МЕГАраспродажи на Ozon


Последнее обновление 16 сентября 2021
Читать 0 минут

В этом ноябре мы проводим две МЕГАраспродажи: «‎11.11» с 11 по 13 ноября и «Чёрную Пятницу‎» с 26 по 28 ноября. Ограничение по времени будет дополнительно мотивировать покупателей оформить заказ, пока скидки не закончились.

# Какие товары могут участвовать в акциях

Во время распродаж покупателям нужны самые разные товары. Понимаем это и не ограничиваем ассортимент категориями, от нас — всего несколько общих требований:

  • ≤ 10% жалоб на товар;
  • ≤ 10% возвратов, невыкупленных товаров и невостребованных заказов;
  • ⩾ 3 — средняя оценка товара.

И пара дополнительных условий для FBS и realFBS-продавцов:

  • ≤ 2% — средний процент отмен за месяц;
  • ≤ 5% — средний процент просроченной доставки за месяц.

Чтобы попасть в акции, к 1 октября нужно иметь подходящее среднее значение по каждому показателю качества либо за сентябрь, либо за июль и август вместе взятые. Подскажем на виджетах в личном кабинете, если ваши показатели нужно будет улучшить. Но важно и после вступления в МЕГАраспродажи следить за качеством сервиса: 31 октября снова проверим показатели — если значения выше допустимых, участвовать в акциях не получится.

# Как добавить товары в акции

  1. С 1 октября «‎11.11» и «Чёрная Пятница‎» появятся в списке акций в личном кабинете — вы сможете сами добавить туда любые товары из своего ассортимента, которые подходят под общие требования.
  2. Чтобы покупатели точно смогли купить ваши товары с хорошими скидками, будем фиксировать ассортимент перед распродажами: 6 ноября в 23:59 для «‎11.11», 21 ноября в то же время — для «Чёрной Пятницы‎». После этих дат изменить список товаров уже не получится, но можно снижать цены и увеличивать остатки товаров — так вы получите от МЕГАраспродаж больше прибыли.

# Логистика во время высокого сезона: особенности работы для участников акций

Высокий сезон требует полной отдачи: покупатели будут выбирать среди площадок не только по цене, но и по скорости доставки заказов. Поэтому и нам, и всем участникам акций нужно будет работать в усиленном режиме — мы поможем на него перейти.

FBO

На наших складах должно быть столько ваших товаров, чтобы хватило на весь период акций. Примерные объёмы подскажет наш прогноз, а мы поможем ускорить сами поставки. С 1 октября до 28 ноября для вас действует приоритет по размещению: товары попадут на полки складов раньше, чем те, которые не участвуют в акциях. Этот бонус будет особенно актуальным во время МЕГАраспродаж, когда объёмы поставок традиционно растут.

А если не участвовать в распродажах, станет сложно или даже невозможно сделать поставку по FBO. Ведь сначала мы будем принимать те товары, которые продавцы добавили в акции.

FBS

В активный период акций нужно будет перейти на работу семь дней в неделю:

  • с 1 по 21 ноября для «‎11.11»‎
  • с 15 ноября по 5 декабря для «‎Чёрной Пятницы».

А отгружаться быстро и чётко помогут наши особые условия:

  • с 15 октября по 30 октября вы сможете выбрать точку и таймслот для отгрузки во время распродаж, если текущие не подходят под высокий сезон;
  • на весь период отгрузок 7/0 мы закрепим за вами выбранную точку и таймслот.

Мы будем открывать дополнительные точки отгрузки специально для распродаж. Сначала предложим их участникам акций и только потом — остальным продавцам, если останутся места.

Если продаёте КГТ-товары, не будем требовать от вас отгрузки 7/0. Но советуем всё-таки не уходить на выходные в период акций, чтобы доставка ваших позиций была максимально быстрой.

realFBS

Из-за особенностей схемы работы бонусов от нас будет чуть меньше: не можем предложить вам приоритеты в отгрузках и поставках, ведь они действуют только для Ozon Логистики.

Зато не потребуем отгрузок семь дней в неделю — а только посоветуем: ведь так покупатели не будут отказываться от заказа из-за долгого ожидания.

# Как мы будем продвигать товары, которые участвуют в акциях

  • сделаем для покупателей отдельную страницу о МЕГАраспродажах на сайте и в приложении, где расскажем о высоком сезоне и замотивируем купить товары со скидками;
  • подсветим позиции в поиске и каталоге — на карточках будет стикер об участии в распродаже и акционная цена;
  • добавим фильтр по акционным товарам в поисковой выдаче;
  • будем поднимать товары в поиске и каталоге на время акций. А если вы участвуете в Premium-программе и/или программе быстрой доставки, товары будут подниматься ещё выше.

Вы можете и самостоятельно усилить продвижение с помощью рекламных инструментов.

Товары, которые не будут участвовать в акциях, опустятся в поиске и каталоге — покупателям будет сложнее их найти.

# Как отследить эффект от участия

Все продавцы, которые участвуют в акциях, после МЕГАраспродаж получат доступ к новой аналитике:

  • по покупателям — какого они пола, где живут и сколько им лет;
  • по акциям — совместим их график с графиком продаж, чтобы было удобнее отслеживать эффект от участия;
  • по позиции конкурентов в ваших категориях — без привязки к ноябрьским акциям, а глобально.

# Механики и расписание акций

Мы поделили акции на несколько этапов, чтобы грамотно распределить спрос, и подобрали оптимальные механики.

