Управление заказами


Последнее обновление 26 ноября 2021
Читать 0 минут

# Где посмотреть заказы и как их собирать

Полная информация по заказам со всех ваших складов собрана на странице Заказы → С моих складов.

# Особенности подготовки товаров к отправлению

При доставке Ozon Rocket есть несколько нюансов подготовки заказов:

  • важно соблюдать требования к упаковке;
  • для каждого способа отгрузки нужно напечатать накладную и акт;
  • не надо вносить трек-номер;
  • статус отправлений обновляется автоматически.

# Как отфильтровать заказы

Номер отправления, статус, сроки и другую информацию о заказах можно посмотреть на странице Заказы → Отправления с моих складов → Все отправления.

На этой вкладке и на всех остальных можно отсортировать заказы по складам, службам и методам доставки.

Чтобы сбросить фильтр, нажмите Сбросить фильтр. После этого будут показаны все склады, методы и службы доставки, а также обновится вкладка Ожидают сборки.

# Как собрать заказы

Если у вас есть товары, которые продаются через совместные покупки, то после заказа они появятся на вкладке Все отправления со статусом Ожидают подтверждения. Отметьте эти заказы в списке и нажмите кнопку Подтвердить. Отправления переместятся во вкладку Ожидают сборки.

  1. В личном кабинете перейдите на страницу С моих складов → Ожидают сборки. Найдите заказ, который хотите собрать. По умолчанию заказ состоит из одного отправления.

  2. Если отправите заказ одним отправлением — нажмите на кнопку Собрать заказ. А чтобы разделить товары на несколько упаковок — нажмите на номер заказа, а затем перетащите нужные товары в зону нового отправления. Для каждого отправления понадобится отдельная упаковка.

  3. Если товарам не нужны дополнительные данные, заказ перейдёт на вкладку «Ожидает отгрузки». Но для некоторых товаров система может уточнить:

  1. Распечатайте маркировку Ozon размером 120×75 мм на термотрансферном или термопринтере. Для этого нажмите на кнопку Распечатать маркировку на странице отправления или на вкладке Ожидают отгрузки.

    Чтобы распечатать несколько маркировок, отметьте нужные отправления и нажмите на ту же кнопку.

  2. Наклейте маркировку Ozon на каждое отправление. На маркировке будет указано название пункта приёма или сортировочного центра Ozon, который ближе всего к покупателю. Он может отличаться от того пункта, в который вы привозите отправления.

Подробнее о том, как собрать заказ

# Как отменить отправление или удалить товар из заказа

Отменить отравление можно в статусе Ожидает сборки, Ожидает отгрузки или Доставляется, а удалить — в статусе Ожидает сборки и Ожидает отгрузки.

  • Если вы не можете собрать отправление целиком, отмените его. Для этого нажмите Отменить отправление и укажите причину.
  • Если не все товары из заказа есть в наличии или вы обнаружили брак, удалите эти товары. Для этого нажмите Отменить сборку товаров и укажите причину.
  • Если регион доставки недоступен, перевозчик потерял заказ или за посылкой не пришёл покупатель, нажмите Отменить отправление и укажите причину.

Не передавайте отменённые товары или отправления в доставку. Отмена с вашей стороны влияет на рейтинг, а отмена от покупателя — нет.

# Почему может измениться дата отгрузки

Это может произойти, если:

  • вы изменили график работы или время на сборку;
  • изменилось время работы точки приёма;
  • точка приёма израсходовала свой лимит на количество принятых отправлений за день (как только точка станет свободнее, сроки могут снова измениться).

# Как передать отправления в доставку

Готовые отправления нужно передать Ozon Rocket: отгрузите их тем способом, который выбрали в настройках метода доставки. День отгрузки указан во вкладке Ожидают отгрузки.

# Что значит статус «Условно доставлен»

Это значит, что отправление уже ждёт покупателя, но у него есть три дня после статуса, чтобы отказаться от получения. Спустя это время отправление перейдёт на вкладку Доставлен, и стоимость товаров за вычетом комиссии Ozon поступит на ваш счёт.

Если клиент откажется от получения, заказ переместится на вкладку Спорные.

# Что такое спорные заказы

Заказы, которые не были отправлены, не попали в пункт приёма или к покупателю, отображаются на вкладке Спорные. Если статус отправления:

Не принят на сортировочном центре Открыт спор
Статус появляется, когда мы не можем найти отправление в пункте приёма. Отправления могут переместиться на вкладку Заказы → С моих складов → Спорные непосредственно в день отгрузки на сортировочный центр.

Если вы не отгружали отправление, нажмите и выберите Добавить к отгрузке. Отправление перейдёт на вкладку Ожидают отгрузки, и вы сможете отгрузить его на следующий рабочий день.

Если уверены, что отгружали отправление, нажмите для открытия спора. Опишите проблему, приложите копии акта приёма-передачи и транспортной накладной. Документы должны быть подписаны вами и курьером Ozon или сотрудником пункта приёма. Мы поищем ваш заказ на складе: если заказ найдется, доставим его покупателю, иначе — отменим. Вам придёт уведомление.

Вы можете проделать любой из этих шагов сразу для нескольких отправлений: выберите их и нажмите Добавить к отгрузке или Открыть спор.
Если спор открыт, дождитесь решения. Если вы не готовы доставлять отправление, которое участвует в споре, нажмите на него и выберите Отменить отправление. Заказ попадёт на вкладку Отменены.