Управление заказами в личном кабинете


Последнее обновление 04 июля 2022
Читать 0 минут

# Где посмотреть заказы

Всю информацию по заказам собираем в разделе FBS → Заказы с моих складов и показываем статус.

Статус Что происходит с заказом
Ожидает сборки Вы получили новый заказ — теперь нужно упаковать его и подтвердить сборку
Готов к отгрузке Заказ собран и готов к передаче в доставку
Не принят на СЦ Отправления не оказалось на сортировочном центре — так бывает, если вы забыли его передать или мы не можем его найти
У водителя Pick-up Наш курьер забрал у вас посылку и везёт её на СЦ
Идёт приёмка Вы передали посылку по доверительной приёмке, теперь мы распаковываем грузовые места и проверяем, что всё в порядке
Открыт спор Вы открыли спор, потому что отгрузили отправление, а мы не смогли найти его на точке приёма
Доставляется Заказ в пути или дожидается покупателя в пункте выдачи
Доставлен Покупатель забрал заказ в пункте выдачи или у курьера
Отменён Вы или покупатель отменили заказ

Если у вас есть необработанные отправления в статусе Не принят на СЦ, добавьте их к отгрузке или откройте спор — иначе не сможете сформировать акты для передачи следующих заказов в доставку.

# Как собирать заказы

При доставке Ozon Rocket есть несколько нюансов подготовки отправлений:

  • важно соблюдать требования к упаковке;
  • для каждого способа отгрузки нужно напечатать накладную и акт;
  • не надо вносить трек-номер;
  • статус отправлений обновляется автоматически.

# Как отфильтровать заказы

Номер отправления, статус, сроки и другую информацию о заказах можно посмотреть на странице FBS → Логистика → Отправления с моих складов → Все отправления.

На этой вкладке и на всех остальных можно отсортировать заказы по складам, службам и методам доставки.

Чтобы сбросить фильтр, нажмите Сбросить фильтр. После этого будут показаны все склады, методы и службы доставки, а также обновится вкладка Ожидают сборки.

# Как собирать заказы в личном кабинете

Если заказ перешёл в статус Готов к отгрузке, вернуть его в статус Ожидает сборки или разделить на несколько отправлений уже не получится.

  1. В личном кабинете откройте страницу FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки.

  2. Найдите заказ, который хотите собрать. По умолчанию он состоит из одного отправления. Если хотите:

    • отправить заказ одним отправлением — нажмите Собрать заказ.

    • разделить товары на несколько упаковок — нажмите на номер заказа, а затем перетащите нужные товары в зону нового отправления. Для каждого отправления понадобится отдельная упаковка. Затем нажмите Собрать.

  3. Если товарам не нужны дополнительные данные, заказ перейдёт на вкладку Ожидает отгрузки. Но для некоторых товаров система может уточнить:

  1. Распечатайте маркировку Ozon размером 120×75 мм на термотрансферном или термопринтере. Для этого нажмите на кнопку Распечатать маркировку на странице отправления или на вкладке Ожидают отгрузки.

    Чтобы распечатать несколько маркировок, отметьте нужные отправления и нажмите на ту же кнопку.

  2. Наклейте маркировку Ozon на каждое отправление. На ней будет указано название пункта приёма или сортировочного центра Ozon, который ближе всего к покупателю. Он может отличаться от того пункта, в который вы привозите отправления.

    Подробнее о том, как собрать заказ

# Как отменить отправление или удалить товар из заказа

Отменить отравление можно в статусе Ожидает сборки и Ожидает отгрузки, а удалить — в статусе Ожидает сборки.

Вот что нужно сделать:

  • Если вы не можете собрать отправление целиком, отмените его. Для этого нажмите ⋮ → Отменить отправление и укажите причину.
  • Если не все товары из заказа есть в наличии или вы обнаружили брак, удалите эти товары. Для этого нажмите → Отменить сборку товара и укажите причину.
  • Если регион доставки недоступен, перевозчик потерял заказ или за посылкой не пришёл покупатель, нажмите → Отменить отправление и укажите причину.

Не передавайте отменённые товары или отправления в доставку. Отмена с вашей стороны влияет на рейтинг, а отмена от покупателя — нет.

Подробнее об отменах заказов

# Как работать с заказами в приложении Ozon Seller

В приложении Ozon Seller вы можете управлять своими продажами со смартфона:

Чтобы начать пользоваться приложением, скачайте его в App Store или Google Play — для входа используйте логин и пароль от личного кабинета.

# Как рассчитывается дата отгрузки и почему она может измениться

Отгружать посылки нужно в тот день, который указан в личном кабинете: мы принимаем их день в день и доставляем не раньше того срока, который выбрал покупатель.

Иногда после получения заказа дата отгрузки может измениться. Такое случается, если:

  • вы изменили график работы или время на сборку;
  • изменилось время работы точки приёма;
  • точка приёма израсходовала свой лимит на количество принятых отправлений за день. Как только точка станет свободнее, сроки могут снова измениться.

Также система может перенести сроки или вовсе отменить заказ при просрочках сборки и отгрузки. Советуем этого не допускать: такие отправления портят показатели качества — а это может вызвать блокировку.

# Как передать отправления в доставку

Готовые отправления нужно передать Ozon Rocket: отгрузите их тем способом, который выбрали в настройках метода доставки. День отгрузки указан во вкладке Ожидают отгрузки.

# Что такое спорные заказы

Это заказы, которые не были отправлены, не попали в пункт приёма или к покупателю. Собираем их на вкладке Спорные. Подробнее о спорных заказах