Маркировка — это уникальный код на упаковке, который помогает отследить путь товара от производителя до покупателя. Если товар подлежит обязательной маркировке, а её не окажется, он считается контрафактным.
Чтобы защитить покупателей от подделок, мы должны печатать маркировку на чеке. Поэтому при сборке маркированных товаров нужно обязательно добавлять коды — без них система не даст сформировать документы на отгрузку.
Подробнее о товарах, подлежащих маркировке
Это нужно сделать во время сборки. Как собирать заказы
Если в заказе окажутся маркированные товары, система запросит у вас код. Вот что нужно сделать:
Будем сразу подсказывать, если заметим опечатку или код для другой категории товаров. Подробнее о возможных ошибках
Проверьте, что код верный — после сборки заказа изменить его не получится.
Нажмите кнопку Проверить — мы свяжемся с «Честным ЗНАКом» и подскажем, верный ли статус кода.
Нажмите кнопку Собрать — заказ перейдёт на вкладку «Ожидает отгрузки».
Если не исправите эти ошибки, не получится проверить код в «Честном ЗНАКе» и закончить сборку.
Ошибка | Что это значит |
---|---|
Код не подходит по количеству символов | Скорее всего, вы указали код без криптохвоста. Проверьте, что скопировали код идентификации и криптохвост с кодом и ключом проверки, включая символы GS. |
В коде оказались лишние символы | Вы случайно использовали пробел или кириллицу. Используйте в коде только цифры, буквы латинского алфавита и символы !”%&’()*+,-./_:;=<>? |
Код не соответствует категории товара | Проверили по GTIN, что код относится к другой товарной группе. |
Такой код уже указан у другого товара в этом заказе | Вы дважды указали один и тот же код. |
Ошибка | Что это значит |
---|---|
Код не подходит: нужен статус «В обороте» | Нужно исправить статус — если код ещё не «В обороте», собрать заказ не получится. |
Не нашли такой код в «Честном ЗНАКе» | В коде ошибка, неправильный статус или он ещё не зарегистрирован в системе «Честный ЗНАК». |
Не получилось проверить код, но это не помешает сборке | Случилась какая-то техническая накладка у нас или «Честного ЗНАКа». |
Мы сами передадим коды маркировки в ОФД и систему «Честный ЗНАК».
Вам перед отгрузкой нужно лишь оформить в «Честный ЗНАКе» документ «Вывод из оборота» с причиной «Дистанционная продажа». При заполнении укажите в поле:
Из-за неправильного статуса кодов маркировки в «Честном ЗНАКе» могут возникнуть ошибки — а это повод для штрафа.
Если при сборке система не запросила код маркировки или возникли вопросы о продаже маркированных товаров, напишите в поддержку: Обязательная маркировка товаров (Честный Знак/ГИИС ДМДК) → FBS/realFBS: Вопросы по работе с маркированным товаром при продаже со своего склада.