Взаиморасчеты и документооборот


Последнее обновление 22 января 2021
Читать 0 минут
ФинансыБухгалтерский учетВзаиморасчеты

# Как происходит расчет

В конце года мы проводим инвентаризацию выплат: смотрим операции за прошедший год и рассчитываем сальдо. Сальдо — это остаток долга на вашем счёте на начало периода, он может быть положительным или отрицательным. Мы учитываем это сальдо в последней выплате в году.

Если вы не согласны с размером платежа, предоставьте акт сверки на начало ноября, и мы проведем дополнительную проверку.

Операции по каждому заказу отображаются на счете в личном кабинете на странице Финансы → Баланс на сегодня:

  • Когда заказ переходит в статус «Доставлен», на счет поступает начисление за его продажу и списывается комиссия за услуги Ozon.

  • Если покупатель возвращает товар, со счета списывается начисление за продажу товара и возвращается комиссия. Вы оплачиваете стоимость доставки товара покупателю и возврата обратно на склад.

    Подробнее о комиссиях и тарифах Ozon

На ваш банковский счет деньги могут перечисляться:

  • два раза в месяц на общих условиях,
  • каждый день.

Список всех платежей (счетов) вы можете найти на странице Финансы → Выплаты. Здесь отображаются все выплаты, которые Ozon вам перечислил или перечислит в ближайшее время.

Как проверить сумму выплат вручную

Платежи могут быть в статусах:

  • Формируется — мы сформировали счет на оплату, но банк его не подтвердил или отклонил. Если Планируемая дата уже прошла, а статус не меняется, обратитесь в службу поддержки.
  • Ожидает оплаты — мы добавили счет в график платежей и перечислим деньги в Планируемую дату.
  • Оплачен — мы отправили деньги. Если платеж долго не приходит, обратитесь в ваш банк.

# Если платежи поступают два раза в месяц

  • В первый платеж попадают операции, прошедшие до 16-го числа. Ozon перечисляет деньги до 25-го числа.
  • Во второй платеж попадают операции с 16-го числа по последний день месяца. Ozon перечисляет деньги до 15-го числа следующего месяца.

В конце расчетного периода (16-го числа и в последний день месяца) счет в личном кабинете обнуляется.

# Если платежи поступают каждый день

Услуга работает в тестовом режиме и доступна только некоторым партнерам.

Деньги поступают на ваш банковский счет на следующий день после выполнения операций за минусом возвратов и дополнительных услуг, оказанных за день.

Как подключить услугу

  1. Напишите нам на почту factoring@ozon.ru. Мы рассмотрим заявку и сообщим, сможете ли вы участвовать в тестировании.
  2. Заполните акт сверки и Дополнительное соглашение об изменении графика платежей.
  3. Передайте нам документы через систему электронного документооборота.

Мы свяжемся с вами, когда изменения вступят в силу.

# Как проверить сумму к выплате за прошлый месяц вручную

  1. Посмотрите сумму проданных товаров с учетом возвратов и комиссий Ozon. Для этого в личном кабинете перейдите в раздел Финансы → Документы и в блоке Финансовые выберите Отчеты о реализации. Скачайте отчет о реализации комиссионного товара за месяц. Нужная сумма будет указана в поле Всего к оплате.

  2. Получите сумму услуг, оказанных вам Ozon (например, за размещение товаров на складе, их доставку покупателям или рекламу на Ozon). Для этого в блоке Финансовые выберите УПД с доп. услугами. Скачайте два акта выполненных работ за начало и конец месяца. В каждом акте нужная сумма будет указана в поле Всего к оплате в столбце Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с налогом — всего. Сложите эти два значения.

  3. Получите вашу сумму выплат с учетом возвратов и комиссий Ozon. Для этого из суммы проданных товаров с учетом возвратов вычтите сумму услуг, оказанных вам Ozon.

    Полученная сумма может быть больше реальных выплат. Так может получиться, если за предыдущий месяц ваши расходы на услуги Ozon превысили доходы от продажи товаров. Чтобы это проверить, посчитайте сумму к выплате за предыдущие месяцы так же, как для этого месяца.

