Виды товарной рекламы


Последнее обновление 16 августа 2022
Читать 0 минут
Маркетинговые инструменты

# Что такое товарная реклама

Это реклама товаров на страницах категорий, карточках товаров и в результатах поиска. Есть несколько типов кампаний, в которые вы можете добавить товары:

  • Трафареты — реклама ваших товаров в поиске, категориях и карточках товара на специально выделенных местах. Настраиваем её автоматически, платить нужно за показы.
  • Продвижение в поиске — инструмент, который помогает повысить позицию в поиске. Берём оплату за заказы товаров с продвижением.
  • Брендовая полка — подборка товаров одного бренда с заголовком и кнопкой — показываем на страницах с результатами поиска, над поисковой выдачей.

Чтобы реклама сработала лучше, советуем объединять в одну карточку товары с одинаковым названием, но разными характеристиками: размером, весом, объёмом или количеством штук в упаковке. Как объединить товары в одну карточку

В разделе Продвижение → Трафареты или Продвижение в поиске можно увидеть ваши существующие рекламные кампании и узнать их статус.

# Как настроить кампанию

  1. Откройте раздел Продвижение → Трафареты и выберите тип рекламы, которую хотите запустить: Трафареты, Продвижение в поиске или Брендовая полка — если этот формат вам доступен.
  2. Укажите название кампании.
  3. Для кампании Трафареты и Брендовая полка укажите максимальный бюджет за день — не меньше 500 рублей в день с НДС. Итоговая сумма расходов может оказаться меньше — но не больше заданного бюджета.
  4. Укажите срок окончания кампании — или оставьте эти поля пустыми, если хотите, чтобы она работала бессрочно.

# Как добавить товары в рекламную кампанию

  1. На странице Продвижение → Трафареты или Продвижение в поиске нажмите на название кампании — загрузится её страница.

  2. Нажмите Добавить товары.

  3. В открывшемся окне слева отображаются доступные для добавления товары, справа — выбранные. Позиции можно искать по названию, артикулу, Ozon ID или с помощью фильтров.


    Чтобы отсортировать доступные товары, нажмите Фильтры и выберите параметры отбора — категорию, бренд, цену, склад или другие критерии. Затем нажмите Применить.


    Также товары можно добавить списком по артикулам или Ozon ID. Для этого нажмите на кнопку Режим списка, которая находится справа от названия раздела Добавление товаров.

    Список можно скопировать из отчёта по товарам. Для этого перейдите в раздел Товары и цены → Список товаров, нажмите Скачать товары и выберите Товары CSV. Когда составите перечень из нужных позиций по артикулам или Ozon ID, нажмите Добавить в выбранные.

  4. После того, как в блоке справа оказались все товары, которые вы хотите добавить в кампанию, нажмите Добавить товары в кампанию.

# Как отключить рекламу

На странице Продвижение → Трафареты или Продвижение в поиске выберите тип рекламы: Трафареты, Продвижение в поиске или Брендовая полка.

Рядом с названием активной рекламной кампании в колонке Статус вы увидите тег Активна. Чтобы больше не показывать рекламу на сайте и в мобильном приложении Ozon, вы можете выключить рекламную кампанию — она станет неактивной. Вы сможете в любой момент включить её снова.

Для этого рядом с названием рекламной кампании нажмите и выберите Выключить.

# Где посмотреть статистику по рекламным кампаниям

Отчёт по рекламным кампания за последние 12 месяцев можно скачать в личном кабинете в формате CSV. Для этого:

  1. В разделе Продвижение выберите нужный тип рекламы: Трафареты, Продвижение в поиске или Брендовая полка.
  2. Откройте интересующую кампанию из списка и нажмите Скачать статистику — для Трафаретов и Брендовой полки или Скачать отчёт по заказам — для Продвижения в поиске.
  3. Выберите период, за который хотите получить статистику.
  4. В поле Группировка для кампаний Трафареты и Брендовая полка можно указать, как сгруппировать данные: по дням, неделям или месяцам.
  5. Нажмите Экспорт в CSV, чтобы сгенерировать отчет.
  6. Нажмите иконку со стрелкой, чтобы открыть раздел Последние отчеты: в нём лежат отчёты, которые вы запрашивали за текущий день.
  7. Нажмите на нужный файл, чтобы скачать его. В файле будут данные по основным показателям рекламной кампании.

