Трафареты


Последнее обновление 27 сентября 2022
Читать 0 минут

# Что такое трафареты

Трафареты — это инструмент автоматической настройки продвижения товаров в поиске, категориях, карточках товара и других страницах Ozon:

  • на страницах выдачи поиска и категорий, на страницах промо-подборок товаров — позиции могут быть выделены цветной подложкой;
  • на третьей и последующих страницах выдачи — в блоке над поисковой выдачей на сайте или в блоке Спонсорский товар в мобильном приложении;
  • в карточках товаров в блоке Спонсорские товары на сайте и Рекомендуемые промо-товары в мобильном приложении, а также в рекомендательной полке Похожие товары;
  • в рекомендательной полке:
    • в корзине,
    • на сайте — на странице оформленного заказа,
    • после оплаты заказа,
    • на сайте — на странице заказа,
    • в приложении — в отзывах и вопросах.
  • на главном экране в приложении «Возможно вам понравится» — пока видят не все покупатели.

Условия и места показа определяются автоматически.

Если загрузите в карточку видеообложку, у товаров из активной кампании она будет отображаться в поиске и категориях вместо главного фото. Как добавить видеообложку

# Как работают видеообложки с трафаретами

Вместо главного фото в карточку можно добавить короткий ролик. Если у товара есть продвижение с помощью трафаретов, покажем видеообложку на страницах выдачи поиска и категорий:

  • видео включается автоматически, если карточку видно не менее, чем на 30%;
  • проигрываются первые 8 секунд видео без звука, затем отображается главное фото.

Карточки с видеообложками привлекательнее для покупателей — их открывают на 24% чаще.

Чтобы подобрать подходящее видео для обложки, посмотрите наши рекомендации:

Скачать презентацию с подробными рекомендациями

# Как запустить продвижение с помощью трафаретов

# Шаг 1. Создайте кампанию по продвижению товаров

  1. Откройте раздел Продвижение → Трафареты, нажмите Создать кампанию и выберите Трафареты.

  2. Придумайте название кампании, которое поможет вам быстро ориентироваться в списке — например, «Платья, март 2022».

  3. Укажите даты проведения кампании, если хотите ограничить её по времени. Если нет — не заполняйте срок окончания.

  4. Установите дневной бюджет не менее 500 рублей. Если не хотите устанавливать порог, выберите Не ограничивать.

  5. Нажмите Создать кампанию.

# Шаг 2. Добавьте товары

  1. Откройте кампанию и нажмите Добавить товары: слева будут позиции, которые можно выбрать, а справа — те, которые вы уже добавили. Товары можно:

    • искать по названию, артикулу или Ozon ID;
    • отфильтровать по категории, бренду, цене, складу или другим параметрам;
    • добавить списком — нажмите на Режим списка и внесите сразу несколько артикулов или ID. Список можно скопировать из отчёта по товарам из раздела Товары и цены → Список товаров.
  2. Когда список будет готов, нажмите Добавить товары в кампанию.

Чтобы продвижение товаров было эффективнее, рекомендуем объединить модели товара на одной карточке — так покупатели, которые увидят товар и перейдут на его карточку, смогут посмотреть все доступные в вашем магазине варианты. Как объединить товары на одной карточке

# Шаг 3. Укажите ставку

Размер ставки можно установить как для отдельного товара, так и для нескольких позиций одновременно — для этого выберите нужные и нажмите Назначить ставку. Чем выше ставка, тем больше вероятность, что покупатели увидят ваши товары на выделенных позициях.

Минимальная ставка — 35 рублей за 1000 показов в поиске, категории и карточке товара. Суммы указываются с НДС. Изменить значение можно в любое время, тогда ваши товары в течение 10 минут начнут участвовать в аукционе с новыми ставками.

В колонке Конкурентная ставка показываем ставку, с которой можно получить до 50% от всех возможных показов, исходя из статистики ставок конкурентов за предыдущие три дня.

# Шаг 4. Включите кампанию по продвижению товаров

Проверьте настройки кампании и запустите её с помощью переключателя . Теперь ваши товары участвуют в аукционе.

Вы можете отключить продвижение в любой момент — чтобы сделать это, переведите переключатель в неактивное положение.

# Как посмотреть статистику по кампании трафареты

Статистику по расходам и показам можно посмотреть на панели под названием кампании или в подробном отчёте. Чтобы скачать отчёт:

  1. Нажмите Скачать статистику на странице кампании.
  2. Выберите период и способ группировки данных: по дням, неделям или месяцам.
  3. Нажмите Экспорт в CSV.
  4. Нажмите — откроется раздел Последние отчёты. В нём хранятся готовые отчёты, которые вы запрашивали за текущий день.
  5. Нажмите на нужный файл, чтобы скачать его.

# Какие данные будут в отчёте

  • SKU и название товара.
  • Цена товара — стоимость товара на момент формирования отчёта.
  • Показы — суммарное количество показов вашего товара на всех местах размещения трафаретов.
  • Клики — суммарное количество переходов на карточку товара, участвующего в продвижении.
  • CTR (click-through rate) — отношение числа кликов к числу показов.
  • Средняя ставка за 1000 показов — среднее арифметическое всех ставок, которые вы указывали для этого товара за период отчёта.
  • Заказы — количество товаров, заказанных покупателями в течение 5 дней после просмотра карточки товара на продвигаемой позиции.
  • Заказы модели — заказы другого варианта товара в течение 5 дней после просмотра карточки товара на продвигаемой позиции. Например, пользователь перешел по ссылке на платье 42 размера, а купил платье 44 размера.
  • Выручка и Выручка с заказов модели — суммарная стоимость заказанных товаров или их вариантов. Цена, по которой был продан товар, может быть меньше его стоимости на Ozon. Например, если покупатель использовал для оплаты баллы.

# Вебинары

На онлайн-встрече сравнили старые форматы продвижения с трафаретами и рассказали, как работает новый инструмент.