Выплаты и закрывающие документы


Последнее обновление 27 сентября 2022
Читать 0 минут
ФинансыБухгалтерский учетВзаиморасчеты

# Как происходит расчёт

Отображаем операции по каждому заказу в разделе Финансы → Начисления:

  • когда заказ переходит в статус «Доставлен», на счёт поступает начисление за его продажу и списывается комиссия за услуги Ozon;
  • если покупатель возвращает товар, со счёта списывается начисление за продажу товара и возвращается комиссия. Тогда вы оплачиваете стоимость доставки товара покупателю и возврата обратно на склад. Подробнее о комиссиях и тарифах Ozon

Список всех платежей (счетов) можно найти в разделе Финансы → Выплаты — отражаем там всё, что начислили или планируем начислить в ближайшее время. Как вручную проверить сумму выплат

Переводим деньги на ваш банковский счёт:

Платежи могут быть в статусах:

  • формируется — счёт на оплату готов, но банк его не подтвердил или отклонил. Если сроки оплаты уже прошли, а статус не меняется, напишите в поддержку.
  • ожидает оплаты — мы добавили счёт в график платежей и перечислим деньги в планируемую дату.
  • оплачен — мы отправили деньги. Если платёж долго не приходит, обратитесь в ваш банк.

# В какие даты перечисляем выплаты по стандартному графику

  • В первый платёж попадают операции, прошедшие до 16 числа. Ozon перечисляет деньги до 25 числа текущего месяца.
  • Во второй платёж попадают операции с 16 числа по последний день месяца. Ozon перечисляет деньги до 15 числа следующего месяца.

В конце расчётного периода (16 числа и в последний день месяца) счёт в личном кабинете обнуляется.

# Как проверить сумму к выплате за прошлый месяц вручную

  1. Посмотрите сумму проданных товаров с учётом возвратов и комиссий Ozon. Для этого в личном кабинете перейдите в раздел ФинансыДокументы и выберите Отчёты о реализации. Скачайте отчёт о реализации комиссионного товара за месяц. Нужная сумма будет указана в поле Всего к оплате.

  2. Получите сумму услуг, оказанных вам Ozon, например, за размещение товаров на складе, их доставку покупателям или рекламу на Ozon. Для этого в разделе Финансы → Документы выберите УПД с доп. услугами.

    За период с 01.09.2021 скачайте акт выполненных работ за месяц. Сумма услуг указана в поле Всего к оплате, в столбце Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с налогом — всего.

    За период до 01.09.2021 скачайте два акта выполненных работ за начало и конец месяца. Сложите значения, указанные в поле Всего к оплате, в столбце Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с налогом — всего в двух актах. Это и будет сумма услуг.

    Услуга FBO (без размещения) или Услуга FBS включает в себя услуги по доставке и возврату товаров, а именно:

  3. За период с 01.06.2022 посмотрите сумму товарных компенсаций за утерянные и повреждённые товары, если такие начисления производились в выбранном месяце. Скачайте отчёт за интересующий месяц в разделе Финансы → Документы, на вкладке Компенсации и прочие начисления. Нужная сумма указана в поле Всего к начислению.

    До 01.06.2022 — каждый отчёт о компенсациях оплачивался отдельно, поэтому в суммах выплат за продажи их учитывать не нужно.

  4. Необходимо учесть сумму по Отчёту о перечислениях, если он сформировался. Чтобы скачать отчёт, в личном кабинете перейдите в раздел Финансы → Документы, и выберите Отчёты о реализации. Нужная сумма указана в поле Всего к начислению. Она может быть как положительной, так и отрицательной. При расчёте выплаты необходимо учитывать данную сумму с тем же знаком, который указан в отчёте.

  5. Получите вашу сумму выплат с учётом возвратов и комиссий Ozon. Для этого из суммы проданных товаров с учётом возвратов вычтите сумму услуг, прибавьте сумму товарных компенсаций, прибавьте или вычтите сумму перечислений.

    Полученная сумма может быть больше реальных выплат. Так может получиться, если за предыдущий месяц ваши расходы на услуги Ozon превысили доходы от продажи товаров. Чтобы это проверить, посчитайте сумму к выплате за предыдущие месяцы так же, как для этого месяца.

  6. Чтобы получить сумму, которую Ozon должен перечислить вам за конец месяца, вычтите из полученной суммы выплат сумму, начисленную вам за начало месяца.

Чтобы посчитать сумму вручную, можете использовать XLSX-шаблон для расчёта выплат.

