию — вам нужно лишь выбрать то значение, которое подходит вам.
  5. Укажите стоимость логистики, которую вы в среднем платите за кг объёмного веса — её можно взять из отчёта Финансы → Баланс на сегодня.

Калькулятор покажет, сколько вы можете заработать без скидок и со скидками, а вам нужно будет оценить популярность товара, учесть продвижение, которое мы даём, и указать, сколько товаров следует продать, чтобы добиться желаемых результатов. Если вы участвовали в гендерных распродаже, то ориентироваться можно на её данные.

Калькулятор «Хочу-схвачу»

# Логистика во время «Хочу-схвачу»: особенности работы для участников акций

Во время распродаж покупатели выбирают товары не только по скидке, но и по скорости доставки. Поэтому нужно как следует подготовиться к акциям.

# FBO

На наших складах должно быть столько ваших товаров, чтобы хватило на весь период акций. Примерные объёмы подскажет наш прогноз, а мы поможем ускорить сами поставки. С момента вступления в акцию и до 25 сентября для вас действует приоритет по размещению: товары попадут на полки складов раньше, чем те, которые не участвуют в акциях.

Добавить товары в акции и уже передать их нам нужно:

  • кросс-докингом и через виртуальный распределительный центр — до 23 августа 2022 года. Чтобы успеть распределить товары по разным регионам, учитывайте сроки поставки для каждого направления;
  • прямой поставкой на склад — до 8 сентября 2022 года.

Если не следовать этим срокам, товары могут не попасть в акцию — их просто не успеют оприходовать и завести в систему.

Если не участвовать в распродажах, то может стать сложно или даже невозможно сделать поставку по FBO. Ведь сначала мы будем принимать те товары, которые продавцы добавили в акции. Особенно это заметно в Москве, Мособласти и Санкт-Петербурге, реже такое встречается на наших региональных складах — как правило, они свободнее, и даже перед акциями приёмка проходит в обычном режиме.

# FBS

С 19 по 27 сентября нужно перейти на ежедневную работу — то есть 9 дней подряд передавать посылки в доставку. На этот период закрепим за вами выбранную точку и таймслот.

Важно: если добавите в распродажи товары, которые есть и на ваших, и на наших складах, система сделает даты с 19 по 27 сентября рабочими. Чтобы участвовать только с FBO-позициями, пожалуйста, обнулите остатки акционных товаров на FBS-складах до конца акций. Это нужно сделать до 19 сентября.

Если продаёте крупногабаритные товары, не будем требовать отгрузки 7/0. Но советуем всё-таки не уходить на выходные в период акций, чтобы доставка ваших позиций была максимально быстрой.

# realFBS

Из-за особенностей схемы для вас будет чуть меньше бонусов: не можем предложить приоритеты в отгрузках и поставках, ведь они действуют только для логистики Ozon.

Зато не потребуем отгрузки 7 дней в неделю — а только посоветуем: ведь так покупатели не будут отказываться от заказа из-за долгого ожидания.

# Как будем продвигать товары из акций

В приложении и на сайте Ozon:

  • сделаем отдельную страницу распродажи на сайте и в приложении, где расскажем о «Хочу-схвачу» и замотивируем купить товары со скидками;
  • подсветим позиции в поиске и каталоге — на карточках будет стикер об участии в распродаже и акционная цена;
  • анонсируем скидку на карточке каждого акционного товара за 5 дней до начала распродажи;
  • покажем на карточках счётчик остатков в дни акций;
  • добавим фильтр по акционным товарам в поиск по площадке;
  • будем поднимать товары в поиске и каталоге на время акций. А если вы участвуете в Premium-программе и/или программе быстрой доставки, товары будут подниматься ещё выше.

А ещё запустим ТВ-ролики, рекламу на радио, подключим блогеров и развесим наружку в крупных городах.

Вы можете самостоятельно усилить продвижение с помощью инструментов продвижения. Например, подключить ‎‎беспроцентную рассрочку. Так товары смогут купить те, кто хочет воспользоваться выгодной ценой, но не готов сразу оплатить полную стоимость заказа.

Или воспользоваться кнопкой Продвигать акции — тогда ваши товары поднимутся выше товаров других участников акции.

Товары, которые не будут участвовать в акциях, опустятся в поиске и каталоге — покупателям будет сложнее их найти.

# Как отследить эффект от участия

Заметить его можно будет в личном кабинете — в разделе Аналитика:

  • по покупателям — какого они пола, где живут и сколько им лет;
  • по акциям — совместим их график с графиком продаж, чтобы было удобнее отслеживать эффект от участия;
  • по позиции конкурентов в ваших категориях;
  • по графику продаж — ну это классика, которая в моменте нагляднее всего покажет, как растут продажи.

# FAQ

# Вебинары

Провели серию онлайн-встреч, где подробно рассказали об условиях и преимуществах акции, а также поделились советами по инструментам аналитики, продвижению и работе поисковой выдачи.

О чём вебинар Просмотр записи
Как проходят МЕГАраспродажи на Ozon, условия и преимущества акции, как рассчитывать медианную цену и экономику бизнеса с учётом скидок Смотреть запись
Как анализировать тренд и сезонностью с помощью инструментов аналитики, определить свою целевую аудиторию с помощью «Портрета покупателя» и проанализировать результаты участия в акции. Смотреть запись
На каких факторах строится поисковая выдача и как можно влиять на своё положение в ней. Как увеличить продажи с помощью качественной карточки товара, запуска продвижения и использования других инструментов Ozon Смотреть запись