  4. Чтобы получить сумму, которую Ozon должен перечислить вам за конец месяца, вычтите из полученной суммы выплат сумму, начисленную вам за начало месяца.

Чтобы посчитать сумму вручную, можете использовать xls-шаблон для расчета выплат.

# Если изменились платежные реквизиты

При регистрации на маркетплейсе вы заполняете данные о компании. Мы используем их для заключения договора и перечисления платежей. В личном кабинете вы можете посмотреть, какие платежные реквизиты используются сейчас. Для этого в верхнем правом углу страницы нажмите и перейдите в раздел Настройки → Договоры. Актуальные и правильные реквизиты нужны, чтобы получать выплаты от Ozon.

Если у вас изменились реквизиты, напишите нам: перейдите по ссылке или нажмите на значок сообщения в личном кабинете внизу экрана и выберите Создать заявку. Затем выберите тему «Финансы» и подтему «Изменились реквизиты». К сообщению приложите копию запроса на бланке организации с печатью и файл с новыми реквизитами:

  • название компании,
  • ИНН компании,
  • КПП компании,
  • название банка,
  • расчетный счет,
  • БИК,
  • корреспондентский счет.

# Подключить электронный документооборот

Только для схемы работы «Продажа со склада Ozon» (FBO).

Электронный документооборот (ЭДО) нужно подключить, чтобы:

  • Создавать заявки на поставку.
  • Получать закрывающие документы.

Вы можете за 1-2 дня подключить системы, с которыми Ozon работает напрямую — СФЕРА Курьер и Контур.Диадок. Для этого:

Если вы уже работаете в другой системе ЭДО вы можете настроить роуминг между вашей системой и Контур.Диадок или СФЕРА Курьер (СберКорус) — уточните в службе поддержки вашей системы, возможно ли это. Подключение роуминга занимает в среднем 5–10 рабочих дней.

Как настроить роуминг

Обратитесь в службу поддержки вашей системы. Попросите настроить документооборот (роуминг) с ООО «Интернет решения». Роуминг может быть платным, уточните стоимость у провайдера.

В заявке укажите реквизиты Ozon: ООО «Интернет решения», ИНН: 7704217370, КПП: 997750001. Полные реквизиты. Если понадобятся другие данные, напишите нам: перейдите по ссылке или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана.

Для того, чтобы электронные документы имели юридическую силу, вам нужно их подписать с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). Вы можете заказать ее у оператора ЭДО. Для работы с Ozon выберите такую ЭЦП, которая подойдет для работы в госсистемах: ФНС, Честный ЗНАК и других.

После того как вы настроите ЭДО с Ozon, проверьте, все ли настроено верно. Для этого в личном кабинете перейдите в раздел  → Настройки → Документооборот. Если ЭДО с Ozon настроен правильно, вы увидите тег Активен.

# Закрывающие документы

Ozon не предоставляет акт сверки взаиморасчетов.

Каждый месяц Ozon формирует:

Документы приходят до 5-го числа и содержат операции за предыдущий месяц.

Справочные документы (без подписи Ozon) вы можете посмотреть в личном кабинете, в разделе Отчеты.

Скачать примеры документов:

# Документы в личном кабинете

В личном кабинете, в разделе Финансы → Документы, можно найти:

  • УПД с дополнительными услугами, отчеты о реализации и отчеты о реализации товаров в разрезе заказов за все время — в блоке Финансовые.
  • Приходные и расходные накладные (УПД-2) и акты о расхождениях за все время — в блоке Товарные.

Подробнее о возвратах (товарах, возвращенных покупателем):

# Отчеты в личном кабинете

В личном кабинете, в разделе Финансы, можно найти:

  • начисления и комиссию за текущий период — на странице Баланс на сегодня,
  • список начислений за все время — на странице Начисления,
  • список выплат (счетов) за все время — на странице Выплаты,
  • начисления и комиссию за разные периоды — на странице Список отчетов,
  • все платежи, которые Ozon вам перечислил или перечислит в ближайшее время — на странице Выплаты.

# Полезные ссылки