Всю информацию по заказам собираем в разделе FBS → Заказы с моих складов и показываем статус.
Статус | Что происходит с заказом |
---|---|
Ожидает сборки | Вы получили новый заказ — теперь нужно упаковать его и подтвердить сборку |
Готов к отгрузке | Заказ собран и готов к передаче в доставку |
Не принят на СЦ | Отправления не оказалось на сортировочном центре — так бывает, если вы забыли его передать или мы не можем его найти |
У водителя Pick-up | Наш курьер забрал у вас посылку и везёт её на СЦ |
Идёт приёмка | Вы передали посылку по доверительной приёмке, теперь мы распаковываем грузовые места и проверяем, что всё в порядке |
Открыт спор | Вы открыли спор, потому что отгрузили отправление, а мы не смогли найти его на точке приёма |
Доставляется | Заказ в пути или дожидается покупателя в пункте выдачи |
Доставлен | Покупатель забрал заказ в пункте выдачи или у курьера |
Отменён | Вы или покупатель отменили заказ |
Если у вас есть необработанные отправления в статусе Не принят на СЦ, добавьте их к отгрузке или откройте спор — иначе не сможете сформировать акты для передачи следующих заказов в доставку.
При доставке Ozon Rocket есть несколько нюансов подготовки отправлений:
Номер отправления, статус, сроки и другую информацию о заказах можно посмотреть на странице FBS → Логистика → Отправления с моих складов → Все отправления.
На этой вкладке и на всех остальных можно отсортировать заказы по складам, службам и методам доставки.
Чтобы сбросить фильтр, нажмите Сбросить фильтр. После этого будут показаны все склады, методы и службы доставки, а также обновится вкладка Ожидают сборки.
Если заказ перешёл в статус Готов к отгрузке, вернуть его в статус Ожидает сборки или разделить на несколько отправлений уже не получится.
В личном кабинете откройте страницу FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки.
Найдите заказ, который хотите собрать. По умолчанию он состоит из одного отправления. Если хотите:
Если товарам не нужны дополнительные данные, заказ перейдёт на вкладку Ожидает отгрузки. Но для некоторых товаров система может уточнить:
Распечатайте маркировку Ozon размером 120×75 мм на термотрансферном или термопринтере. Для этого нажмите на кнопку Распечатать маркировку на странице отправления или на вкладке Ожидают отгрузки.
Чтобы распечатать несколько маркировок, отметьте нужные отправления и нажмите на ту же кнопку.
Наклейте маркировку Ozon на каждое отправление. На ней будет указано название пункта приёма или сортировочного центра Ozon, который ближе всего к покупателю. Он может отличаться от того пункта, в который вы привозите отправления.
Отменить отравление можно в статусе Ожидает сборки и Ожидает отгрузки, а удалить — в статусе Ожидает сборки.
Вот что нужно сделать:
Не передавайте отменённые товары или отправления в доставку. Отмена с вашей стороны влияет на рейтинг, а отмена от покупателя — нет.
В приложении Ozon Seller вы можете управлять своими продажами со смартфона:
Чтобы начать пользоваться приложением, скачайте его в App Store или Google Play — для входа используйте логин и пароль от личного кабинета.
Отгружать посылки нужно в тот день, который указан в личном кабинете: мы принимаем их день в день и доставляем не раньше того срока, который выбрал покупатель.
Иногда после получения заказа дата отгрузки может измениться. Такое случается, если:
Также система может перенести сроки или вовсе отменить заказ при просрочках сборки и отгрузки. Советуем этого не допускать: такие отправления портят показатели качества — а это может вызвать блокировку.
Готовые отправления нужно передать Ozon Rocket: отгрузите их тем способом, который выбрали в настройках метода доставки. День отгрузки указан во вкладке Ожидают отгрузки.
Это заказы, которые не были отправлены, не попали в пункт приёма или к покупателю. Собираем их на вкладке Спорные. Подробнее о спорных заказах