Доверительная приёмка грузового места


Последнее обновление 16 сентября 2021
Читать 0 минут
FBSЛогистикаЗаказ

# Что такое доверительная приёмка грузового места

Для каждого способа отгрузки — самостоятельно в сортировочный центр или курьером Ozon, можно настроить доверительную приёмку.

При доверительной приёмке вам потребуется отгружать заказы не поштучно, а грузовыми местами — большими упаковками, в которых находятся отправления. Это могут быть паллеты, коробки или мешки. Какие к ним требования

Наш курьер или сотрудник сортировочного центра не будет распаковывать грузовое место и проверять состав отправлений во время отгрузки. Это мы сделаем позже, когда будем готовить доставку отправлений покупателям.

# Какие пункты работают с доверительной приёмкой

# Какие требования к грузовому месту

Общие требования:

  • грузовое место — это паллета, коробка или мешок;
  • оно должно быть обернуто стретч-пленкой любого цвета, кроме черного, без зазоров и повреждений, чтобы у посторонних не было доступа к отправлениям;
  • его максимальный размер — 1,8 (высота) × 1,2 (длина) × 1 м (ширина);
  • оно может содержать одно и более отправлений, то есть даже одно отправление нужно упаковать в грузовое место;
  • тяжелые отправления должны быть в нижней части грузового места, легкие — в верхней. Отправления не должны вываливаться из грузового места;
  • для каждого грузового места при сборке заказов в личном кабинете вы получите маркировку груза. Её нужно наклеить на упаковку в количестве трёх штук (каждая — на отдельную сторону).

# Почему могут не принять отправления

  • Они повреждены, неправильно упакованы/собраны в грузовое место.
  • Приехал не тот водитель, которого вы указали в документах.
  • Водитель отказывается выгрузить коробки на паллеты или не соблюдает другие правила.
  • Вы отгружаете отправления поштучно, а не грузовым местом.

# Как подключить доверительную приёмку

Когда меняете способ отгрузки в настройках метода доставки, нужно учитывать:

  1. Если вы уже отгружались по доверительной приёмке и новый пункт приёма или курьер Ozon:

    • работают по ней — можете отгружать по доверительной приёмке как раньше;
    • не работают по ней — обратитесь в поддержку. Настроим доверительную приёмку, если это возможно.
  2. Если у вас не была настроена доверительная приёмка и новый пункт приёма или курьер Ozon:

    • работают по ней — доверительная приёмка не настроится автоматически, обратитесь в поддержку;
    • не работают по ней — отгружать товары нужно поштучно как раньше.

# Что означают статусы отправлений и где их отслеживать

До распаковки в сортировочном центре отправления временно перейдут на вкладку Спорные. Если не будет выявлено расхождений, отправления перейдут на вкладку Доставляются со статусом Доставляется.

После отгрузки мы распакуем отправления и запишем процесс на камеру, на случай если будут выявлены расхождения с документами. Если мы найдем расхождения, вы увидите их в личном кабинете на странице Заказы → С моего склада на следующий день после отгрузки:

  • на вкладке Отменены — указаны отправления, которые упакованы неправильно или повреждены и будут возвращены вам.
  • на вкладке Спорные — указаны отправления, которые мы не нашли при распаковке грузовых мест и не можем доставить покупателям.

Если вы не согласны с расхождениями, создайте заявку в службу поддержки и приложите к ней запись со сборкой грузового места.

Как обратиться в службу поддержки

Перейдите в Службу поддержки или нажмите на значок сообщения в личном кабинете внизу экрана и выберите ДругоеСоздать заявку. Выберите тему Отгрузка со своего склада, подтему Изменить схему работы отгрузка курьеру/пункт приема.