Что такое доверительная приёмка грузового места
Для каждого способа отгрузки — самостоятельно в сортировочный центр или курьером Ozon — можно настроить доверительную приёмку.
При доверительной приёмке вам потребуется отгружать заказы не поштучно, а грузовыми местами — большими упаковками, в которых находятся отправления. Это могут быть паллеты, коробки или мешки. Какие к ним требования
Наш курьер или сотрудник сортировочного центра не будет распаковывать грузовое место и проверять состав отправлений во время отгрузки. Это мы сделаем позже, когда будем готовить доставку отправлений покупателям.
Какие пункты работают с доверительной приёмкой
Какие требования к грузовому месту
Общие требования:
- грузовое место — это паллета, коробка или мешок;
- оно должно быть обернуто стретч-пленкой любого цвета (кроме черного), без зазоров и повреждений, чтобы у посторонних не было доступа к отправлениям;
- его максимальный размер — 1,8 м (высота) × 1,2 м (длина) × 1 м (ширина);
- оно может содержать одно и более отправлений, то есть даже одно отправление нужно упаковать в грузовое место;
- тяжелые отправления должны быть в нижней части грузового места, легкие — в верхней. Отправления не должны вываливаться из грузового места;
- для каждого грузового места при сборке заказов в личном кабинете вы получите маркировку груза. Нужно распечатать три штуки и наклеить каждую на отдельную сторону.
Почему могут не принять отправления
- Они повреждены, неправильно упакованы/собраны в грузовое место.
- Приехал не тот водитель, которого вы указали в документах.
- Водитель отказывается выгрузить коробки на паллеты или не соблюдает другие правила.
- Вы отгружаете отправления поштучно, а не грузовым местом.
Как подключить доверительную приёмку
Когда меняете способ отгрузки в настройках метода доставки, нужно учитывать:
Если вы уже отгружались по доверительной приёмке, и новый пункт приёма или курьер Ozon:
- работают по ней — можете отгружать по доверительной приёмке как раньше;
- не работают по ней — обратитесь в поддержку. Настроим доверительную приёмку, если это возможно.
Если у вас не была настроена доверительная приёмка, и новый пункт приёма или курьер Ozon:
- работают по ней — доверительная приёмка не настроится автоматически, обратитесь в поддержку;
- не работают по ней — отгружать товары нужно поштучно как раньше.
Что означают статусы отправлений и где их отслеживать
До распаковки в сортировочном центре отправления временно перейдут на вкладку Спорные. Если расхождений не будет, отправления перейдут на вкладку Доставляются со статусом Доставляется.
После отгрузки мы распакуем отправления и заснимем процесс на случай, если будут расхождения с документами. Их вы увидите в личном кабинете на странице FBS → Логистика → С моего склада на следующий день после отгрузки:
- на вкладке Отменены — указаны отправления, которые упакованы неправильно или повреждены и будут возвращены вам.
- на вкладке Спорные — указаны отправления, которые мы не нашли при распаковке грузовых мест и не можем доставить покупателям.
Если вы не согласны с расхождениями, создайте заявку в поддержку и приложите к ней запись со сборкой грузового места.
Как обратиться в службу поддержки
Перейдите в Службу поддержки или нажмите на значок сообщения в личном кабинете внизу экрана. Выберите тему FBS. Доставка Ozon Rocket со своего склада, подтему Отгрузка: Вопросы по доверительной приёмке.