Управление заказами


Последнее обновление 12 мая 2021
Читать 0 минут

# Все заказы

На странице Заказы → С моих складов собрана полная информация по заказам со всех ваших складов.

# Особенности подготовки товаров к отправлению

Если доставляете заказы сторонней службой или самостоятельно, вы сами регистрируете посылку, поэтому в личном кабинете Ozon у вас нет маркировки отправлений.

# Собрать заказ

Если вы продаёте товары в рамках совместной покупки, отправления по ней отображаются в списке заказов с ваших складов, на вкладке Все отправления, в статусе Ожидает подтверждения. После того как вы подтвердите совместную покупку, отправления перейдут на вкладку Ожидает сборки. Соберите их по инструкции ниже.

  1. В личном кабинете перейдите на страницу С моих складов → Ожидают сборки. Найдите заказ, который хотите собрать. По умолчанию заказ состоит из одного отправления. Если вы доставляете другими службами, дата отгрузки зависит от параметров, которые вы указали в настройках склада и метода.

  2. Если нужно разделить отправление на несколько, нажмите на его номер, а затем перетащите нужные товары в зону нового отправления. Каждое отправление понадобится упаковать в отдельную упаковку.

  3. Проверьте, что у вас есть подходящие упаковки для каждого отправления. После сборки не получится изменить отправление.

    • Ozon Логистика — требования к упаковке.
    • Интегрированные и неинтегрированные службы доставки — уточняйте требования к упаковке у службы доставки, Ozon не предъявляет требований к упаковке.
    • Самостоятельная доставка — Ozon не предъявляет требований к упаковке.

Согласно распоряжению Правительства РФ, для следующих товарных групп обязательна маркировка:

  • Обувь и лекарства — с 1 июля 2020 года.
  • Духи и туалетная вода и Фотоаппараты и лампы-вспышки — с 1 октября 2020.
  • Шины и покрышки — с 1 ноября 2020.
  • Товары легкой промышленности — с 1 января 2021. С 20 января по 1 октября 2021 поэтапно вводитсчя маркировка молочной продукции.

Если вы отгружаете со своего склада, Ozon не участвует в обороте в системе «Честный ЗНАК», поэтому не надо передавать нам коды маркировки ни в системе ЭДО, ни в системе «Честный ЗНАК». В чеке мы используем код маркировки, указанный в личном кабинете. Мы передаем этот код через ККТ в ОФД и в систему «Честный ЗНАК».

После отгрузки вам нужно оформить в системе «Честный ЗНАК» документ «Вывод из оборота» с причиной «Продажа по образцам, дистанционный способ продажи».

Для каждого товара, подлежащего обязательной маркировке, передайте код маркировки через API или на вкладке Ожидают сборки нажмите Собрать заказ напротив нужного отправления и укажите коды.

  1. Нажмите Собрать. Если вы не соберете заказ вовремя, он автоматически отменится.

    Ozon Логистика

    Распечатайте маркировки. Это можно сделать на странице отправления или на вкладке Ожидают отгрузки. На вкладке Ожидают отгрузки, в фильтрах слева, выберите метод доставки Ozon Логистика.

    Не забудьте наклеить маркировки на все отправления. На каждом отправлении (на каждой упаковке) должна быть отдельная маркировка.

    Для печати маркировки разрешается использовать только термопринтер или термотрансферный принтер. При этом размер маркировки должен быть 120 × 75 мм.

    Вы можете распечатать маркировку сразу для нескольких отправлений. Для этого:

    1. Выберите метод доставки Ozon Логистика.

    2. Выберите нужные отправления.

    3. Нажмите Распечатать маркировки.

    На маркировке будет указано название пункта приема или сортировочного центра Ozon, который ближе всего к покупателю. Оно может отличаться от того пункта, в который вы привозите отправления.

    Подробнее о работе с Ozon Логистикой:

# Передать отправление в службу доставки

При регистрации отправлений в личном кабинете интегрированной службы доставки укажите тот тариф и способ доставки (пункт выдачи или курьер), которые вы указали в настройках метода доставки с данного склада в разделе Логистика.

Передайте заказ в ту службу доставки и тем способом (пункт выдачи или курьер), которые вы указали в настройках метода доставки с данного склада в разделе Логистика. В противном случае вы можете нарушить сроки доставки.

# Добавить трек-номер

  • Ozon Логистика — не требуется указывать трек-номер.
  • Интегрированные службы доставки — обязательно указывать трек-номер.
  • Неинтегрированные службы доставки и самостоятельная доставка — возможно указать трек-номер, но статус отправления нужно будет изменять вручную.

Трек-номер интегрированных служб доставки проверяется по параметрам:

  • Трек-номер не использовался ранее.
  • Дата создания трек-номера не раньше даты создания заказа.
  • У службы доставки зарегистрирован такой трек-номер.
  • Отправление с этим трек-номером не отменено.
  • Город получателя совпадает с указанным покупателем.

