Как собирать заказы на realFBS Standard


Последнее обновление 22 октября 2021
Читать 0 минут

# Где посмотреть заказы и как их собирать

Полная информация по заказам со всех ваших складов собрана на странице Заказы → С моих складов.

# Особенности подготовки отправлений к отгрузке

При доставке сторонней службой или самостоятельно есть несколько нюансов подготовки заказов:

Служба доставки Самостоятельная доставка
  • не требуем соблюдать наших правил упаковки. Уточните их у своего перевозчика;
  • вам нужно печатать этикетки с маркировкой не по нашим правилам, а по правилам вашего перевозчика. Уточните у него, как вам получать маркировку;
  • надо получать трек-номер у перевозчика и вносить его в нашу систему, если выбрали в методах службу из предложенного списка. При доставке другими службами нужно менять статус отправлений вручную.
  • не требуем соблюдать наших правил упаковки — можете назначить свои;
  • не нужно печатать этикетки по нашим правилам. Можете печатать их по своим стандартам или не печатать вовсе;
  • нужно менять статус отправлений вручную.

Если доставляете заказы сторонней службой или самостоятельно, вы сами регистрируете посылку у перевозчика, поэтому в личном кабинете Ozon у вас нет маркировки отправлений.

# Как отфильтровать заказы

Номер отправления, статус, сроки и другую информацию о заказах можно посмотреть на странице Заказы → Отправления с моих складов → Все отправления.

На этой вкладке и на всех остальных можно отсортировать заказы по складам, службам и методам доставки.

Чтобы сбросить фильтр, нажмите Сбросить фильтр. После этого будут показаны все склады, методы и службы доставки, а также обновится вкладка Ожидают сборки.

# Как собрать заказы

Если у вас есть товары, которые продаются через совместные закупки, то после заказа они появятся на вкладке Все отправления со статусом Ожидают подтверждения. Отметьте эти заказы в списке и нажмите кнопку Подтвердить. Отправления переместятся во вкладку Ожидают сборки.

  1. В личном кабинете перейдите на страницу С моих складов → Ожидают сборки. Найдите заказ, который хотите собрать. По умолчанию заказ состоит из одного отправления.

  2. Если отправите заказ одним отправлением — нажмите на кнопку Собрать заказ. А чтобы разделить товары на несколько упаковок — нажмите на номер заказа, а затем перетащите нужные товары в зону нового отправления. Для каждого отправление понадобится отдельная упаковка.

  3. Если товарам не нужны дополнительные данные, заказ перейдёт на вкладку «Ожидает отгрузки». Но для некоторых товаров система может уточнить:

# Как отменить отправление или удалить товар из заказа

Отменить отравление можно в статусе Ожидает сборки, Ожидает отгрузки или Доставляется, а удалить — в статусе Ожидает сборки и Ожидает отгрузки.

  • Если вы не можете собрать отправление целиком — отмените его. Для этого нажмите Отменить отправление и укажите причину.
  • Если не все товары из заказа есть в наличии или вы обнаружили брак — удалите эти товары. Для этого нажмите Отменить сборку товаров и укажите причину.
  • Если регион доставки недоступен, перевозчик потерял заказ или за посылкой не пришёл покупатель, нажмите Отменить отправление и укажите причину.

Не передавайте отменённые товары или отправления в доставку. Отмена с вашей стороны влияет на рейтинг, а отмена от покупателя — нет.

# Как передать отправление в службу доставки

При регистрации отправлений в личном кабинете интегрированной службы доставки укажите тот тариф и способ доставки (пункт выдачи или курьер), которые вы указали в настройках метода доставки с данного склада в разделе Логистика.

Передайте заказ в ту службу доставки и тем способом (пункт выдачи или курьер), которые вы указали в настройках метода доставки с данного склада в разделе Логистика. В противном случае вы можете нарушить сроки доставки.

# Как добавить трек-номер

Служба доставки ПЭК доступна партнёрам из Москвы. Если пользуетесь ПЭК, добавьте идентификатор заказа «# ПЭК» в поле трек-номера. Его можно найти в личном кабинете EasyWay → Заявки.

Трек-номер нужен только при доставке службами, которые можно выбрать прямо в настройке методов: Почта России, СДЭК, Boxberry, DPD и ПЭК.

При доставке другими службами или самостоятельно статус отправления нужно изменять вручную.

Есть три способа, как добавить трек-номер.

Для одного отправления Для нескольких отправлений Через API
  1. Перейдите на вкладку Ожидают отгрузки и найдите отправление.
  2. В столбце Трек-номер нажмите на кнопку Указать.
  3. Заполните поле и сохраните изменения.
  1. На вкладке Ожидают отгрузки нажмите Загрузить трек-номера — скачается XLS-файл со списком отправлений.
  2. Внесите трек-номера и загрузите заполненный файл.
  1. Создайте запрос, как показано в инструкции.
  2. Пропишите идентификатор отправления и его трек-номер.
  3. Дождитесь ответа.

Проверяем подлинность, дату создания, город получателя и актуальность трек-номера. Поэтому советуем как можно быстрее исправлять ошибки в разделе Товары → История обновлений → Трек-номера.

Если понадобилось отредактировать трек-номер отправления в статусе Доставляется, напишите в службу поддержки или нажмите на 💬 в личном кабинете. Создайте обращение с темой Отгрузка со склада продавца → Заказы: изменить трек-номер.

# Как изменить статус отправления

# Что значит статус «Условно доставлен»

Это значит, что отправление уже ждёт покупателя, но у него есть три дня после статуса, чтобы отказаться от получения. Спустя это время отправление перейдёт на вкладку Доставлен, и стоимость товаров за вычетом комиссии Ozon поступит на ваш счёт.

Если клиент откажется от получения, заказ переместится на вкладку Спорные.

# Что такое «Спорные заказы»

На вкладку Спорные попадают заказы, от которых отказался покупатель со статусом Отклонено покупателем.

Вы можете связаться с клиентом лично и выяснить причину. Для этого на странице отправления нажмите Связаться с покупателем или на вкладке Спорные на 🗩 рядом с отправлением.

Рассмотрим оба мнения и изменим статус заказа на Доставляется или Отменён.

# Почему может измениться дата доставки

Дата доставки автоматически изменится на более позднюю, если вы не сможете доставить заказ вовремя. Это может случится, потому что:

  • отправление находится в статусе Ожидает отгрузки, но вы не успели отгрузить его в указанные сроки;
  • отправление находится в статусе Доставляется, дата доставки наступила, а отправление ещё в пути до города получателя.

Доставка необязательно переносится на следующий день: оценим ситуацию и подвинем дату на 1-15 дней вперёд. Найти первоначальную дату можно в XLS-отчёте Процент заказов, выполненных вовремя в столбце Обещанная дата.

Правила переноса даты доставки:

  • дата доставки может изменяться автоматически только два раза. Если вы не смогли доставить заказ после двух переносов, то он отменится;
  • даже если вы успели доставить заказ к более поздней дате, перенос ухудшит показатели Просроченная отгрузка и Процент заказов, выполненных вовремя.