Вопросы и ответы о продвижении


Последнее обновление 27 сентября 2022
Читать 0 минут
Маркетинговые инструментыПродвижение товаров

На этой странице собрали ответы только на самые популярные вопросы. Больше информации в разделе «Продвижение».

# Вопросы по Трафаретам

# Как работают показы в категории?

  1. Пользователь через каталог переходит в категорию, в которой находится ваш товар.
  2. Система формирует список товаров-кандидатов из этой категории.
  3. В зависимости от размера ставки ваш товар попадает на одну из выделенных позиций.

# Как работают показы в карточке?

  1. Пользователь переходит в карточку товара.
  2. Система формирует список товаров-кандидатов из этой и сопутствующих категорий .
  3. Товар показывается в блоке продвижения на одной из позиций.

# Как работают показы в поиске?

  1. Пользователь вводит запрос в поисковую строку.
  2. Система формирует список из товаров, которые соответствуют запросу по названию и характеристикам, также проверяем описание товара.
  3. Товар показывается в в блоке продвижения на одной из позиций.

# Можно ли выбрать место показа товара в кампании Трафареты?

Нет, система сама анализирует карточки и автоматически подбирает места, где товар может заинтересовать покупателя — например, на которых другие люди регулярно заказывали такие же или аналогичные позиции.

# Если товар продвигается через Трафареты, он всегда будет на цветной подложке?

Нет, покупатели могут увидеть такие товары и без подложки: в рекомендательных блоках карточки товара, на странице заказа, в отзывах и на главной странице Ozon в мобильном приложении. Подробнее о трафаретах

# Влияет ли описание товара на его показы в Трафаретах на страницах поиска и категорий?

Описание не участвует в поисковом ранжировании. Но оно важно для этапа проверки текстовой релевантности: система сопоставляет, насколько описание товара, который участвует в продвижении, соответствует запросам покупателей. Подробнее о принципе работы поиска на Ozon

# В категориях каких уровней пользователи могут увидеть товары в Трафаретах?

В разных. Например, если вы продвигаете кофе в зернах, карточка товара может появиться на выделенной позиции и в категории «Продукты питания», и во входящей в неё «Чай, кофе, какао», и на уровнях ниже — в категориях «Кофе в зернах» или «Кофе».

# Как рассчитывается конкурентная ставка в кампании Трафареты?

Рассчитываем её как медианное значение выигрышных ставок других продавцов за предыдущие 3 дня.

# Если установить ставку ниже конкурентной, то товар будет показан только в одном из доступных мест размещения?

Нет, товар может появится во всех местах показа, в которых его ставка выиграет аукцион.

# Как видеообложки влияют на продвижение в Трафаретах?

По нашей статистике, покупатели на 24% чаще кликают на товары с видеообложкой, которые участвуют в кампании Трафареты.

# В каких местах показа пользователь увидит видеообложку товара, который участвует в кампании Трафареты?

Видеообложка будет отображаться в результатах поисковой выдачи, в категориях, а также в карточке товара вместо статичного фото.

# Не будет ли товар конкурировать сам с собой, если он добавлен и в Трафареты, и в Продвижение в поиске?

Не будет. Более того, рекомендуем подключать оба типа продвижения — система самостоятельно определит какой из них показать покупателю, чтобы товар оказался на максимально высокой позиции в выдаче.

# Вопросы про Продвижение в поиске

# Если мой товар и так в топе, и я на него поставлю ставку, то сколько я заплачу?

Позиция в поисковой выдаче теперь зависит от ставки, поэтому она может поменяться в любой момент, если другой продавец поставит более высокую ставку на товар из той же категории.

# Как мне узнать, какую ставку поставить, чтобы оказаться в топе?

По каждому запросу товар может оказаться на разных позициях. Так получается, потому что кроме ставки мы учитываем конверсию из просмотра в добавление в корзину — а она зависит от релевантности товара данному поисковому запросу, отзывов, оценок покупателей и истории продаж.

Как работает поиск на Ozon

# Если я обновлю ставку, когда мой товар начнет показываться с новой ставкой?

Сейчас обновление ставок занимает до 10 минут.

# Почему я повысил ставку, но количество показов в поиске снизилось?

Вы можете посмотреть количество показов Продвижения в поиске в колонке Показы. Количество показов зависит не только от позиции товара в поиске, но и от текущего спроса на товары данной категории. Количество показов может снизиться по двум причинам:

  1. В категории появились товары с более высокими ставками.
  2. Понизился спрос на товары данной категории.

# Как Продвижение в поиске влияет на работу Трафаретов?

Эти инструменты не зависят друг от друга — советуем использовать оба, чтобы охватить больше потенциальных покупателей:

  • продвижение в поиске помогает поднять карточку на более высокие позиции в выдаче;
  • трафареты позволяют выделить её цветом и сделать заметнее.

