Выплаты и закрывающие документы


Последнее обновление 20 мая 2022
Читать 0 минут
ФинансыБухгалтерский учетВзаиморасчеты

# Как происходит расчёт

Отображаем операции по каждому заказу в разделе Финансы → Начисления:

  • когда заказ переходит в статус «Доставлен», на счёт поступает начисление за его продажу и списывается комиссия за услуги Ozon;
  • если покупатель возвращает товар, со счёта списывается начисление за продажу товара и возвращается комиссия. Тогда вы оплачиваете стоимость доставки товара покупателю и возврата обратно на склад. Подробнее о комиссиях и тарифах Ozon

Список всех платежей (счетов) можно найти в разделе Финансы → Выплаты — отражаем там всё, что начислили или планируем начислить в ближайшее время. Как вручную проверить сумму выплат

Переводим деньги на ваш банковский счёт:

Платежи могут быть в статусах:

  • формируется — счёт на оплату готов, но банк его не подтвердил или отклонил. Если сроки оплаты уже прошли, а статус не меняется, напишите в поддержку.
  • ожидает оплаты — мы добавили счёт в график платежей и перечислим деньги в планируемую дату.
  • оплачен — мы отправили деньги. Если платёж долго не приходит, обратитесь в ваш банк.

# В какие даты перечисляем выплаты по стандартному графику

  • В первый платёж попадают операции, прошедшие до 16 числа. Ozon перечисляет деньги до 25 числа текущего месяца.
  • Во второй платёж попадают операции с 16 числа по последний день месяца. Ozon перечисляет деньги до 15 числа следующего месяца.

В конце расчётного периода (16 числа и в последний день месяца) счёт в личном кабинете обнуляется.

# Как проверить сумму к выплате за прошлый месяц вручную

  1. Посмотрите сумму проданных товаров с учётом возвратов и комиссий Ozon. Для этого в личном кабинете перейдите в раздел ФинансыДокументы и в блоке Финансовые выберите Отчёты о реализации. Скачайте отчёт о реализации комиссионного товара за месяц. Нужная сумма будет указана в поле Всего к оплате.

  2. Получите сумму услуг, оказанных вам Ozon, например, за размещение товаров на складе, их доставку покупателям или рекламу на Ozon. Для этого в блоке Финансовые выберите УПД с доп. услугами.

    За период с 01.09.2021 скачайте акт выполненных работ за месяц. Сумма услуг указана в поле Всего к оплате, в столбце Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с налогом — всего.

    За период до 01.09.2021 скачайте два акта выполненных работ за начало и конец месяца. Сложите значения, указанные в поле Всего к оплате, в столбце Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с налогом — всего в двух актах. Это и будет сумма услуг.

Услуга FBO (без размещения) или Услуга FBS включает в себя услуги по доставке и возврату товаров, а именно:

  1. Получите вашу сумму выплат с учётом возвратов и комиссий Ozon. Для этого из суммы проданных товаров с учётом возвратов вычтите сумму услуг, оказанных вам Ozon.

    Полученная сумма может быть больше реальных выплат. Так может получиться, если за предыдущий месяц ваши расходы на услуги Ozon превысили доходы от продажи товаров. Чтобы это проверить, посчитайте сумму к выплате за предыдущие месяцы так же, как для этого месяца.

  2. Чтобы получить сумму, которую Ozon должен перечислить вам за конец месяца, вычтите из полученной суммы выплат сумму, начисленную вам за начало месяца.

Чтобы посчитать сумму вручную, можете использовать XLSX-шаблон для расчёта выплат.

# Если изменились платежные реквизиты

При регистрации на маркетплейсе вы заполняете данные о компании. Мы используем их для заключения договора и перечисления платежей. В личном кабинете вы можете посмотреть, какие платежные реквизиты используются сейчас. Для этого в верхнем правом углу страницы нажмите и перейдите в раздел НастройкиДоговоры. Актуальные и правильные реквизиты нужны, чтобы получать выплаты от Ozon.

