Сборка заказов с маркированными товарами


Последнее обновление 20 мая 2022
Читать 0 минут

# Что такое код маркировки

Маркировка — это уникальный код на упаковке, который помогает отследить путь товара от производителя до покупателя. Если товар подлежит обязательной маркировке, а её не окажется, он считается контрафактным.

Чтобы защитить покупателей от подделок, мы должны печатать маркировку на чеке. Поэтому при сборке маркированных товаров нужно обязательно добавлять коды — без них система не даст сформировать документы на отгрузку.

Подробнее о товарах, подлежащих маркировке

# Как передать код маркировки

Это нужно сделать во время сборки. Как собирать заказы

Если в заказе окажутся маркированные товары, система запросит у вас код. Вот что нужно сделать:

  1. Укажите в поле маркировку целиком:
    • код идентификации (GTIN и серийный номер);
    • криптохвост (ключ и код проверки, включая символы GS).

Будем сразу подсказывать, если заметим опечатку или код для другой категории товаров. Подробнее о возможных ошибках

Проверьте, что код верный — после сборки заказа изменить его не получится.

  1. Нажмите кнопку Проверить — мы свяжемся с «Честным ЗНАКом» и подскажем, верный ли статус кода.

  2. Нажмите кнопку Собрать — заказ перейдёт на вкладку «Ожидает отгрузки».

# Какие могут возникать ошибки при проверке кода маркировки

# При проверке Ozon

Если не исправите эти ошибки, не получится проверить код в «Честном ЗНАКе» и закончить сборку.

Ошибка Что это значит
Код не подходит по количеству символов Скорее всего, вы указали код без криптохвоста. Проверьте, что скопировали код идентификации и криптохвост с кодом и ключом проверки, включая символы GS.
В коде оказались лишние символы Вы случайно использовали пробел или кириллицу. Используйте в коде только цифры, буквы латинского алфавита и символы !”%&’()*+,-./_:;=<>?
Код не соответствует категории товара Проверили по GTIN, что код относится к другой товарной группе.
Такой код уже указан у другого товара в этом заказе Вы дважды указали один и тот же код.

# При проверке в «Честном ЗНАКе»

Ошибка Что это значит
Код не подходит: нужен статус «В обороте» Нужно исправить статус — если код ещё не «В обороте», собрать заказ не получится.
Не нашли такой код в «Честном ЗНАКе» В коде ошибка, неправильный статус или он ещё не зарегистрирован в системе «Честный ЗНАК».
Не получилось проверить код, но это не помешает сборке Случилась какая-то техническая накладка у нас или «Честного ЗНАКа».

# Как вывести код маркировки из оборота

Мы сами передадим коды маркировки в ОФД и систему «Честный ЗНАК».

Вам перед отгрузкой нужно лишь оформить в «Честный ЗНАКе» документ «Вывод из оборота» с причиной «Дистанционная продажа». При заполнении укажите в поле:

  • вид первичного документа — прочее;
  • номер первичного документа — номер акта приёма-передачи;
  • дата первичного документа — дата акта приёма-передачи:
  • адрес места выбытия — оставьте пустым.

Из-за неправильного статуса кодов маркировки в «Честном ЗНАКе» могут возникнуть ошибки — а это повод для штрафа.

# Что делать при проблемах с маркировкой

Если при сборке система не запросила код маркировки или возникли вопросы о продаже маркированных товаров, напишите в поддержку: Обязательная маркировка товаров (Честный Знак/ГИИС ДМДК) → FBS/realFBS: Вопросы по работе с маркированным товаром при продаже со своего склада.