Большая распродажа одежды


Последнее обновление 04 июля 2022
Читать 0 минут

С 25 по 31 июля устроим главную распродажу одежды 2022 года. Включим для неё топовые механики больших распродаж и добавим новое. Категория «Одежда, обувь и аксессуары» уже самая популярная на нашей площадке, а постоянно заказы этих товаров делает 11.2 млн человек. Потратим 700 000 000 рублей, чтобы пригласить для вас ещё 80 млн клиентов — запустим рекламу на ТВ, в интернете, у блоггеров и разместим её на билбордах по всей стране.

Уже можете добавлять товары в акции, их будет 3:

  • Hot Sale — со скидкой на один из дней акции от 18 до 23% и максимальным продвижением;
  • СУПЕРхиты — со скидкой от 15 до 20% на все дни акции и продвижением, которое уступит только товарам из Hot Sale;
  • Хиты — со скидкой от 10 до 15% на все дни акции и продвижением, которое даст товарам преимущество перед позициями, которые не участвуют в акции.

Сравнение бонусов механик

Минимальный уровень скидки зависит от подкатегории товара — его определит система при добавлении товара в акцию.

Посмотреть скидки для каждой подкатегории

# Какие товары могут участвовать в акциях

Участвовать в распродаже могут любые товары из категории «Одежда, обувь и аксессуары» — не ограничиваем вас ни коллекцией, ни сезонностью. Ведь в июле раскупают и летний ассортимент, и начинают готовиться к осени. Так что если готовы с хорошей скидкой устроить пресейл будущих коллекций — ждём в акции.

# Чем различаются преимущества механик

Что предлагаем Hot Sale* СУПЕРхиты для всех Хиты
Отдельная подборка с товарами на главной сайта да, на первом скролле да, на втором скролле да, на втором скролле
Переход к товарам на странице акции
Счётчик остатков на карточке товар если укажете количество или была хотя бы 1 продажа за 30 дней если укажете количество
Акционный фильтр в поиске
Позиция в поиске и категориях Максимальная После товаров Hot Sale Выше товаров вне акции
FBO: приоритет размещения Первый Первый Второй
FBS: постоянная точка отгрузки да, если это ППЗ или СЦ

*Hot Sale — акция, в которой каждый товар будем предлагать покупателям только в один из дней с 25 по 31 июля. Мы сами поделим товары-участники по дням и будем ежедневно обновлять подборку. Чтобы товар был в акции все дни, нужно добавить его и в Hot Sale и в любую другую механику — на один день система автоматически переключит скидку и увеличит приоритет товара.

# Как добавить товары в акции

  1. С 15 июня в списке акций личного кабинета появились все распродажи. Уже можете добавить любые товары из своего ассортимента, которые подходят под общие требования.
  2. С 28 июня в Hot Sale появится xls-форма для загрузки товаров — добавлять их массово станет удобнее.
  3. С 21 июля в 00:00 не получится добавить и удалить товары в акциях. Но можно будет снижать цены и увеличивать остатки. Такая мера нужна, чтобы к началу распродаж с акционными товарами не было накладок и мы успели заранее анонсировать скидки на сайте.

# Как считаем скидку на ваши товары

Размер скидки зависит от подкатегории товара и механики акции. Считаем размер дисконта от медианной цены товара за последние 30 дней, с учётом скидок по другим акциям.

Напомним: если вы вступили в Premium-программу, к вашей скидке будем предлагать клиентам ещё и дисконт при оплате Ozon Счётом. Так итоговая выгода может быть существенно выше — за счёт скидки по программе от вас + от нас.

# Какую цену увидят покупатели

Напомним: если товар есть на ближайшем к клиенту складе, покупатель видит цену и скидку, которые вы указали в личном кабинете. А когда товар от покупателя далеко, стоимость умножается на региональный коэффициент — из-за этого и цена до скидки, и цена со скидкой могут быть немного больше того, что вы видите в своём личном кабинете.

Чтобы все покупатели могли заказать товар по более выгодной цене, товары должны быть на каждом региональном складе.

# Как рассчитать и запланировать доход от акций

Подготовили калькулятор, который позволит спрогнозировать, как будет меняться ваш заработок при честной скидке и росте продаж.

