Настройки логистики


Последнее обновление 29 июля 2021
Читать 0 минут
FBSЛогистикаСклад

# Как создать склад

На схеме FBS при работе с Ozon Логистикой крупногабаритные и некрупногабаритные товары нужно продавать на разных виртуальных складах.

  1. Перейдите в личном кабинете на страницу Логистика -> Добавить склад.
  2. Укажите сведения о складе:
    • Название.

    • Адрес.

    • Телефон.

    • Количество рабочих дней — минимум 5.

    • Время на сборку одного заказа — переместите ползунок, чтобы указать время (оно не может больше 24 часов). Система рассчитает график приема и отгрузки заказов — пример отображается под ползунком. Пример не учитывает ваш график работы.

      Подробнее о времени на сборку заказов

    • Способ доставки: Ozon Логистика или Другая служба доставки или самостоятельно.

      Как выбрать службу доставки

      • Если вы выбрали Другая служба доставки или самостоятельно, укажите два способа получения возвратов. Для возврата товаров, которые в упаковке весят менее 20 кг и сумма ширины, длины и высоты менее 120 см, используйте услугу Легкий возврат Почты России. Для возврата более крупных товаров укажите Другой способ получения возвратов. Напишите в комментарии, как покупателю переслать товар в другой пункт приема возвратов.
      • Если вы выбрали Ozon Логистика, укажите тип товаров, которые вы собираетесь отправлять покупателям с этого склада: Обычные товары или Товары со специальными условиями доставки.

      Подробнее о типах товаров

  3. Нажмите Сохранить склад.

# Службы доставки

Ozon Логистика

Вы можете отгружать товары:

  • Курьеру Ozon — если ваш склад с некрупногабаритными товарами находится в Москве, Московской области (но не дальше 30 км от МКАД), Санкт-Петербурге или Ленинградской области (но не дальше 25 км от КАД).
  • Самостоятельно в пункт приёма.

Другая служба доставки или самостоятельно

Служба доставки, интегрированная с Ozon: например, Boxberry, СДЭК, DPD, Почта России или ПЭК (эта служба пока доступна только партнёрам из Москвы). Список интегрированных служб постоянно пополняется. Актуальный список вы можете увидеть при настройке метода доставки.

При настройке метода доставки вы не заключаете договор со службой доставки. В личном кабинете Ozon Seller вы только подтверждаете готовность отгружать ей отправления. Поэтому вам нужно заключить договор напрямую со службой доставки. Как это сделать, читайте на официальном сайте службы.

Выбирая этот способ доставки, вы получаете ряд преимуществ:

  • Вы можете настроить доставку в личном кабинете Ozon Seller и не заводить личный кабинет на сайте службы.
  • Мы получаем доступную географию доставки напрямую от службы. Вы можете сами определить, в какие регионы хотите доставлять свои заказы.
  • Для выбранной вами географии мы получаем сроки доставки напрямую от службы. Их менять нельзя.

Соблюдайте основные правила при отправке товаров:

  • Посылку необходимо отправить именно той курьерской службой, которую выбрал покупатель.
  • Посылку необходимо отправить именно тем способом, который выбрал покупатель: курьером или в пункт выдачи заказов.
  • Если выбрана интегрированная служба доставки, посылку необходимо отправить именно тем тарифом, который был настроен, потому что это влияет на сроки доставки.
  • Посылку необходимо сдать в пункт приёма в том регионе, который указан в адресе склада, потому что это влияет на сроки доставки.
  • Нельзя отправить посылку с наложенным платежом, потому что покупатель уже оплатил товар и доставку при оформлении заказа.

Служба доставки, неинтегрированная с Ozon: любая другая служба доставки, например PickPoint или ваша служба доставки.

Сейчас доступен только курьерский тип способа доставки. Это временное ограничение.

Если выбран этот вариант, вам потребуется настраивать доставку самостоятельно: вручную указать способы, сроки и географию доставки.

# Как добавить метод доставки

Метод доставки — совокупность настроек: служба доставки плюс её тариф. В тариф входит:

  • способ передачи заказа в доставку (отвозите перевозчику сами или забирает курьер),
  • способ передачи заказа покупателю (привозит курьер или забирает из ПВЗ).

Вы можете добавить метод доставки при создании склада и/или после его сохранения.

Подробнее о методах доставки

# Как редактировать склад

  1. Откройте меню и нажмите Редактировать склад.

    Если вы в карточке товара, то нажмите .

  2. Внесите изменения. Например, отредактируйте время на сборку заказа (оно не может быть больше 24 часов). Объём изменений, которые вы сможете внести, зависит от того, добавлены ли методы доставки на этот склад.

  3. Нажмите Сохранить.

Если вы изменили способ доставки для Ozon Логистики, не отгружайте заказы, пока изменения не вступят в силу. После сохранения изменений в личном кабинете появится сообщение об их статусе. Новые настройки начнут работать, когда это сообщение пропадёт. Это произойдёт через несколько часов.