# Что делать, если изменились платежные реквизиты

При регистрации на маркетплейсе вы заполняете данные о компании. Мы используем их для заключения договора и перечисления платежей. В личном кабинете вы можете посмотреть, какие платежные реквизиты используются сейчас. Для этого в верхнем правом углу страницы нажмите и перейдите в раздел НастройкиДоговоры. Актуальные и правильные реквизиты нужны, чтобы получать выплаты от Ozon.

Если у вас изменились реквизиты, напишите нам: перейдите в Службу поддержки или нажмите на значок сообщения в личном кабинете внизу экрана и выберите Создать заявку. Затем выберите тему Финансы и подтему Изменились реквизиты. К сообщению приложите копию запроса на бланке организации с печатью и файл с новыми реквизитами:

  • название компании,
  • ИНН компании,
  • КПП компании,
  • юридический адрес,
  • фактический адрес,
  • название банка,
  • расчётный счёт,
  • БИК,
  • корреспондентский счёт.

# Как подключить электронный документооборот

Вы можете за 1-2 дня подключить системы, с которыми Ozon работает напрямую — СФЕРА Курьер и Контур.Диадок. Как подключить электронный документооборот

Электронный документооборот (ЭДО) нужен при работе на FBO, чтобы передавать УПД-2 перед поставками:

  • на склад «Хоругвино (негабарит)», распределительные центры и дарксторы;
  • товаров, которые подлежат сертификации в системе «Меркурий»;
  • ювелирных изделий (на склад Тверь_Хаб) — для них также нужно будет передать спецификацию. Зачем нужна спецификация и как её получить

А при поставках товаров, которые подлежат обязательной маркировке в системе «Честный ЗНАК», УПД-2 нужно передать в ЭДО уже после согласования актов. Как поставлять маркированные товары

# Какие закрывающие документы вы получите от Ozon

До 5 числа формируем и присылаем продавцам закрывающие документы за предыдущий месяц:

  • отчёт о реализации товаров и УПД-1 к нему с комиссиями за продажу;
  • акт выполненных работ селлера — в нём указана стоимость доставки и дополнительные услуги Ozon. Подробнее про комиссии и тарифы

Если вы подключены к системе ЭДО, отправим документы там. А если нет — пришлём их в личный кабинет. Документы в печатном виде не предоставляем.

# Какие финансовые документы есть в личном кабинете

В разделе ФинансыДокументы, вы можете найти:

  • отчёт о реализации товара;
  • позаказный отчет о реализации;
  • отчёт о переводе денежных средств за доставку (для realFBS);
  • акт выполненных работ;
  • УПД-1 к отчету о реализации;
  • УПД по сделкам с юридическими лицами;
  • реестр продаж юридическим лицам;
  • акты сверки;
  • акты о расхождениях для FBS;
  • отчёт о взаиморасчетах;
  • отчёт о перечислениях.

А справочные документы без подписи Ozon можно посмотреть в личном кабинете, в разделе Отчёты.

# Примеры документов

# Как оспорить документы

Если вы не согласны с информацией в документах, напишите в поддержку: Финансы → Отчёты в личном кабинете. К сообщению приложите протокол разногласий к отчётным документам, заполненный по шаблону.

# Как найти акты сверки

По итогам каждого квартала, до 15 числа следующего месяца, формируем акт сверки взаимных расчётов за предыдущие 3 месяца. Например, акт сверки за январь–март станет доступен до 15 апреля.

Вы можете скачать акты сверки в личном кабинете, в разделе Финансы → Документы → Акты сверки.

В течение 15 рабочих дней вам нужно:

  • принять акт — если нет вопросов или разногласий по суммам и документам в акте;
  • отклонить — если есть вопросы или разногласия по суммам. Система автоматически создаст обращение в поддержку.

Если не отклоните акт сверки в течение 15 рабочих дней, будем считать его принятым — после этого заявить о разногласиях не получится.

# Как найти отчёты по выплатам и начислениям в личном кабинете

В личном кабинете, в разделе Финансы, можно найти:

  • начисления и комиссию за текущий период — на странице Баланс на сегодня,
  • список начислений за всё время — на странице Начисления,
  • список выплат (счетов) за всё время — на странице Выплаты,
  • начисления и комиссию за разные периоды — на странице Список отчётов,
  • все платежи, которые Ozon вам перечислил или перечислит в ближайшее время — на странице Выплаты.

# Как найти информацию о доходах и расходах для налоговой декларации

Информация о доходах и расходах понадобится для заполнения налоговой декларации на схемах УСН и ОСНО.

# Как работает документооборот со службами доставки

# Регламент отправки отправлений

# Полезные ссылки