Продажа со своего склада (FBS)


Последнее обновление 12 мая 2021
Читать 0 минут
СкладFBSЛогистика

# Как это работает

  1. Вы сами настраиваете параметры доставки для склада и храните на нем товары.
  2. NEW Если у вас несколько складов, с которых можно доставлять товары в один регион, настраиваете приоритет складов. Это нужно, чтобы мы знали, с какого склада ваши товары будут доставляться в первую очередь.
  3. Когда приходит заказ, вы сами его собираете и упаковываете.
  4. NEW Вы доставляете товар удобным для вас способом: Ozon Логистикой, сторонней или своей службой доставки.
  5. Получаете деньги за товар по факту доставки его покупателю.
  6. NEW Как вы получаете возвраты, зависит от способа доставки:
    • Если вы доставляете заказы Ozon Логистикой, возвраты вам привозит курьер или вы забираете их на пункте выдачи.
    • Если вы доставляете заказы сами или сторонней службой доставки, вы сами принимаете решения по возвратам товаров. Если вы решаете получить возврат, покупатель отправит его на ваш склад Почтой России или другим способом, который вы укажете в настройках склада.

# Теперь вы можете

  • Создать несколько складов в одном личном кабинете.
  • Самостоятельно выбрать службу доставки.
  • Управлять географией доставки (при выборе сторонней службы доставки).
  • Продавать товары, которые не доставляет Ozon Логистика (при выборе сторонней службы доставки): пиротехнику, цветы, очень крупные и тяжелые товары и т.д.
  • Согласовывать возврат денежных средств покупателю (при выборе сторонней службы доставки).

# Как добавить перевозчика, если ваши заказы уже доставляет Ozon

Мы разграничили способы доставки:

  • Ozon Логистикой — это наша служба доставки, для которой нужен отдельный склад.
  • Самостоятельно или любой другой службой доставки (можно подключить на один склад сразу несколько таких служб).

Если вы начинали продажи по схеме FBS до 15 марта 2021 года, для вашего склада подключена Ozon Логистика. Чтобы подключить доставку другой службой, в разделе Логистика нужно завести новый склад.

Как создать склад

Несколько складов могут иметь один физический адрес и нужны лишь для виртуального разграничения способов доставки — то есть основная часть настроек у них будет одинаковой.

После создания склада система попросит вас выбрать и настроить метод доставки — нужно сделать это по нашей инструкции.

Если вы хотите полностью перейти на доставку сторонней службой, перед созданием нового склада следует обнулить остатки товаров на складе, где способ доставки — Ozon Логистика.

# Как добавить товары на новый склад

Это можно сделать в личном кабинете, через API или шаблон — подробно описали все методы на отдельной странице.

Если вам нужно перенести товары со старого склада, который работал с Ozon Логистикой:

  1. Обнулите остатки товаров на прежнем складе.
  2. Добавьте те же товары на новый склад и обновите их остатки.

# Как удалить ненужный склад

Самостоятельно удалить склад из раздела Логистика нельзя. Если вы не планируете с ним работать, обнулите на нём остатки.

# Сравнение схем работы

Процесс Продажа со своего склада (FBS) Продажа со склада Ozon (FBO)
Размещение товаров Подключаете в личном кабинете один или несколько своих складов Поставляете товары на один или несколько складов Ozon
Выбор службы доставки Выбираете любую службу доставки Доставка осуществляется Ozon Логистикой
Остатки на складах Вы сами обновляете остатки на каждом своем складе Сотрудники Ozon проверяют вашу поставку на складе и проставляют остатки
Обработка заказов На каждый ваш склад поступают заказы. Вы сами их собираете и упаковываете Сотрудники Ozon собирают и упаковывают заказы
Возвраты Товары возвращаются на ваш склад Товары возвращаются на склад Ozon

# Подробнее

# Настройки логистики

# Заказы и возвраты