# Как активировать склад

Только для складов, с которых доставляет товары Ozon Логистика.

Согласно Оферте, в случае если вы не привезли ни одного отправления в выбранный пункт приема в течение 30 календарных дней, Ozon может прекратить прием ваших отправлений в этом пункте приема. Ваш склад перейдет в статус «Неактивен». Вы получите письмо на электронную почту и уведомление в личном кабинете.

Чтобы активировать склад, напишите нам: перейдите по ссылке или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана и выберите пункт Создать заявку. Выберите тему «Отгрузка со своего склада (FBS)». Подождите, пока мы активируем склад, это займет 1–2 дня. Пока вы можете загрузить товары и указать их цены и количество на складе. Товары начнут показываться покупателям на Ozon, когда они пройдут модерацию и мы активируем склад.

Если через 2 дня мы не активировали склад, напишите нам ещё раз.

# Как установить лимит отправлений на склад

С 15 марта 2021 года мы временно отключаем функцию из-за перехода на новый интерфейс.

Если заказов слишком много и вы не успеваете подготовить все отправления в срок, вы можете настроить лимит отправлений на склад. Тогда на количество отправлений к отгрузке будет установлен лимит — например, не более 300 штук. Если отгрузка на день заполнится, при формировании заказа на Ozon покупателям будет доступна следующая ближайшая дата отгрузки. Если заполнены две ближайшие даты, временно будет нельзя купить ваши товары. Товары разблокируются автоматически, когда вы отгрузите отправления Ozon или если освободится место в отгрузке. Вам не придётся отменять заказы, которые вы не успеваете собрать, и это не повлияет на ваши показатели качества сервиса.

Если не использовать лимит отправлений, нужно в срок собрать и отгрузить все полученные заказы, независимо от их количества.

Чтобы настроить лимит отправлений, в блоке Дополнительные настройки нажмите Редактировать и в строке Лимит отправлений на склад установите переключатель в активное положение. В поле Ваш лимит укажите количество отправлений, которое вам удобно отгружать. Оно не может быть меньше 200.

После изменения настройки вступят в силу на следующий день в 13:00.

# Как посмотреть информацию о складах и методах доставки

Вы можете посмотреть настройки логистики по всем вашим складам и методам доставки в сводном отчёте по настройкам логистики. Это отчёт, предназначенный для ознакомления с информацией о настройках ваших складов и методов доставки.

Для этого:

  1. Перейдите в личном кабинете в раздел Логистика.
  2. Нажмите Скачать в XLS. Вы скачаете отчёт по настройкам логистики в формате XLS.

# Какая информация содержится в сводном отчёте

Сводный отчёт дорабатывается, поэтому на вкладках Доставляю и Не доставляю, временно не будет данных о географии Ozon Логистики, однако на вкладке Доставляю в один регион данные по складам будут представлены с учётом доставки с них Ozon Логистикой.

Название вкладки Наличие в отчёте Информация на вкладке
Инструкция по работе с отчётом Всегда - Структура отчёта
- Редактирование настроек
Доставляю Если указаны места доставки Сборка
- Название склада
- Установленное время окончания сборки заказа
География
- Метод доставки
- Тип метода доставки (курьер)
- Информация о местах доставки
- Информация о включенных местах доставки
Срок доставки
- Количество дней
Стоимость доставки
- Способ тарификации
- Скидка
- Цена за весь заказ
- Правила тарификации
Не доставляю Если не указаны места доставки - Название службы доставки
- Информация о местах доставки
- Информация о выключенных местах доставки
Доставляю в один регион Если вы доставляете товары в одну локацию с разных складов - Регион доставки. Например, Московская область
- Информация о настроенных складах и приоритетах

# Как задать приоритет складов

Если у вас несколько складов, с которых вы доставляете в один регион одни и те же товары, задайте для них приоритеты. Товары будут доставляться в регион в первую очередь со склада, у которого выше приоритет.

Самый высокий приоритет — «1». Чем ниже приоритет, тем больше его значение в соответствующем поле. По умолчанию у склада, который создали первым, приоритет — «1». Это значит, что товары с него будут доставляться в первую очередь.

Пример

В Московскую область настроена доставка с двух складов. Один из них расположен в Москве, второй — в Санкт-Петербурге. Вам удобнее доставлять по Московской области со склада в Москве, и только если товары на этом складе закончатся — перейти к доставке со склада в Санкт-Петербурге. В этом случае в строке со складом, расположенным в Москве, должно быть указано значение «1», а в строке со складом, расположенным в Санкт-Петербурге, — «2».

Чтобы задать приоритет складов:

  1. на странице Логистика, в блоке со сводным отчётом, нажмите , а затем — Изменить приоритет складов.
  2. На странице Приоритет складов нажмите Настроить через файл.
  3. Скачайте и заполните шаблон.
  4. Загрузите заполненный шаблон и нажмите Применить.

# Вебинары

# Подробнее

# Настройки логистики

# Заказы и возвраты