Сборка и отгрузка отправлений


Последнее обновление 27 сентября 2022
Читать 0 минут
FBSЛогистикаЗаказСклад

# Как подготовить и упаковать отправление

Отправление — это упаковка с товарами из заказа, на которую вы клеите этикетку с маркировкой. В личном кабинете вы сами указываете, на сколько отправлений разбить один заказ из нескольких товаров. Чтобы покупатели получали отправления без повреждений, упаковывайте их по нашим правилам.

Если отправление упаковано неправильно, его не примут в доставку или вернут вам уже после приёмки.

Примеры неправильной упаковки

Примеры незначительных повреждений упаковки, с которыми товар примут на складе

Подробнее о сборке заказов

# Как собрать грузовое место

Грузовое место — это большая общая упаковка с отправлениями: паллета, коробка или мешок, упакованные по нашим требованиям. Если для вашего способа отгрузки настроена доверительная приёмка, соберите грузовые места с отправлениями.

Рекомендуем записывать сборку и упаковку грузовых мест на видео — оно подскажет, какие отправления вы нам передали, если при распаковке не сможем что-то найти.

# Подготовьте документы

Для передачи отправлений понадобятся:

  • акт приёма-передачи;
  • транспортная накладная:
    • если отгружаетесь нашему курьеру — обязательно;
    • если самостоятельно привозите посылки в пункты приёма — при необходимости (например, когда привлекаете логистическую компанию);
  • доверенность на подпись документов — если привозит отправления и забирает возвраты ваш водитель;
  • пропуск — если въезд на территорию склада ограничен. Нужно ли оформлять разрешение заранее и как это сделать — указано в описании пункта приёма.

Акт приёма-передачи и транспортную накладную нужно распечатать в личном кабинете, а доверенность — оформить самостоятельно.

По умолчанию вы можете печатать акт приёма-передачи только в день отгрузки. Чтобы печатать акты для отгрузки в следующий рабочий день, включите функцию «Печатать акт приёма-передачи заранее» в настройках вашего метода доставки. Как это сделать

Функция доступна только при самостоятельной отгрузке заказов.

# Завершите сборку грузовых мест

Советуем указывать количество грузовых мест после упаковки всех отправлений — так будет меньше ошибок.

Для этого:

  1. Откройте страницу FBS → Заказы с моих складов → Ожидают отгрузки и нажмите Доступные акты, а затем Далее.
  2. Укажите количество грузовых мест и распечатайте акт приёма-передачи.
  3. Выберите Распечатать маркировки груза — система сгенерирует маркировку грузового места.
  4. Наклейте маркировки на 3 стороны общей упаковки (каждую — на отдельную сторону).

После печати документов перенести отгрузку не получится. Все заказы, которые вы не передадите по акту, попадут на вкладку Спорные — добавьте их к отгрузке на следующий рабочий день вашего склада, а затем сформируйте новый акт приёма-передачи. Учтём такие отправления при расчёте показателя просроченных отгрузок.

Подробнее об управлении заказами в личном кабинете

Отправления, которые нужно отгрузить в другие дни, собраны на вкладке Позднее. Распечатать документы для них можно будет в день отгрузки, если вы не включили Печать акта приёма-передачи заранее.

Если ваши отправления отвозит водитель (а не забирает курьер Ozon), убедитесь, что у него есть доверенность на подпись документов.

# Оформите доверенность

Доверенность должна разрешать вашему представителю подписывать передаточные документы и получать возвраты в пунктах Ozon. Установленного образца нет, поэтому её можно подготовить в свободной форме. Главное, чтобы там были:

  • название вашей компании или ИП;
  • паспортные данные водителя;
  • срок действия доверенности;
  • подпись и печать (если есть).

# Как проходит отгрузка в пункте приёма

Если по каким-то причинам не сможем принять ваши отправления, постарайтесь отгрузить их повторно в ближайший день, чтобы покупателю не пришлось долго ждать свои заказы.

Когда приедете в пункт приёма, отдайте сотруднику оформленные документы. Если:

  • всё в порядке — примем отправления, подпишем акт приёма-передачи и поставим печать;
  • количество или список отправлений не совпадёт с документами — подготовим акт о расхождениях;
  • почему-то не сможем принять отправления — предоставим акт отказа и исключим эти посылки из расчёта показателей качества.