Все добавленные трек-номера и ошибки при их добавлении можно посмотреть в разделе Товары → История обновлений, на вкладке Трек-номера.

Если вы хотите отредактировать трек-номер, когда отправление перешло на вкладку Доставляются, напишите нам. Для этого перейдите по ссылке или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана. Выберите тему «Доставка по выбору продавца» → «Изменить трек-номер».

# Фильтрация заказов

Список заказов можно отсортировать по складам, службам и методам доставки.

Чтобы сбросить фильтр, нажмите Сбросить фильтр. После сброса будут показаны все склады, методы и службы доставки, а также обновится вкладка Ожидают сборки.

# Отменить отправление

Если вы не можете собрать одно или несколько отправлений из заказа, отмените их. Отмены заказов и отправлений влияют на ваши показатели качества.

Если не все товары из заказа есть в наличии, необязательно отменять весь заказ целиком. До сборки отправления вы можете удалить из него товары, которые не будете доставлять покупателю.

Чтобы отменить отправление в статусе:

# Как удалить товар из отправления

Если не все товары в наличии или вы обнаружили брак при упаковке товара, вы можете передать в доставку не все товары из заказа. Для этого при сборке отправления в строке товара нажмите и выберите Отменить сборку товара. Укажите причину отмены.

# Изменить статус отправления

Мы отслеживаем в автоматическом режиме только статусы Ozon Логистики и интегрированных служб доставки: Boxberry, СДЭК, DPD и Почта России (список интегрированных служб постоянно пополняется, актуальный список вы можете увидеть при настройке метода). Даже если вы указали трек-номер другой службы доставки, вы должны изменять статусы самостоятельно. На вкладке Ожидают отгрузки выберите переданные в службу доставки отправления и нажмите Перевести в «Доставляются». У отправления появится подстатус На пути к покупателю.

# Подстатусы отправлений

Подстатусы отправлений интегрированных служб отличаются от подстатусов неинтегрированных служб и самостоятельной доставки. Подстатусы указываются в статусе Доставляется.

Подстатусы для неинтегрированных служб или самостоятельной доставки:

  • На пути к покупателю — отправление передано в службу доставки.
  • Курьер в пути — отправление передано курьеру.
  • Условно доставлен — отправление доставлено, но у покупателя есть три дня, чтобы оспорить получение.

Подстатусы для интегрированных служб доставки:

  • Если вы доставляете заказ курьером:

    • На пути к покупателю — отправление передано в службу доставки.
    • Курьер в пути — отправление передано курьеру.
    • Условно доставлен — отправление доставлено, но у покупателя есть три дня, чтобы оспорить получение.
  • Если вы доставляете заказ в пункт выдачи:

    • На пути к покупателю — отправление передано в службу доставки.
    • Уже в пункте выдачи — отправление доставлено в пункт выдачи.
    • Условно доставлен — отправление доставлено, но у покупателя есть три дня, чтобы оспорить получение.

# Как изменить подстатусы отправлений

Вы можете изменить один или несколько подстатусов. Это возможно для неинтегрированных служб и самостоятельной доставки.

Подстатусы доставки у интегрированных служб изменяются автоматически. Вы не сможете изменить их вручную.

Чтобы изменить один подстатус:

Текущий подстатус отправления указан в строке Статус.

  1. На вкладке Доставляются нажмите номер отправления.
  2. Нажмите кнопку с подстатусом. Чтобы изменить подстатус:
    • Нажмите В доставке — подстатус отправления станет На пути к покупателю.
    • Нажмите Курьер в пути — подстатус отправления станет Курьер в пути.
    • Нажмите Условно доставлен — подстатус отправления станет Условно доставлен.

Чтобы изменить один или несколько подстатусов:

  1. На вкладке Доставляются выберите службы и методы доставки.
  2. Выберите нужные отправления.
  3. Нажмите Перевести в «Курьер в пути» или Перевести в «Условно доставлен».

Вы можете изменить подстатус у 10 отправлений одновременно. Если вы выберите больше 10 отправлений, кнопка заблокируется.

Если вы используете неинтегрированную службу или доставляете самостоятельно, подстатусы заказов можно менять через API:

# Когда заказ доставлен

Когда статус заказа изменится на Доставлен, на ваш счет в личном кабинете поступит начисление за его продажу и спишется комиссия за услуги Ozon.

Если вы пользуетесь Ozon Логистикой, статус заказа будет изменен сразу после доставки.

Если вы пользуетесь интегрированными или неинтегрированными службами доставки или доставляете самостоятельно, после изменения подстатуса на Условно доставлен у покупателя будет три дня, чтобы не согласиться с получением. Если в течение этого времени покупатель не отклонит получение, заказ перейдет на вкладку Доставлены.

Если покупатель отклонит получение, заказ перейдет на вкладку Спорные.

# Спорные заказы

# Подробнее

# Настройки логистики

# Заказы и возвраты