Гибкий график выплат


Последнее обновление 20 мая 2022
Читать 0 минут

Гибкий график — это услуга, с которой можно получать заработок от продажи товаров ежедневно по рабочим дням. Например:

  • по пятницам переводим деньги за четверг;
  • в понедельник — за все дни с пятницы по воскресенье.

# Кто может перейти на гибкий график выплат

Мы ежедневно оцениваем всех продавцов и открываем доступ к услуге тем, кто:

  • является резидентом РФ;
  • имеет основной расчётный счёт в российском банке;
  • работает на Ozon по договору комиссии больше трёх месяцев;
  • не имеет действующих договоров реализации, агентских и прочих соглашений;
  • редко получает возвраты от покупателей;
  • имеет стабильный бизнес — проверяем это по ряду критериев, полный список которых не раскрываем.

# Как подключить гибкий график выплат

Для этого откройте раздел Настройки → Договоры, проверьте стоимость (она действительна на следующие сутки) и активируйте услугу «Гибкий график выплат» — кнопка будет доступна, если вы подходите под все условия.

После этого вы получите:

Пример:

Представим, что вы включили гибкий график выплат 10 марта. К этому моменту у вас:

  • баланс на конец периода — 500 000 рублей. Столько вы заработали с момента прошлой выплаты;
  • счёт в статусе «Ожидает оплаты» на 15 000 рублей. Столько вы получите 15 марта по стандартному графику за вторую половину февраля.

Начислим 11 марта разницу между балансом на конец периода и сформированным счётом: 500 000 - 15 000 = 485 000 рублей. Это первая выплата по гибкому графику, поэтому удержим из неё плату за услугу и страховой депозит. Подробнее о расходах на гибком графике

Остаток по стандартному графику переведём 15 марта, а с 12 марта начнём начислять заработок за предыдущие сутки.

# Сколько стоит услуга «Гибкий график выплат»

Актуальный тариф всегда указан в личном кабинете в разделе Настройки → Договоры. Советуем регулярно его проверять: до 17:00 можем изменить стоимость услуги на следующие сутки — сообщать об этом на email или в уведомлениях не будем.

Если стоимость изменилась и вы не согласны с новым тарифом, нужно отменить услугу до 23:00. Как это сделать

# Как устроены выплаты по гибкому графику

Каждое утро мы фиксируем все доходы и расходы за прошедшие сутки. Дальше действуем так:

  1. Вычитаем комиссию за продажу и стоимость доставки из суммы всех реализованных за сутки товаров — то есть тех, которые переданы покупателю и перешли в статус Доставлено.
  2. Замораживаем страховой депозит — 10% от вашего заработка. Из этой суммы в конце месяца возьмём плату за дополнительные услуги: доставку возвратов, рекламу, размещение на наших складах и т. д.
  3. Удерживаем стоимость услуги «Гибкий график выплат» — текущий тариф указан в разделе раздел Настройки → Договоры.
  4. Оставшиеся деньги переводим на ваш счёт.

Если не потратите за месяц весь страховой депозит, начислим его остаток с первой же выплатой в новом месяце. Если денег, наоборот, не хватит — то удержим разницу из первых заказов нового месяца.

Пример:

За прошедшие сутки вы реализовали один товар из категории «Мебель» стоимостью 2000 руб. Действуем так:

  • из этой суммы вычтем комиссию 8% (160 руб.) и плату за доставку 180 руб.: 2000 - 160 - 180 = 1660 руб.;
  • замораживаем страховой депозит 10% (166 руб.): 1660 - 166 = остаётся 1494 руб.;
  • из оставшейся суммы берём плату за услугу «Гибкий график выплат» — допустим, сейчас она 2,49% (37,2 руб.). К выплате: 1494 - 37,2 = 1456,8 руб.

Если до конца месяца у вас не будет дополнительных услуг, до 15 числа перечислим на ваш счёт 166 руб. страхового депозита.

