Вопросы и ответы о финансовых услугах


Последнее обновление 20 мая 2022
Читать 0 минут

# Как перейти на ежедневные выплаты?

Откройте раздел раздел Настройки → Договоры и активируйте услугу «Гибкий график выплат» — кнопка будет доступна, если вы подходите под все условия.

# Почему я не могу включить в личном кабинете ежедневные выплаты?

По правилам договора мы установили критерии для этой услуги: каждый день автоматически проверяем по ним стабильность вашего бизнеса и принимаем решение о ежедневных выплатах.

Кнопка для включения услуги доступна продавцам, кто:

  • является резидентом РФ;
  • имеет основной расчётный счёт в российском банке;
  • работает на Ozon по договору комиссии больше трёх месяцев;
  • редко получает возвраты от покупателей и отвечает остальным условиям.

# Что значит кнопка «Получить раньше» в разделе Финансы → Баланс на сегодня?

Она нужна, чтобы запросить разовую выплату. С этой услугой вы сможете в любое время получить уже на следующий рабочий день весь баланс накопленный с прошлой выплаты или формирования счёта.

Услуга доступна продавцам, которые подходят под наши условия. Подробнее о правилах и критериях услуги

# Почему при заказе разовой выплаты рядом с кнопкой «Получить раньше» одна сумма, а на счёт приходит гораздо меньше?

В разделе Финансы → Баланс на сегодня показываем весь баланс целиком. Затем из этой суммы:

  • замораживаем страховой депозит 10% — вернём его, если до конца месяца не воспользуетесь дополнительными услугами;
  • вычитаем сумму сформированного счета — если он уже есть, начислим эти деньги по стандартному графику.

Как рассчитываем сумму разовой выплаты

# Что значит кнопка «Получить раньше» в разделе Финансы → Выплаты?

Она нужна, чтобы запросить досрочную выплату. С этой услугой вы сможете уже на следующий рабочий день получить деньги по уже сформированному счёту — вместо стандартного графика.

Услуга доступна продавцам, которые подходят под наши условия. Подробнее о правилах и критериях услуги

# Как вы принимаете решение о предоставлении ежедневных выплат?

Открываем доступ к услуге тем, кто:

  • является резидентом РФ;
  • имеет основной расчётный счёт в российском банке;
  • работает на Ozon по договору комиссии больше трёх месяцев;
  • редко получает возвраты от покупателей;
  • имеет стабильный бизнес — проверяем это по ряду критериев, полный список которых не раскрываем.

Система автоматически проверяет все эти показатели и принимает решение о ежедневных выплатах.

# Почему вы отключили ежедневные выплаты? У меня же всё в норме!

К сожалению, по каким-то из критериев система посчитала ваш бизнес нестабильным, поэтому пришлось перевести вас на прежний график платежей — в середине и в конце месяца.

Будем и дальше проверять ваши показатели: как только они улучшатся, кнопка для включения услуги снова станет активна в разделе Настройки → Договоры — советуем следить за результатами проверок ежедневно.

# Почему вы не раскрываете критерии для гибкого графика выплат? Из-за этого я не могу улучшить показатели!

К сожалению, мы не можем раскрыть все показатели: если они станут открытыми, могут появиться недобросовестные продавцы, которые будут искусственно их завышать. Это исказит реальную картину продаж — тогда нам придётся отказаться от «Гибкого графика выплат» или полностью изменить условия.

# Как быстро включается и отключается «Гибкий график выплат»?

Всё устроено так:

  • если вы включили услугу — уже на следующий рабочий день получите платёж за все проданные за эти сутки товары;
  • если отключили — сразу же вернётесь к стандартному графику.

# Сколько я получу денег, если подключу гибкий график до конца расчётного периода?

Если в разделе Финансы → Выплаты:

  • есть счёт со статусом Ожидает выплаты — на следующий рабочий день начислим заработок только за день подключения, а остальную сумму получите по графику в середине или конце месяца;
  • если счёт не сформирован — на следующий рабочий день начислим весь баланс за предыдущий и текущий расчётный период.

# Если я отключу гибкий график, когда придёт следующая выплата?

Заработок за последние сутки и сумму, которую замораживали для оплаты дополнительных услуг, отправим со следующей выплатой по графику — то есть до 15 или 25 числа.

Например, вы отключили услугу «Гибкий график выплат» 13 числа. Тогда 25 числа начислим деньги за все товары, проданные с 14 по 16 число, удержав из этой суммы комиссию за продажу.

# Почему мне приходят деньги от банка, а не от Ozon? Хочу получить трёхсторонний договор

Деньги действительно приходят от нашего банка-партнёра — это правило зафиксировано в п. 4.5 раздела «Взаиморасчёты» нашего договора. Всё отследить и проверить можно по реестру платёжных поручений — в назначении платежа будет указано, что это оплата по договору комиссии между вами и Ozon.

К сожалению, мы не сможем подготовить трёхсторонний договор, потому что с продавцами работаем по правилам нашей оферты, а с банками-партнёрами — по отдельному договору.

# Что такое понижающий коэффициент и как вы его считаете — в договоре указано, что он может составлять от 5 до 45%?

Понижающий коэффициент — это страховой депозит, который мы удерживаем при разовых выплатах и гибком графике. Это нужно для оплаты дополнительных услуг в конце месяца: доставки возвратов, рекламы, размещения на наших складах и т. д. Если не успеете потратить всю замороженную сумму, остаток вернём на ваш счёт.

Сейчас понижающий коэффициент одинаковый для всех продавцов — 10%. Если подход к расчёту изменится, сообщим об этом на email.

# Почему на мои товары доступна рассрочка? Я ее не подключал

По правилам нашей площадки, любую продукцию можно заказать в рассрочку — продавцам не нужно для этого ничего делать. Покупатели будут рассчитываться напрямую с банком, а вы получите полную стоимость товара. При желании можете сделать условия ещё выгоднее и взять переплату по процентам на себя. Такая акция будет уже за ваш счёт. Как это устроено