Управление остатками


Последнее обновление 27 января 2021
Читать 0 минут
СкладFBSЛогистикаОстатки

# Как обновить остатки

Регулярно обновляйте информацию о количестве товаров на складе. Это можно сделать тремя способами:

# Возникла ошибка

С 22 июня для продавцов, работающих по схеме Продажа со своего склада, меняются требования к упаковке хрупких товаров, жидкостей, наполнителей для животных, бытовой химии, красок. Будет запрещен тип упаковки Картонный конверт. Подробнее про требования к упаковке читайте в Регламенте.

Когда вы пытаетесь в личном кабинете указать количество товаров на вашем складе, могут возникнуть ошибки:

  • «Вы не можете продавать крупногабаритные товары» — если при регистрации и настройке склада вы не указывали, что продаете крупногабаритные товары.
  • «Вес или габариты товара больше максимальных. Обновить количество не получится» — если вы пытаетесь обновить количество товара, у которого слишком большой вес или габариты. Такой товар нужно отредактировать, а затем снова попробовать обновить остатки.
  • «Длина/ширина/высота должна быть больше 1 мм. Пожалуйста, обновите габариты.» — если вы пытаетесь обновить количество товара, у которого неверно заполнены габариты. Такой товар нужно отредактировать, а затем снова попробовать обновить остатки.
  • «На складе крупногабаритных товаров нельзя размещать обычные товары» — если для вашего склада подключена продажа крупногабаритных товаров, а вы пытаетесь обновить количество обычных товаров.
  • «На складе некрупногабаритных товаров нельзя размещать легковоспламеняющиеся товары: шины, пиротехнику, автомобильные аккумуляторы» — если для вашего склада не подключена продажа крупногабаритных товаров, а вы пытаетесь обновить количество легковоспламеняющихся товаров.

Для товаров с ошибками остатки не обновятся.

# Зарезервированные товары

Зарезервированные товары — это те, которые заказали покупатели. Товар считается зарезервированным, если покупатель:

  • оплатил заказ на Ozon — для заказов с предоплатой;
  • оформил заказ на Ozon — для заказов с оплатой при получении.

Когда товар резервируется, он исчезает из доступных и перемещается в резерв. Его больше нельзя купить на Ozon.

После сборки заказа (когда в личном кабинете вы нажимаете кнопку Собрать заказ) товар исчезает из резерва и больше не учитывается в остатках.

# Если заказ отменяется

Заказ может быть отменен вами, покупателем или Ozon. В этом случае действия с остатками зависят от статуса отправления:

  • Отправление не собрано (в личном кабинете вы еще не нажали кнопку Собрать заказ) — товар вернется в доступные и будет снова продаваться на Ozon.
  • Отправление собрано — когда в личном кабинете вы нажимаете кнопку Собрать заказ, товар автоматически исчезает из резерва и больше не учитывается в остатках. Отправление перемещается на вкладку *Отменены. Чтобы единица товара снова продавалась на Ozon, обновите остатки.
  • Отправление отгружено (отправление с товаром передано нам для доставки покупателю) — когда в личном кабинете вы нажимаете кнопку Собрать заказ, товар автоматически исчезает из резерва и больше не учитывается в остатках. Отправление перемещается на вкладку Отменены.Чтобы единица товара снова продавалась на Ozon, обновите остатки.

# Отмена заказов из-за брака или отсутствия товара на складе

Если вы отменяете заказ cамостоятельно и в причинах отмены указываете «Брак» или «Товара нет в наличии», то количество доступного товара на вашем складе автоматически станет равным «0». После отмены зарезервированный товар не вернтеся в доступные. Чем это полезно:

  • Если товар закончился или остался только с браком, вам не нужно обновлять остатки вручную.
  • Покупатели не могут купить товар на Ozon, вам не приходится отменять заказы и это не снижает показатели качества вашего сервиса.

# Примеры изменения количества остатков

# Покупатель выкупил заказ

Действие Количество товаров, доступных для покупки на Ozon (Доступно) Количество товаров, которые зарезервированы для покупки (Зарезервировано)
1 Партнер указал количество товара на своем складе как «1». 1 0
2 Покупатель оформил заказ на 1 шт. товара на Ozon 0 1
3 Партнер собрал заказ. 0 0
4 Покупатель получил заказ. 0 0

# Покупатель отменил заказ до сборки

Действие Количество товаров, доступных для покупки на Ozon (Доступно) Количество товаров, которые зарезервированы для покупки (Зарезервировано)
1 Партнер указал количество товара на своем складе как «1». 1 0
2 Покупатель оформил заказ на 1 шт. товара на Ozon 0 1
3 Покупатель отменил заказ. 1 0

# Покупатель отменил заказ после сборки

Действие Количество товаров, доступных для покупки на Ozon (Доступно) Количество товаров, которые зарезервированы для покупки (Зарезервировано)
1 Партнер указал количество товара на своем складе как «1». 1 0
2 Покупатель оформил заказ на 1 шт. товара на Ozon 0 1
3 Партнер собрал заказ. 0 0
4 Покупатель отменил заказ. 0 0

# Партнер отменил заказ из-за брака или отсутствия товара на складе

Действие Количество товаров, доступных для покупки на Ozon (Доступно) Количество товаров, которые зарезервированы для покупки (Зарезервировано)
1 Партнер указал количество товара на своем складе как «2». 2 0
2 Покупатель оформил заказ на 1 шт. товара на Ozon 1 1
3 Партнер отменил заказ и в причинах отмены указал «Брак». 0 0