Если у вас изменились реквизиты, напишите нам: перейдите в Службу поддержки или нажмите на значок сообщения в личном кабинете внизу экрана и выберите Создать заявку. Затем выберите тему Финансы и подтему Изменились реквизиты. К сообщению приложите копию запроса на бланке организации с печатью и файл с новыми реквизитами:

  • название компании,
  • ИНН компании,
  • КПП компании,
  • юридический адрес,
  • фактический адрес,
  • название банка,
  • расчётный счёт,
  • БИК,
  • корреспондентский счёт.

# Подключить электронный документооборот

Электронный документооборот (ЭДО) нужно подключить, чтобы:

  • Создавать заявки для:
    • поставок на Тверь или Хоругвино–негабарит;
    • ювелирных изделий;
    • товаров, подлежащих маркировке в системе «Честный знак» или сертификации в системе «Меркурий».
  • Получать закрывающие документы.

Вы можете за 1-2 дня подключить системы, с которыми Ozon работает напрямую — СФЕРА Курьер и Контур.Диадок.

Как подключить электронный документооборот

# Закрывающие документы

Каждый месяц Ozon формирует:

  • Отчёт о реализации товаров + УПД-1 к этому отчёту с комиссиями за продажу.
  • Акт выполненных работ селлера (исходящий). В нём указаны стоимость доставки и дополнительные услуги Ozon.

Подробнее про комиссии и тарифы Ozon

Документы приходят до 5-го числа и содержат операции за предыдущий месяц.

Если вы подключены к ЭДО, документы отправятся через систему электронного документооборота. Если вы не подключены к системе ЭДО, электронные версии документов направим в личный кабинет. Документы в печатном виде Ozon не предоставляет.

Справочные документы без подписи Ozon вы можете посмотреть в личном кабинете, в разделе Отчёты.

Скачать примеры документов:

Если вы не согласны с предоставленными отчётными документами, направьте нам протокол разногласий к отчётным документам, заполненный по установленной форме. Для этого перейдите в Службу поддержки или нажмите в личном кабинете внизу экрана и выберите Создать заявку. Укажите тему Финансы и подтему Отчёты в личном кабинете.

# Документы в личном кабинете

В личном кабинете, в разделе ФинансыДокументы, вы можете найти:

  • УПД с доп. услугами: Акт выполненных работ селлера, УПД-1 к отчету о реализации;
  • Отчёты о реализации: Отчёт о реализации товара, Позаказный отчет о реализации, Отчет о переводе денежных средств за доставку (для realFBS);
  • УПД по сделкам с юридическими лицами;
  • Реестр продаж юридическим лицам;
  • Расшифровка к отчету о реализации;
  • Акты сверки;
  • Акты о расхождениях для FBS.

# Акты сверки

По окончании каждого квартала, до 15 числа следующего месяца, мы будем формировать акт сверки взаимных расчётов за предыдущие 3 месяца. Например, акт сверки за январь–март станет доступен до 15 апреля.

Вы можете скачать акты сверки в личном кабинете, в разделе Финансы → Документы → Акты сверки.

В течение 15 рабочих дней после размещения акта выберите одно из двух действий:

  • Примите акт сверки, нажав Принять в личном кабинете, если нет вопросов или разногласий по суммам и документам в акте;
  • Отклоните акт сверки, нажав Отклонить в личном кабинете, если есть вопросы или разногласия по суммам. В этом случае система автоматически создаст обращение в поддержку.

Акт сверки считается принятым, если вы не отклонили его в течение 15 рабочих дней после размещения в личном кабинете. После этого заявить о разногласиях нельзя.

# Отчёты в личном кабинете

В личном кабинете, в разделе Финансы, можно найти:

  • начисления и комиссию за текущий период — на странице Баланс на сегодня,
  • список начислений за всё время — на странице Начисления,
  • список выплат (счетов) за всё время — на странице Выплаты,
  • начисления и комиссию за разные периоды — на странице Список отчётов,
  • все платежи, которые Ozon вам перечислил или перечислит в ближайшее время — на странице Выплаты.

# Документооборот со службами доставки

# Регламент отправки отправлений

# Полезные ссылки