Вот как им пользоваться:

  1. Выберите подкатегорию товара, который планируете добавить в акцию.
  2. Укажите вес товара, себестоимость, цену продажи и среднее количество продаж в день.
  3. Посчитайте и внесите объём товара. Для этого нужно перемножить его длину, высоту, ширину в сантиметрах и поделить на 1000.
  4. Калькулятор покажет, какая скидка нужна для вступления в акцию — вам нужно лишь выбрать то значение, которое подходит вам.
  5. Укажите стоимость логистики, которую вы в среднем платите за кг объёмного веса — её можно взять из отчёта в разделе Финансы → Баланс на сегодня.

Калькулятор покажет, сколько вы можете заработать без скидок и со скидками, а вам нужно будет оценить популярность товара, учесть продвижение, которое мы даём, и указать, сколько товаров следует продать, чтобы добиться желаемых результатов. Если вы участвовали в гендерной распродаже, то ориентироваться можно на её данные.

Калькулятор «Большой распродажи одежды»

# Логистика во время распродажи: особенности работы для участников акций

Во время распродаж покупатели выбирают товары не только по скидке, но и по скорости доставки. Поэтому нужно как следует подготовиться к акциям.

FBO

На наших складах должно быть столько ваших товаров, чтобы хватило на весь период акций. Примерные объёмы подскажет наш прогноз, а мы поможем ускорить сами поставки. С момента вступления в акцию и до 31 июля для вас действует приоритет по размещению: товары попадут на полки складов раньше, чем те, которые не участвуют в акциях.

Добавить товары в акции и передать нам поставку нужно либо кросс-докингом до 28 июня, либо самостоятельно привезти на склады до 13 июля.

Если не успеете уложиться в эти сроки, товары могут не попасть в акцию — их просто не успеют оприходовать и завести в систему.

А если не участвовать в распродажах, станет сложно или даже невозможно сделать поставку по FBO. Ведь сначала мы будем принимать те товары, которые продавцы добавили в акции.

FBS

График работы останется таким, какой вы сами себе настроили — то есть работать без выходных не придётся. На время акции с 25 по 31 июля закрепим за вами выбранную точку и таймслот. Но советуем всё-таки не уходить на выходные в период акций, чтобы доставка ваших позиций была максимально быстрой.

realFBS

Из-за особенностей схемы бонусов будет чуть меньше: не можем предложить вам приоритеты в отгрузках и поставках, ведь они действуют только для Ozon Rocket.

Отгрузки 7 дней в неделю тоже не требуем — а только посоветуем: ведь так покупатели не будут отказываться от заказа из-за долгого ожидания.

# Как будем продвигать товары из акций

  • Сделаем отдельную страницу распродажи на сайте и в приложении, где расскажем о ней и замотивируем купить товары со скидками;
  • Подсветим позиции в поиске и каталоге — на карточках будет стикер об участии в распродаже и акционная цена;
  • Анонсируем скидку на карточке каждого акционного товара 4 дня до начала распродажи;
  • Покажем на карточках счётчик остатков в дни акций;
  • Добавим фильтр по акционным товарам в поиск по площадке;
  • Будем поднимать товары в поиске и каталоге на время акций. А если вы участвуете в Premium-программе, распределите товары по региональным складам и/или будете доставлять их по realFBS Express, ваши предложения будут подниматься ещё выше.

Вы можете и самостоятельно усилить продвижение с помощью рекламных инструментов. Например, подключить «Беспроцентную рассрочку». Так товары смогут купить те, кто хочет воспользоваться выгодной ценой, но не готов сразу оплатить полную стоимость заказа.

Товары, которые не будут участвовать в акциях, опустятся в поиске и каталоге — покупателям будет сложнее их найти.

# Как отследить эффект от участия

Заметить его можно будет в аналитике:

  • по покупателям — какого они пола, где живут и сколько им лет;
  • по акциям — совместим их график с графиком продаж, чтобы было удобнее отслеживать эффект от участия;
  • по позиции конкурентов в ваших категориях;
  • по графику продаж — ну это классика, которая в моменте нагляднее всего покажет, как растут продажи.

# FAQ

# Вебинар о распродаже

На онлайн-встрече рассказали, какие бонусы в распродаже получат продавцы. Поговорили про условия участия и ответили на вопросы зрителей в прямом эфире.