Настройка склада


Последнее обновление 22 октября 2021
Читать 0 минут
FBSЛогистикаСклад

# Как создать склад

На схеме FBS на одном складе может быть только один:

  • тип товаров — обычные либо со специальными условиями доставки. Если у вас в ассортименте оба типа, для каждого нужен отдельный склад;
  • метод доставки — на FBS можно работать только с Ozon Rocket.

Перейдите в личном кабинете на страницу Логистика -> Добавить склад и выберите способ доставки FBS. Нажмите Далее.

На следующем экране:

  1. Укажите название склада, его адрес и телефон. Название можно придумать любое, главное — чтобы вам легко было узнать склад среди других, если заведёте несколько.

  2. Настройте график работы склада — нужно отметить не меньше пяти рабочих дней и указать, какие праздники будут для вас рабочими.

  3. Выберете время на сборку одного заказа — от 1 до 24 часов.

    Подробнее о времени на сборку заказов

  4. Определитесь, какие товары будете доставлять с нового склада: обычные или со специальными условиями доставки. Подробнее о типах товаров

Всё готово: нажмите Добавить метод доставки или Сохранить склад, если хотите закончить настройку позже.

# Как добавить метод доставки

Метод доставки — совокупность настроек: способ, место и время отгрузки в доставку. Остальные параметры для работы по FBS определяем мы:

  • доставляем заказы по всей России, в Казахстан, Беларусь и другие страны;
  • возвращаем вам товары тем же способом, что и забираем заказы: курьером или в пункте приёма;
  • сами рассчитываем стоимость доставки. Расценки закрепили на странице Комиссии и тарифы.

Можете добавить метод доставки при создании склада и после его сохранения.

Подробнее о методах доставки

# Как редактировать склад

Это можно сделать двумя способами:

  1. В разделе Логистика — найдите нужный склад, откройте меню и нажмите Редактировать склад.

  2. В карточке склада — нажмите в правом верхнем углу экрана.

Внесите изменения. Отредактировать можно любое поле, но добавить новый метод нельзя. Чтобы использовать другие методы доставки, нужно создать новый склад и выбрать для них схему RFBS.

Нажмите Сохранить.

Если выбрали новый способ доставки для склада на схеме FBS, не передавайте нам заказы, пока изменения не вступят в силу. Это произойдёт, когда в личном кабинете пропадёт сообщение о статусе изменений.

# Как активировать склад

По правилам площадки, можем отключить склад, который работает по схеме FBS, если более 30 суток:

  • на нём нет ни одного товара в продаже;
  • вы не привозили в пункт отгрузки ни одной посылки.

Мы напишем вам на почту дату отключения. Если до этого момента вы продадите хотя бы один товар со склада или привезёте хотя бы одну посылку на отгрузку, мы не отключим склад. Иначе он перейдёт в статус «Не активен».

Чтобы снова активировать склад, напишите в поддержку: «Отгрузка со склада продавца» → «Склады и остатки: склад не активен».

После этого мы активируем склад в течение 1–2 дней. За это время вы можете изменить настройки, загрузить товары, указать их цены и количество на складе. Товары появятся на сайте Ozon, когда пройдут модерацию и мы активируем склад.

Если через 2 дня мы так и не активируем склад, напишите нам снова.

# Как установить лимит отправлений на склад

С 15 марта 2021 года мы временно отключаем функцию из-за перехода на новый интерфейс.

Если заказов слишком много и вы не успеваете подготовить все отправления в срок, вы можете настроить лимит отправлений на склад. Тогда на количество отправлений к отгрузке будет установлен лимит — например, не более 300 штук. Если отгрузка на день заполнится, при формировании заказа на Ozon покупателям будет доступна следующая ближайшая дата отгрузки. Если заполнены две ближайшие даты, временно будет нельзя купить ваши товары. Товары разблокируются автоматически, когда вы отгрузите отправления Ozon или если освободится место в отгрузке. Вам не придётся отменять заказы, которые вы не успеваете собрать, и это не повлияет на ваши показатели качества сервиса.

Если не использовать лимит отправлений, нужно в срок собрать и отгрузить все полученные заказы, независимо от их количества.

Чтобы настроить лимит отправлений, в блоке Дополнительные настройки нажмите Редактировать и в строке Лимит отправлений на склад установите переключатель в активное положение. В поле Ваш лимит укажите количество отправлений, которое вам удобно отгружать. Оно не может быть меньше 200.

После изменения настройки вступят в силу на следующий день в 13:00.

# Как посмотреть информацию о складах и методах доставки

Можете посмотреть параметры логистики по всем вашим складам и методам доставки в сводном XLS-отчёте, но внести правки в настройки через него нельзя.

Чтобы скачать отчёт:

  1. Перейдите в личном кабинете в раздел Логистика.
  2. Нажмите Скачать в XLS.

# Какая информация содержится в сводном отчёте

Сводный отчёт дорабатывается, поэтому на вкладках Доставляю и Не доставляю, временно не будет данных о географии Ozon Rocket, однако на вкладке Доставляю в один регион данные по складам будут представлены с учётом доставки с них Ozon Rocket.

Название вкладки Наличие в отчёте Информация на вкладке
Инструкция по работе с отчётом Всегда - Структура отчёта
- Редактирование настроек
Доставляю Если указаны места доставки Сборка
- Название склада
- Установленное время окончания сборки заказа
География
- Метод доставки
- Тип метода доставки (курьер)
- Информация о местах доставки
- Информация о включенных местах доставки
Срок доставки
- Количество дней
Стоимость доставки
- Способ тарификации
- Скидка
- Цена за весь заказ
- Правила тарификации
Не доставляю Если не указаны места доставки - Название службы доставки
- Информация о местах доставки
- Информация о выключенных местах доставки
Доставляю в один регион Если вы доставляете товары в одну локацию с разных складов - Регион доставки. Например, Московская область
- Информация о настроенных складах и приоритетах

# Как задать приоритет складов

Это нужно, если у вас несколько складов, с которых вы доставляете аналогичные товары в один и тот же регион. Приоритет подскажет нашей системе, с какого склада товары должны доставляться в регион в первую очередь.

Самый высокий приоритет — «1». Чем ниже приоритет, тем больше его значение в соответствующем поле. По умолчанию у склада, который создали первым, приоритет — «1». Это значит, что товары с него будут доставляться в первую очередь.

Пример

В Московскую область настроена доставка с двух складов. Один из них расположен в Москве, второй — в Санкт-Петербурге. Вам удобнее доставлять по Московской области со склада в Москве, и только если товары на этом складе закончатся — перейти к доставке со склада в Санкт-Петербурге. В этом случае в строке со складом, расположенным в Москве, должно быть указано значение «1», а в строке со складом, расположенным в Санкт-Петербурге, — «2».

Чтобы задать приоритет складов:

  1. на странице Логистика, в блоке со сводным отчётом, нажмите , а затем — Изменить приоритет складов.
  2. На странице Приоритет складов нажмите Настроить через файл.
  3. Скачайте и заполните шаблон.
  4. Загрузите заполненный шаблон и нажмите Применить.

# Вебинары

# Подробнее

# Настройки логистики

# Заказы и возвраты