# Почему товара нет в выдаче после назначения ставки?

Позиция товара на страницах поиска и каталога может меняться в зависимости от поисковых запросов пользователей. Она зависит как от релевантности товара этому запросу, так и от целого ряда критериев ранжирования. Вы можете не видеть изменения позиции по одним запросам, но увидеть по другим.

# Как оценить эффективность продвижения по отчётам?

Вы можете посмотреть динамику показов и сравнение период к периоду на странице товаров.

# Почему по отчётам из продвижения есть заказы, а в разделе Заказы я их не вижу?

В отчёте по продвижению заказ указывается с той датой, когда заказ перешел в нужный статус. Например, для кампании Продвижение в поиске — статус Оплачен.

# Вопросы по брендовой полке

# Что делать, если при отправке на модерацию появилась ошибка Заполните все поля?

Проверьте, корректно ли заполнены обязательные поля:

  • бренд-лого для веб-версии и мобильного приложения,
  • заголовок,
  • текст ссылки,
  • ссылка на хайлайт.

# Может ли у меня быть меньше 1000 показов в кампании Брендовая полка?

Да, может быть — спишем деньги только за показы, которые произошли, с учетом вашей ставки. Например, ваша ставка за 1000 показов — 200 руб. Фактически за день у вас было 800 показов. Сумма к списанию будет 200/1000*800 = 160 руб.

# Вопросы по бонусам и промокодам

# Как можно получить бонусы или промокоды?

Ozon может начислять бонусы за участие в мероприятиях и прохождение опросов (1 бонус = 1 рубль). О таких мероприятиях или запуске опроса мы уведомляем продавцов рассылками. Подробнее о бонусах

# Как можно использовать бонусы и как их списывать?

Бонусы можно использовать только для кампаний c оплатой за показы. Они автоматически активируются и расходуются на активные кампании. Подробнее о бонусах

# Где можно посмотреть историю начисления и расхода бонусов?

Посмотреть историю начисления и расхода бонусов можно в разделе Продвижение → Продвижение в поиске или Трафареты → → Детализация → История операций.

# Как применить промокод?

Промокод можно активировать в разделе Продвижение → Продвижение в поиске или Трафареты → → Детализация. Для этого введите промокод в соответствующее поле и нажмите на Активировать. Вам будет начислена сумма, соответствующая промокоду. Подробнее о промокодах

# Вопросы по настройкам кабинета продвижения товаров

# Как увидеть мои кампании?

В разделе Продвижение → Продвижение в поиске или Трафареты вы можете увидеть свои кампании по продвижению товаров.

# Пропали кампании с главной страницы кабинета продвижения, как их найти?

Вероятнее всего, вы задали фильтры, из-за которых не отображаются некоторые из ваших кампаний. Нажмите на крестик возле фильтра Тип размещения и статус или Форматы и статус, тогда вы увидите все ваши кампании, вне зависимости от их типа или статуса.

# Вопросы по отчетам статистики

# Где посмотреть статистику и какие метрики в ней есть?

Статистику по кампаниям можно посмотреть в личном кабинете. Подробные отчеты можно скачать в формате CSV. Для этого нужно нажать на кнопку Скачать статистику на странице кампании, выбрать интересующий период и разбивку по периодам (месяцам, неделям или дням). Подробнее о статистике

# Какие товары учитываются в метрике Заказы?

Товар считается проданным по продвижению, если:

  1. Товар был показан в кампании «Трафареты» и его приобрели в течение 5 дней с момента показа;

  2. Товар был показан пользователю в медийной рекламе и его приобрели в течение 30 дней с момента показа;

  3. Товар был показан пользователю при помощи продвижения в поиске и его приобрели в течение 21 дня с момента клика.

# Метрика Расход за минусом бонусов в отчетах статистики

Если у вас в кабинете есть бонусы, они будут расходоваться в первую очередь на активные кампании по продвижению товаров. Увидеть сумму фактического расхода, за минусом потраченных бонусов, можно в отчете статистики в столбце Расход за минусом бонусов.

# Как скачать статистику по всем кампаниям продвижения товаров?

В разделе Продвижение → Продвижение в поиске или Трафареты есть возможность скачать общий отчет по всем кампаниям. Для этого выберите Скачать в формате Exсel. Если вам требуется посмотреть данные за определенный период, вы можете выбрать его на той же странице. Если кампании занимают больше одной страницы, скачивайте отчет на каждой.

В этом отчете будут следующие метрики: ID кампании, название кампании, статус, расход, показы, клики, CTR, средняя ставка, средняя цена клика, дневной бюджет, средняя цена тысячи показов.

# Вопросы по бюджетам и ставкам

# Как указанная ставка влияет на показы товаров?

Чем выше ставка, тем больше вероятность показа товара в продвижении. Мы рекомендуем указывать ставку исходя из вашего бюджета на продвижение, цены и маржинальности товара. Изменить ставки можно в любое время. Обычно ставки обновляются в течение 12 часов.