Заранее рассчитать точную сумму выплаты не получится, потому что ваш баланс постоянно меняется:

  • покупатели в разное время оформляют заказы;
  • в течение дня может прийти возврат;
  • начисляются дополнительные услуги от Ozon.

# Где посмотреть детализацию по гибкому графику выплат

Откройте страницу Финансы → Гибкий график выплат. Здесь вы можете увидеть:

  • сумму выплат только по гибкому графику за текущий месяц — остальные начисления отразим на странице Финансы → Выплаты;
  • накопленный страховый депозит;
  • даты и суммы выплат по гибкому графику;
  • текущий баланс, от которого производим расчёт;
  • статус выплаты:
    • Ожидает выплаты — деньги отправлены и должны поступить в течении 1–2 рабочих дней;
    • Выплачено — банк подтвердил оплату, средства должны быть у вас на счёте;
    • Возврат — деньги вернулись на баланс в личном кабинете. Чаще всего такое происходит из-за неправильных реквизитов — проверьте их на ошибки;
    • Отклонено — не смогли отправить средства. Чаще всего такое происходит из-за неправильных реквизитов — проверьте их на ошибки.

Чтобы просмотреть информацию за определённый период, воспользуйтесь фильтром.

# Как ежедневные выплаты отражаются в документах

Закрывающие документы по гибкому графику формируем в конце месяца и добавляем на страницу Финансы → Документы. Чтобы отследить платежи, скачайте Акт выполненных работ селлера (исходящий) — расчёты по услуге будут в поле Услуга Гибкий график выплат (Marketplace Услуги селлеров).

# Кто производит ежедневные выплаты

Деньги по гибкому графику приходят:

  • со счёта банка-партнёра, а не ООО «Интернет Решения»;
  • по реквизитам, которые указаны у вас в личном кабинете. Если они изменятся, сразу сообщите нам — нужно около недели, чтобы их обновить.

Отследить и проверить все поступления можно по реестру платёжных поручений — в назначении платежа будет указано, что это оплата по договору комиссии между вами и Ozon.

# Почему могут не прийти выплаты по гибкому графику

Это может произойти по нескольким причинам:

  • за вчерашний день не было продаж;
  • вы не предупредили о смене реквизитов, из-за этого мы не смогли провести платёж;
  • заработок оказался меньше, чем страховой депозит за текущий месяц — такое бывает из-за того, что плату за некоторые услуги списываем раз в месяц. Тогда возобновим выплаты, как только продажи превысят депозит;
  • система посчитала ваш бизнес нестабильным, и нам пришлось перевести вас на прежний график платежей — если это произойдёт, предупредим вас по email.

После перевода на платежи дважды в месяц в разделе Финансы → Выплаты появится сформированный счёт в статусе «Ожидает оплаты». Сумму по этому счёту перечислим вам по графику до 15 или 25 числа, комиссию за услугу не берём.

# Как отключить гибкий график выплат

Для этого откройте раздел Настройки → Договоры и выключите услугу «Гибкий график выплат». После этого:

  • больше не будем брать с вас комиссию за ежедневные выплаты;
  • заработок за предыдущие сутки и сумму, которую замораживали для оплаты дополнительных услуг, отправим со следующей выплатой по стандартному графику — до 15 или 25 числа в зависимости от даты отключения;
  • все дополнительные услуги учтём в начислении до 15 числа — когда будем подводить итоги всего месяца.

Если вы подходите под условия, то в любое время снова сможете активироватьу слугу в разделе Настройки → Договоры.

Пример:

Представим, что вы отключили гибкий график выплат 10 марта. По стандартному графику счёт за первую половину месяца формируем до 17 числа. В него попадут:

  • ваш заработок с 10 по 15 марта;
  • остаток страхового депозита, который мы замораживали с 1 по 9 марта.

Эти деньги переведём на ваш расчётный счёт 25 марта по стандартному графику.