В CSV файле вы можете просмотреть данные по показам, кликам, CTR, заказам и заказам модели, расходам на рекламу и выручке. Что делать, если неправильно открывается CSV файл

Пояснения к некоторым полям:

  • Цена товара — текущая цена (когда вы скачиваете файл).

  • CTR (click-through rate) — отношение числа кликов к числу показов.

  • Средняя ставка за клик / за 1000 показов — среднее арифметическое всех ставок.

  • Заказы — количество проданных товаров по рекламе. Товар считается проданным по рекламе, если покупатель его приобрел в течение 3 дней после показа на месте размещения «Трафареты».

  • Заказы модели — заказы того же товара, но другого варианта (модели). Например, пользователь перешел по ссылке на платье 42 размера, а купил платье 44 размера.

    Заказ попадает в отчет, если в течение 3 дней после показа товара покупатель купил другую модель этого товара.

  • Расход — затраты на рекламу этого артикула в расчетный период, представляет собой общую сумму всех выигравших ставок.

  • Выручка и Выручка с заказов модели — суммарная стоимость заказных товаров. Цена, по которой был продан товар, может быть меньше его стоимости на Ozon. Например, если покупатель использовал для оплаты баллы.

Мы рекомендуем обращать внимание на количество показов, на CTR и на заказы. Высокий CTR показывает, что ваш товар интересует покупателей, и по нему часто кликают. Если у такого товара мало заказов или показов, то, значит, он попадает в рекламные блоки недостаточно часто. Чтобы это исправить, рекомендуем повысить ставку — товар сможет выиграть больше аукционов и будет чаще показываться покупателям. Если CTR, наоборот, низкий, рекомендуем понизить ставку.

# Что делать, если неправильно открывается CSV файл

Иногда из-за различия кодировок CSV файл может неправильно открыться в Excel. В таких случаях используйте функцию Импорт данных из текста в Excel, тогда программа автоматически определит тип кодировки, и файл откроется правильно. Для этого:

  1. Создайте новый документ в Excel.
  2. Перейдите на вкладку Данные → Получение внешних данных → Из текста.
  3. Выберите скачанный файл со статистикой.
  4. Выберите формат данных С разделителями и нажмите кнопку Далее.
  5. Выберите разделитель Точка с запятой и сохраните полученный файл, который можно редактировать в Excel.

# Чем отличается добавление товаров в разные типы рекламных кампаний

# Брендовая полка

В кампанию «Брендовая полка» нужно добавить от 3 до 9 товаров. Перед запуском убедитесь, что на складе достаточно позиций — остатки должны быть не менее, чем у трёх товаров, иначе показы остановятся.

Чтобы добавить товар в действующую кампанию, в окне Подборка товаров нажмите Добавить товар.

# Продвижение в поиске

В кампании «Продвижение в поиске» в окне Добавление товаров можно установить общую ставку для всех выбранных позиций в процентах от цены товара. По умолчанию указана минимальная ставка.

После добавления товаров в кампанию ставку можно изменить — как для отдельной позиции, так и для нескольких сразу.

# Почему не получается добавить товар в рекламную кампанию

Возможно, товара нет на складе. Отсутствующие или не продающиеся позиции нельзя добавить в рекламные кампании.

# Что делать перед запуском кампании с новым товаром или товаром без рейтинга

Для этого рекомендуем:

  • проработать карточку товара — составить подробное текстовое описание товара, заполнить все атрибуты, добавить изображения высокого качества, чтобы пользователь убедился в пользе и смог быстро принять решение о покупке;
  • увеличить количество отзывов — с этим поможет услуга «Отзывы за баллы».