# Как происходит оплата кампании?

Средства, потраченные на кампанию, вычитаются один раз в месяц из начислений за заказы. Ежедневный расход по каждой кампании можно видеть в личном кабинете в отчётах по кампаниям или в разделе «Финансы» → «Начисления» → «Дополнительные услуги». Заранее пополнять бюджет для кампании продвижения не нужно, такая функция сейчас не предусмотрена. Каждый месяц Ozon формирует закрывающие документы. Они приходят до 5-го числа и содержат данные за предыдущий месяц. Расходы на продвижение можно найти в УПД с дополнительными услугами.

# Мое продвижение отключится, когда будет потрачена сумма минимального бюджета?

Да, продвижение остановится, когда используется весь бюджет. Кроме того, она может приостанавливаться в течение всего дня, чтобы траты бюджета распределялись равномерно.

# Что означает ставка на 1000 показов?

Ставка за 1000 показов — сумма, которую вы готовы платить за 1000 показов в блоке продвижения. Чем выше ставка, тем больше вероятность показа товара в продвижении. Мы рекомендуем указывать ставку исходя из вашего бюджета на продвижение, цены и маржинальности товара. Изменить ставки можно в любое время, ваши товары в течение 10 минут начнут участвовать в аукционе с новыми ставками.

# Списываются ли деньги, если ставка не выиграла аукцион?

В случае, когда ставка не выигрывает аукцион, товар не показывается в блоке продвижения. Мы списываем деньги только в случае показа товара в блоке продвижения.

# Какой максимум аукциона можно выкупить?

Количество показов зависит от большого числа условий, в числе которых выбранная категория товара, его цена и привлекательность, выставленные ставки и выбранные поисковые фразы. Сейчас мы работаем над инструментом, который поможет вам прогнозировать количество просмотров в зависимости от установленных в кампании параметров.

# Вопросы про модерацию

# Можно ли продвигаться по запросам конкурентов?

Да, можно, если используются именно поисковые фразы с наименованием конкурента, и они релевантны показываемому в продвижении товару.

# Вопросы по акции «Баллы за отзывы»

# Может ли покупатель до покупки узнать, что за отзыв предусмотрены баллы?

Нет, покупатель узнает, что за отзыв предусмотрены баллы, только после того, как получит товар и станет участником акции. Баллы за отзывы разработаны, чтобы стимулировать покупателей оставлять отзывы, а не совершать покупку.

# Можно ли запустить кампанию только для отзывов с фото или видео?

Нет, но для стимулирования покупателей создавать отзывы с фото и видео вы можете сделать ставку за них выше, чем за текстовые отзывы.

# Почему сбор отзывов идёт медленно?

Возможны несколько вариантов:

  1. Малое количество продаж. Ориентируйтесь на число доставленных клиентам товаров.
  2. Недостаточное вознаграждение за отзыв. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по ставкам за отзывы.

Если продажи были и ставка соответствует рекомендациям, но покупатели не оставляют отзывы, вы можете простимулировать новые продажи, например, с помощью скидок.

# Почему в первые дни кампания идет быстро, а потом число собираемых отзывов падает?

Это происходит из-за ограничения:

  • бюджета кампании;
  • количества отзывов для товара.

В первый день мы можем привлечь максимальное число участников на всю сумму бюджета. В следующие дни число участников формируется, исходя из оставшегося бюджета: дольше идёт кампания → больше расход бюджета → меньше участников можно привлечь. Например, если половина бюджета будет потрачена в первый день, то на следующий день участников будет уже в 2 раза меньше.

# Вопросы по медийной рекламе

Доступ к медийной рекламе есть у тех, кто с апреля по июнь запускал кампании в этом разделе, и у продавцов с ежемесячным оборотом от 3 млн рублей.

# Общие вопросы по медийной рекламе

# Есть ли в отчетах медийных кампаний статистика по заказам?

Чтобы получить отчет по количеству заказов, нужно открыть конкретную кампанию и нажать Скачать статистику → По заказам. Там уже есть данные с 1 октября, которые обновляются в режиме реального времени. В отчете информация по заказам, которые были получены в течение 30 дней после перехода по рекламе и клика на товар.

# Вопросы по баннерам

# Как понять, почему баннер не прошел модерацию?

Если баннер отклонен при модерации, нажмите на вопросительный знак возле статуса Отклонен. Подробнее о требованиях к рекламным материалам

# При предпросмотре баннера он отображается обрезанным, хотя все технические требования соблюдены

Проверьте, какой баннер открывается для предпросмотра: для веб-версии или мобильного приложения. Баннер для мобильного приложения на веб-версии будет отображаться некорректно. Если вы хотите увидеть, как баннер будет выглядеть в мобильном приложении, откройте ссылку на мобильном устройстве.