Даты с 20 по 31 октября с 1 по 10 ноября с 11 по 13 ноября с 14 по 25 ноября с 26 по 28 ноября
Этап Первый пресейл «‎11.11»: раскачиваем спрос Второй пресейл «‎11.11»: наращиваем обороты Первая МЕГАраспродажа: «‎11.11» Пресейл «‎Чёрной пятницы»: на низком старте Вторая МЕГАраспродажа: «‎Чёрная пятница»
Механика скидка 25% при покупке от 3-х штук, скидка 500 рублей при покупке от 3500 и 250 рублей — от 2500 2=3, скидка 15% при покупке от 2-х штук, скидка 500 рублей при покупке от 3000 и 1000 рублей — от 3999 самые глубокие прямые скидки 1=2, скидка 25% при покупке от 3-х штук, скидка 500 рублей при покупке от 2500 и 1000 рублей — от 3500 самые глубокие прямые скидки

# FAQ

Можно ли участвовать только в одной акции или обязательно сразу в двух МЕГАраспродажах?

Можно участвовать только в «‎11.11» или «‎Чёрной Пятнице», но мы рекомендуем брать от высокого сезона максимум и добавлять товары в обе МЕГАраспродажи.

Что будет, если я не буду добавлять свои товары в МЕГАраспродажи?

Если работаете по схеме FBO, во время высокого сезона могут быть сложности с поставками на наши склады. Ведь сначала мы будем принимать и размещать товары из распродаж — так доставка популярных товаров будет максимально быстрой. А ещё товары, которые вообще не участвуют в МЕГАраспродажах, сильно опустятся в выдаче Ozon, поэтому покупателям будет сложно их найти.

Если привезти поставку, где есть и акционные товары, и те, которые не участвуют в распродажах — часть товаров примут с приоритетом, а часть нет?

Вы можете привезти всё вместе, поставки примут на складе как обычно. Но разбирать их и размещать товары на складе будут уже в зависимости от типа поставки: сначала на полки попадут участники акций, только потом — все остальные товары.

Как я узнаю, что получил преимущества от участия?

Вы точно заметите, что бонусы добрались до вас:

  • товары поднимутся в поиске и каталоге;
  • FBO-продавцы получат приоритеты в размещении товаров, а FBS-продавцы — в выборе таймслотов и фиксацию точки приёма;
  • после МЕГАраспродаж вам откроется доступ к новой аналитике.

Если какие-то преимущества пройдут мимо — напишите в поддержку, тема «МЕГАрасподажи». Разберёмся, в чём причина.

Что нужно сделать, чтобы получить приоритет по размещению?

Приоритет появятся автоматически, если вы добавите свои товары в ноябрьские МЕГАраспродажи. Чем раньше это сделать, тем быстрее мы начнём размещать ваши товары в приоритете.

Почему FBS-продавцы должны работать семь дней в неделю?

Высокий сезон требует полной отдачи. «‎11.11»‎ и «‎Чёрная Пятница»‎ одновременно пройдут на многих площадках. Покупатели будут выбирать среди них не только по цене, но и другим факторам: например, скорости доставки — вот почему у вас она должна быть максимально быстрой.

Если я работаю по двум схемам (FBO и FBS), а участвовать буду с товарами только одной, будут ли у меня преимущества обеих схем?

Да, формально у вас будут все преимущества. Но есть нюанс: если участвуете по схеме FBS, фактически приоритетов в поставках для FBO не будет — их получат продавцы, которые привозят товары, участвующие в акциях. У вас же просто останется обычный режим поставок — в отличие от продавцов, которые не присоединились к распродаже вообще и могут вообще не попасть на наши склады.

Что значит «закрепим вас на одной точке приёма»? Меня переведут куда-то ради акций?

Нет. Это означает только то, что во время акций мы не будем менять вашу точку отгрузки — в обычное время нам иногда приходится так делать.

Жалобы на товар — это негативные отзывы?

Нет, это именно жалобы на товар, которые присылают покупатели в поддержку. Товаров с жалобами больше 10% не так много, и мы всегда проверяем подобные обращения, чтобы в расчёт попали только те случаи, когда вина действительно на продавце.

Понимаем, что вы не можете увидеть свой процент жалоб. Но если товар можно добавить в акцию — значит, с показателем всё в порядке.

Если я не пройду в акции по показателям FBS, то вообще не смогу в них участвовать?

Сможете, но по схеме FBO. Достаточно поставить товары на наши склады — это будет легко даже в высокий сезон, ведь участники акций получат приоритеты в размещении с 1 октября до 28 ноября.

Как будет устроена смена точек отгрузки и таймслотов во время акции?

Продавцам, которые участвуют в акциях, будет удобно передавать нам отправления даже в высокий сезон:

  • можно перевестись на любую доступную точку в личном кабинете и на дополнительные, которые мы откроем во время акций;
  • без проблем выбрать любой таймслот из стандартных и написать в поддержку, если нужное время не доступно — найдём ресурс, чтобы принимать продавца в желаемое время.

Менять таймслоты будем уже на следующий день после обращения, а точки приёма — в тот же.

Как будет устроена смена точек отгрузки и таймслотов во время акции для тех, кто не участвует в акциях?

Мы максимально упрощаем отгрузки тем, кто добавил товары в акции — важно, чтобы покупатели могли получить эти позиции быстро. При этом у продавцов, которые решили не участвовать, глобально работа не изменится. Единственное: во время распродажи мы будем открывать дополнительные точки отгрузки. Сначала предложим их участникам акций и только потом — остальным продавцам, если останутся места.